Интересно, у кого научился плохому Остин Диллон, но в этом сезоне он взял за обыкновение отдавать гонки, имея доминирующую машину. Не знаю, на кого можно списать поражение в июньской Айове, но следом Внучок из-за собственной глупости прошляпил Мичиган, а в минувший уик-энд предъявлял претензии своему крю-чифу Дэнни Стокману, которого переиграли на поле тактической битвы. По идее, Дэнни сделал всё по учебнику – на последнем пит-стопе решил менять четыре колеса, в расчёте, что по скорости Остин сумеет отыграть позиции, однако почему-то этот шаг сыграл против команды. Я, право, теряюсь в догадках, кого и винить, всё-таки если чистый воздух оказывает такое влияние на шорт-треке, то серию можно смело закрывать к чёртовой бабушке, однако факт остаётся фактом. В трафике круговых от превосходства Диллона не осталось ровным счётом ничего, и человек, который на середине дистанции вёз преследователям четыре секунды, оказался у разбитого корыта.
Победил в итоге (какой сюрприз!) единственный бушвакер в пелотоне – Брэд Кезеловски. Роджер Пенске продолжает под предлогом борьбы за титул в зачёте владельцев бросать в бой на вынесенных этапах тяжёлую артиллерию, и это приносит свои плоды: #22 дышит в спину своим соперникам #54, и мне остаётся только посочувствовать Райану Блэни, который пока идёт по дороге, проторенной Паркером Клигерманом. Если «Дискаунт Тайр» так и продолжит настаивать на участии в гонках «Вайда» Кезеловски и Джоуи Логано, то у Блэни, который по уровню таланту, очевидно, превосходит Клигермана, все надежды будут связаны с дивизионом пикапов, где мотористы «Рауш-Ейтс» творят чудеса и превращают «БК Рейсинг» в грозную силу.
Победу Брэда вполне можно было бы назвать красивой, тем более, что нашлось место и сложностям, героически преодолённым. Вспомним тот штраф за нарушение правил пит-стопа, который доблестные телевизионщики из ЕСПН раздули до размеров слона («Никогда, ни-ког-да Брэд не выигрывал в серии, получив по ходу гонки чёрный флаг, и вот, свершилось!»), однако радоваться за Кеза как-то не хочется. Я готов признать, что прорыв Брэда в концовке был очень неплох, но будучи последовательным противником бушвакинга я, пожалуй, оставлю вопрос об эстетике вам на откуп. Лично для меня нет ничего более обидного, чем победа единственного пришельца на этапе младшего дивизиона НАСКАР.
Сама по себе гонка получилась ничем особо не примечательной. Типичный «Вайд» с минимумом борьбы, особенно в середине дистанции, когда Диллон крушил всех на лонг-ранах. Понравилось только две вещи: заполненные трибуны и асфальт, который уже очень скоро будет напоминать наждачную бумагу, усложняя жизнь гонщикам. Пока ещё смена двух колёс бывает оправданной, однако, через пару лет мы получим что-то очень похожее на Рокингем. Успех этапа в плане количества зрителей вновь заставил поразмышлять на тему того, достоин ли «Айова Спидвей» принимать этап «Кубка «Спринт». Если честно, я разрываюсь между двумя мнениями. С одной стороны ещё один шорт-трек в календаре Кубка будет очень желателен, с другой – мы получим совмещённые этапы с бушвакерами. А если не получим, то резонно ожидать падения интереса к этапам траков и «Вайда», люди попросту будут копить деньги на главное событие лета. Пример Чикаго перед глазами. Я бы пока оставил всё как есть, тем более что в «Спидвей Моторспортс Инк.» наверняка будут не рады возможной конкуренции.
Отметить по итогам отчётного этапа есть кого, и это радует. И есть о чём подискутировать. Поул-позиция Дрю Херринга, что это? Свидетельство его таланта, ведь за рулём #54 он поехал быстро безо всякой раскачки, или же показатель превосходства флагмана «Джо Гиббс Рейсинг» над соперниками? Склоняюсь ко второму варианту, так как лидерство на первом стинте быстро убило покрышки, а затем Дрю допустил разворот, выключив себя из борьбы за победу. Однако при этом нельзя не отметить, что Херринг выступил в Айове гораздо ярче и заметнее, чем Джоуи Колтер в Чикаго.
Никаких разночтений не может быть по поводу одного из новичков – Райана Гиффорда. Эрни Коуп продолжает ставить рекорды по количеству гонщиков, с которыми он работал по ходу одного сезона, и при этом результаты #33 остаются на стабильно высоком уровне. Гиффорд, выступающий в этом сезоне в «К&Н Про Ист» никогда прежде не сидел за рулём машины серии «Нэйшнвайд», но обвыкся он в ней на удивление быстро. И если на первой половине дистанции он испытывал определённые трудности, то во второй начал прорываться, взяв заслуженный топ-10. Гиффорд уже не так юн, но если ему и дальше будут давать шансы, то Дарреллу Уолласу не придётся почивать на лаврах лучшего темнокожего гонщика НАСКАР.
|
Из молодёжи я бы также отметил Кайла Ларсона, который начал ни шатко, ни валко, но попал, в итоге, в первую пятёрку, а также Алекса Боумэну, которому как воздух было необходимо хорошее выступление. Жаль, но компанию им не составил Паркер Клигерман. #77 была абсолютно неконкурентоспособна на лонг-ранах, зато механики на пит-стопах отрабатывали просто гениально. Работа команды, в итоге, привела к тому, что Паркер вполне мог рассчитывать на место восьмое-девятое, однако контакт с Брайаном Скоттом на 229 круге отбросил его на 16-ю позицию. Как всегда, Клигерман умудрился найти проблемы на свою голову, чтобы не набрать вистов, которые вполне могут пригодиться в межсезонье.
О тех, кто расстроил – говорить не буду. Возьму шире. После Довера я уже писал о том, как нынешний сезон в серии «Нэйшнвайд» рушит ожидания. Прошло достаточно гонок, и настроение ни капельки не улучшилось. Были Мичиган и «Роуд Америка», но это, скорее, исключение из правил. В основном же нам приходится давиться весьма невкусным зрелищем из недели в неделю. Я этим летом параллельно начал просмотр сезона 2006 года, и уже сейчас готов заявить, что от заездов семилетней давности получаю большее удовольствие, чем от нынешних, несмотря на то, что мне известны и имена победителей, и перипетии сезона. «Вайд» я уже смотрю почти на автомате, по долгу службы, практически потеряв надежду на то, что нас могут ожидать интересные события. Последняя надежда – дорожные гонки. Что будет после – даже не хочу загадывать, но я хочу сказать, что настроение ни к чёрту. Интересная борьба за титул, скажете вы, и будете правы. Но даже здесь всё превращается в соревнование неудачников. Вот прямо сейчас, в этот самый момент, я не вижу по-настоящему достойного кандидата. Смит, Хорниш и Диллон устраивают какой-то цирк, кто сильнее облажается, и если они так и продолжат дарить друг другу очки, то это станет достойной канвой сезона, в котором блеклых гонок больше, чем стоящих упоминания.
Увы, жить нам с этим ещё долго, поэтому придётся, смирив эмоции, продолжать смотреть «Вайд». НАСКАР это такой наркотик, который не отпускает, даже несмотря на весь накопившийся негатив. «Каждому-каждому в лучшее верится…» Только вот писать об одной надежде не хочется.
Тэги: айова, брэд кезеловски, дрю херринг, нэйшнвайд, остин диллон, райан гиффорд