Поначалу я сомневался: а действительно ли гонка в Ричмонде получилась интересной, или это была аберрация, вызванная тем, что смотрел я её с трибун, а не по телевизору. Когда перед твоими глазами полная картина происходящего, и ты можешь следить за сражениями, которые интересны лично тебе, немудрено слегка запутаться и сделать неверные выводы. Однако сейчас я готов со всей ответственностью заявить, что ToyotaCare 250 удалась. И дело даже не в том, что Кайл Буш не выиграл; мы так вскоре можем договориться до того, что любой заезд серии «Нэйшнвайд», в котором #54 не смог пробраться на Аллею победы, станет автоматически считаться достойным всяческих похвал. Просто когда ты понимаешь, что тебе хочется отметить действия многих пилотов, из разных частей филда, это уже говорит о том, что в гонке было на что посмотреть.
Во-первых, меня слегка напугала собственная недальновидность. Ещё сразу после записи подкаста, посвящённого Ричмонду, я должен был обратить внимание на наводящие вопросы Фёдора про Кевина Харвика. Какое там! Так называемый эксперт по серии решил, что Кевин не будет в достаточной форме, чтобы бороться за победу, и потому оказался посрамлен. Харвик квалифицировался на втором ряду и пролидировал больше всех кругов, так что в некотором роде он даже упустил победу, за которую сражался с признанными фаворитами этапа – Бушем и Брэдом Кезеловски. До Харвика, правда, был ещё Сэм Хорниш, казалось, морально не дрогнувший после неудачи в Техасе. Он моментально прорвался на первую позицию, а затем пролидировал аж 83 круга подряд, спокойно удерживая позади #33. Ему не мешало даже то, что начала немного проседать педаль тормоза, однако всё поменялось, когда при обгоне на круг Сэм контактировал с Майком Уолласом: крыло погнулось, и уже на ближайшем пит-стопе механики очень долго меняли переднее правое колесо. Выбраться обратно в компанию «бушвакеров» Сэм почему-то не смог…
Если ответ на загадку Хорниша так и остался погребён в недрах «Пенске Рейсинг», то вопрос, почему проиграл Харвик, не так уж и сложен, ибо сам гонщик сразу раскрыл карты. Причина банальна – автомобиль был настроен на лонг-раны, и когда в концовке коушены стали следовать один за другим, у #33 оставалось не так много шансов спастись от Кезеловски. Вероятность проиграть Кайлу была, например, гораздо выше, но эту угрозу Харвик нейтрализовал. Что касается Буша, то я хочу отметить следующее: когда у него не доминирующая машина, Кайл автоматически превращается в одного из самых интересных гонщиков в пелотоне. Так было в Вегасе, так было и в Ричмонде. Самым памятным моментом стал двойной обгон Кеза и Харвика, когда те зазевались, будучи увлечены своим междусобойчиком и вот такого Кайла - зрелищного, но непобеждающего - я бы не прочь видеть в серии «Нэйшнвайд».
Про топ-3 гонки, на самом деле, много говорить не очень хочется, потому что у нас было много других интересных историй, две из которых своим результатом имеют аварию. Сначала про инцидент на 212 круге. Не очень понимаю, почему Остин Диллон и его споттер начали катить бочку на Райана Рида. Да, толчок в задний бампер был, но не он стал причиной столкновения #3 с Джастином Оллгайером. Споттер последнего не успел предупредить гонщика, что Остин проводит агрессивный манёвр по внутренней траектории, и Джастин заходил в третий поворот, не подозревая, что сейчас получит удар. Решайте сами, кто тут виноват больше: Внучок, сделавший что-то напоминающее дайв-бомб, или же Оллгайер, не оставивший тому места. Итог для обоих действующих лиц печален – потеря порядка 25 очков относительно Хорниша, а для Остина ещё и первый сход в ранге регулярщика. Впрочем, схлопотал ещё один гонщик – Брайан Скотт, также находившийся в группе преследователей Сэма. Его повреждения не были настолько серьёзными, чтобы долго чиниться на пит-лейне или в гараже, и Брайан попытался спасти максимум. Топ-15 вполне могла его приветствовать, но тут на его пути (хотя не в буквальном смысле) оказался заклятый враг Нельсиньо Пике…
|
Оба гонщика, и даже обе команды, повели себя далеко не профессионально. В чём не прав Пике: он бесспорно виноват в том, что заправил Скотта в отбойник (инцидент отбросило #2 на итоговое 20-е место), и он также не прав в том, что решил позаимствовать приём папаши и пустить в ход ноги. И если Нельсон-старший в 1982 году не достал до Элисео Салазара, то его сын врезал Скотту ниже пояса, к счастью несильно. Брайан вполне справедливо заявил, что Нельсиньо дрался по-девчоночьи. А теперь в чём не прав пилот «Ричард Чилдресс Рейсинг». Даже принимая во внимание его расстройство и историю взаимоотношений с бразильцем, не нужно было так жёстко действовать на круге возвращения и, допускаю, что вообще конфликт можно было перевести в другое русло, а не лезть в одиночку к Пике, окруженному своей командой. Тут даже самоутвердиться не получилось. История получила продолжение позднее вечером, когда команды разъезжались с трека. Механики RCR спровоцировали стычку с коллегами из «Тёрнер-Скотт», и местью последних стало поданное заявление в полицию на двух сотрудников Чилдресса, которых задержали до утра. Наверное, будет поделом, если эти два механика лишатся своих контрактов, так как NASCAR впаяла им дисквалификацию на четыре этапа, а вот что может заставить пригорюниться Скотта, так это выставленный ему на три месяца испытательный срок (Пике получил то же наказание). То есть, можно и не мечтать, чтобы ответить Пике в одной из следующих гонок. Опять же, не берусь судить, кого здесь покрасить белой краской, а кого чёрной. Решайте сами, по-моему, оба только насмешили людей.
