Вот так бывает. Всю неделю в предвкушении ждёшь субботы, места себе не находишь, а потом начинается та самая гонка серии «Нэйшнвайд» с которой были связаны большие надежды, и после финиша остаётся лишь один вопрос: «И вот ради этого я изводился семь долгих дней?» Даже стараясь быть полностью объективным, я вынужден отметить, что Sam’s Town 300 можно назвать хорошей гонкой только меряя её по эпохе машин нового поколения, введённых в 2010 году. Чёрт побери, мне нравятся «Камаро» и «Мустанги», и я был просто без ума от канувших в Лету «Доджей Челленджер», но когда дело доходит до способности этих автомобилей бороться между собой на скоростных треках, прежние прилизанные и не такие красивые машины дают им просто громадную фору. Проблема грязного воздуха, оказывающая серьёзное влияние на зрелищность заездов, уже давно стала притчей во языцех, и от этого никуда не деться.
И было бы гораздо проще со всем этим смириться, если бы ваш покорный слуга не попал в плен завышенных ожиданий от сезона. В серии появилось так много интересных и сильных участников, что показалось – нас ждёт что-то особенное. Не исключаю, что финишные протоколы и общий зачёт будет крайне интересно изучать, копаясь в раскладах и строя прогнозы, однако качество борьбы на трассе кардинально не изменилось. Уж извините, но к таким куки-каттерам мне привыкнуть очень тяжело. Хотя спорить с мнением тех, кому Лас-Вегас понравился я не буду, и даже с готовностью соглашусь, что тем для обсуждений гонка всё равно подкинула достаточное число. Уж если «Кубок «Спринт», на мой взгляд, получился вообще отвратительным, то «Вайду» тогда можно простить причинённое им расстройство. И, конечно же, я верю в Уэйна Отона, который спас пикапы от гибели, и теперь будет пытаться сделать второй дивизион NASCAR лучшим по качеству гоночного продукта.
Самое важное, что мы можем вынести из третьего этапа в Лас-Вегасе, это разрушенный миф о неуязвимости «Джо Гиббс Рейсинг». С Кайлом Бушем можно и нужно бороться даже регулярщикам, правда, это очень тяжелый, но не безнадёжный труд. Сэм Хорниш сделал Буша безо всяких ухищрений, простым ходом по трассе, и недаром «Рауди» сказал в интервью по итогам заезда, что чувствует себя так, как чувствовали себя его же соперники после Финикса. Никоим образом не принижая способности Хорниша, надо отметить, что в его распоряжении была идеальная машина. Тот же Буш изумлённо вещал по радио своему крю-чифу: «Его ведёт в поворотах, но он при этом просто уезжает от нас!» Но самое главное, что при потрясающей скорости «Форда» #12, у Сэма не было ни малейших проблем с кочками в первом и втором поворотах – машина проходила вираж как по рельсам, не раскачиваясь. Естественно, что Хорниш назвал этот «Мустанг» лучшим автомобилем из тех, что были в его распоряжении за всё время выступлений в «Вайде».
В глобальной перспективе триумф Сэма снимает последние вопросы относительно обоснованности его притязаний на титул. С радостью посыпаю голову пеплом, но Хорниш действительно готов к борьбе за чемпионство. Осталось только посмотреть, как #12 будет выглядеть на шорт-треках, но мне кажется, что у Сэма сейчас такой настрой, что ему по плечу самая тяжёлая задача. Он долго зрел и когда казалось, что его можно списывать со счетов, Хорниш выставил всех скептиков идиотами.
Удивительно, но почему-то в Лас-Вегасе ему не смог навязать борьбу Буш. Оказывается в гараже у Гиббса не все машины настолько резвые, как та, на которой «Рауди» выиграл Финикс. Поставленный перед необходимостью прорываться из глубины пелотона, Буш явно запоздал с реальной оценкой настроек, а команда, в свою очередь, ударилась в крайности с изменением параметров. Получилась такая избыточная поворачиваемость, что даже для Кайла это было слишком. В #54, конечно же, разобрались к заключительной стадии гонки, но даже в приближённых к оптимальным кондициях Буш не смог сдержать Хорниша.
И всё же «Джо Гиббс Рейсинг» в целом выступили ровнее, чем на втором этапе. Все три машины кучно попали в топ-5, правда сделали это разными путями. Самый драматичный путь, как вы поняли, был у Буша, ну а самый спокойный достался Брайану Викерсу. #20 величаво следовал по дистанции, не опускаясь ниже третьей позиции, но, как и в Финиксе, не было ощущения, что Брайан способен всерьёз претендовать на победу. В нём нет какой-то ярости, нацеленности, одержимости, если позволите… Может быть это временное явление, и Викерс пока ещё не до конца освоился в JGR, примериваясь к машинам, и определяя их потенциал, и пока просто радуется финишу среди лидеров – первому в сезоне. Москва не сразу строилась, и Викерс продолжает оставаться одной из загадок чемпионата.
|
Зато потихоньку проясняется ситуация с Эллиоттом Сэдлером, который в Вегасе проехал точно так же, как и на втором этапе, разогнавшись лишь под конец. Я полагаю, что такого Сэдлера мы будем видеть в большинстве гонок этого сезона, и рано или поздно он доберётся до Аллеи победы. Ну а сам факт того, что «Гиббс-экспресс» приехали такой дружной стайкой в первой пятёрке, является поводом конкурентам, чтобы огорчиться. Этого трёх- а то и четырёхголового монстра (#18, напомню, не ехал в прошлую субботу) сокрушить очень непросто.
Но не всё так плохо. Есть люди и команды, которые пока не дают доминированию JGR сбыться. В Вегасе вместе с Хорнишем отличился Тревор Бэйн. Его уже сейчас некоторые болельщики сравнивают с Терри Лабонте, отмечая, что Тревор даже в самых тяжёлых ситуациях сохраняет хладнокровие и трезвость мысли. Бэйн в отчётной гонке прошёл проверку аварией, после того, как его вынесло на рестартовавшего рядом с ним Кайла Ларсона. Не Майк Келли, не споттер, а именно гонщик был наиболее спокоен в сложившейся ситуации. И, кстати говоря, если на первый взгляд показалось, что именно Бэйн больше виноват в столкновении с Ларсоном, то после интервью Тревора, в котором он по полочкам разобрал инцидент, многое встало на свои места. Действительно, Кайл на выходе из четвёртого поворота оставил сопернику очень мало места, и у того не было ни малейшей возможности корректировать снос своего автомобиля. Самое поразительное, что Тревор превзошёл достижение Хорниша в Финиксе – на залатанной машине прибыл к финишу четвёртым. Это ли не заявка на то, что #6 на куки-каттерах может доминировать? В общем и целом, из квартета консервативных гонщиков (о трёх вы уже прочли выше) пока выпадает лишь Реган Смит, и, увы, здесь сбываются худшие прогнозы относительно формы «Джей-Ар Моторспортс». Форма эта в настоящий момент просто ужасающая. За блеклым Финиксом последовал просто кошмарный Вегас, когда Смит лишь за счёт тактики получил мизерный шанс, который, естественно, реализовать не удалось, ну а про Брэда Свита и Дейла Эрнхардта-младшего можно вообще не говорить, тут одно слово напрашивается: позор. Особенно в свете выступления Джуниора. Опозорились, правда, не только в «Джей-Ар». Но у Рида Соренсона, заменившего Майкла Аннетта в #43, есть отговорка, что он пока привыкает к новой для него команде, а у Паркера Клигермана, что его подвела техника. Однако в Бристоле с обоих пилотов спрос будет уже другой.
Напоследок отмечу одну вещь, которой мы кратко коснулись во время эфира гонки. Из-за того, что вся программа пятницы была испорчена дождём, у NASCAR не было другого пути, кроме как пожертвовать квалификацией в пользу практики, проведённой в субботу утром. В результате на старт заезда не попали гарантированно боеспособные команды - #98 Кевина Свинделла и #21 Брендана Гоэна. Это очень обидно, и, в некоторой степени, несправедливо. Спасибо ассоциации хотя бы за то, что в случае, если проведена хотя бы одна тренировка, то расстановка «гоу-хоумеров» производится по её скорости, но в данном случае опираться было не на что. И здесь я считаю, было бы не лишним попытаться выкраивать слот для короткой сессии, в которой участвовали бы гонщики, рискующие пропустить гонку при отмене квалификации. Это заняло бы не более получаса, а то и гораздо меньше, зато спортивный принцип был бы соблюден. Будем надеяться, что когда-нибудь это станет реальностью.
Тэги: кайл буш, лас-вегас, наскар, нэйшнвайд, сэм хорниш, тревор бэйн