Главный антигерой гонки – вот уж удивительно – Майк Уоллас. Его брат Кенни проехал первую гонку в сезоне за «РАБ Рейсинг», квалифицировался пятым, очень хорошо шёл по дистанции, но сошёл из-за проблем с трансмиссией. Общее с Кенни у Майка в данном случае только то, что он тоже сошёл. Но как он это сделал! Гонка идёт к концу, напряжение растёт, а тут судьям приходится выбрасывать жёлтый флаг, так как #01 залил трек маслом. Дымящую машину механики подержали на пит-лейне, затем прямо перед рестартом отправили обратно на трек под проклятья трибун. Негодование зрителей было объяснимо: под зелёным флагом пелотон проехал лишь круг, так как на асфальте снова оказалось масло из автомобиля Уолласа. Аутсайдер в одиночку отобрал у гонки 10 очень значимых кругов в концовке. Может именно их и не хватило Харвику, чтобы побороться с Кезеловски.
Героев, по счастью, в Ричмонде было больше. Восхитил Райан Рид, дебютировавший за «Рауш-Фенвэй Рейсинг» и доказавший, что сахарный диабет – не преграда для занятия автоспортом. В NASCAR до этого момента у Рида был всего один старт – в пикапах, за скромную организацию Ричи Воутерса, так что можно сказать, что на седьмом этапе «Вайда» состоялось явление Рида большой публике. И пусть итоговое место не такое и высокое, важнее здесь не финишная позиция, а то, как ехал по трассе #16. Одно сражение бок о бок с Тревором Бэйном чего стоит! Также нельзя не отметить Регана Смита, финишировавшего пятым. Всю дистанцию Смит только и делал, что прорывался, благо квалифицировался он только 16-м. Признаюсь, следить за его работой было большим удовольствие – медленно, зато надёжно и аккуратно, а главное – неумолимо он выигрывал одну позицию за другой. Реган, кажется, разошёлся не на шутку, и его второе место в первенстве после Ричмонда – это всерьёз.
Не подкачали и мои любимцы. Риду Соренсону удалась однозначно лучшая гонка в составе «Ричард Петти Моторспортс». Речь о Ричмонде, не самом простом треке для пилотирования и обгонов, что снова заставляет меня удивляться, как Рид, имея в активе победы на таких непростых трассах как Гэтвей и Нэшвилл, плюс уверенные выступления на самых требовательных трассах в календаре, умудрился так завалить свою карьеру. Десятое место на финише отнюдь не отражает истинную силу #43 в отчётной гонке, Рид рассчитывал на топ-5. Увы, один испорченный пит-стоп из-за заблокировавшей его машины, плюс не очень умная стратегия Филиппе Лопеса со сменой покрышек, загубили все старания Соренсона. До Шарлотт остаётся не так много времени, так что у Рида остаётся всего пара возможностей всерьёз пошуметь на конкурентоспособной машине, если она таковой является. Если Аннетт, вернувшись, будет ехать как в прошлом сезоне, на его хорошем друге, но, может быть, не таком хорошем гонщике Соренсоне можно будет окончательно поставить крест.
Вот на ком крест ставить точно нельзя, так это на Паркере Клигермане. КБМ привезла в Ричмонд то же самое шасси, на котором Курт Буш выиграл год назад. Забавно, но в итоге машина не прошла техинспекцию перед квалификацией, и команде пришлось выгружать запасную «Тойоту». Настроить её по-человечески было уже невозможно, работать пришлось уже по ходу гонки, и это привело к тому, что за 50 кругов до финиша Паркер находился в двух кругах позади лидера. Правда, к тому моменту #77 пришла уже в нормальную форму, и обилие коушенов позволило Клигерману вернуться в борьбу и финишировать на 11-м месте. Приз за упорство и несгибаемость по итогам этапа достаётся уроженцу Коннектикута.
В позитивном ключе также проявили себя Трэвис Пастрана, обновивший лучшее персональное достижение на том же треке, на котором он дебютировал за Рауша; Лэндон Кэссилл, одно время подобравшийся вплотную к первой десятке, и Майк Блисс, ставший 13-м. В общем, как видите, рассказывать есть о ком. Ричмонд не подкачал, задав хороший тон перед Талладегой, мнение о которой появится на сайте не позднее пятницы.
Тэги: брайан скотт, брэд кезеловски, джастин оллгайер, драка, кайл буш, кевин харвик, нельсиньо пике, остин диллон, паркер клигерман, райан рид, реган смит, рид соренсон, ричмонд, сэм хорниш