Итак, меньше недели осталось до старта очередного сезона в NASCAR. Медленно, но верно растёт градус нетерпения, и если еще в январе я и думать не хотел о том, чтобы смотреть и освещать марафоны в сериях «Нэйшнвайд» и «Кемпинг Уорлд», то сейчас уже буквально считаю дни и часы до начала «Недель скорости». Чтобы заполнить ожидание, предлагаю вам ознакомиться с положением дел во втором по ранжиру дивизионе в преддверии Дайтоны, ведь многое указывает на то, что нас ждёт лучший сезон «Вайда» за последние несколько лет. Ожидается, что в каждой гонке будет не менее 8-10 явных претендентов на победу, и пусть реальность может не совпасть с прогнозами, но сейчас от разнообразия интересных команд и гонщиков впору пускать слюнки. Превью сезона будет состоять из трёх частей – по очереди будут представлены самые значимые игроки среди бушвакеров и команд на неполном расписании, а затем я обращусь к своему излюбленному хрустальному шару и попробую заглянуть в будущее, расставив 20 гонщиков по позициям, которые они займут в ноябре. Задача непростая, но очень интересная. Всегда забавно посмотреть по прошествии времени, насколько глупыми могут быть прогнозы, не правда ли? Итак, приступим.
Бушвакеры
Главной новостью межсезонья, касающейся бушвакеров, стала передача #54 организации Джо Гиббса и объявление о том, что Кайл Буш проедет за эту команду 25 гонок. Переговоры о продлении контракта с экстравагантной звездой наверняка были не простыми, ведь Гиббс косвенно давал понять, что скандалы с участием Кайла ему надоели, но в январе стороны пришли к соглашению и, оглядываясь на провал минувшего сезона, руководство JGR оправданно решило, что ставка на ограничение гоночного расписания Буша не сработала. Теперь все идёт к тому, что мы с вами увидим, как связка Кайла и его крю-чифа Адама Стивенса будет отбирать победы у товарищей по организации – Эллиотта Сэдлера и Брайана Викерса. То, что не сможет собрать Буш, вполне могут выиграть Мэтт Кенсет и Денни Хэмлин: они поделят место в #18 вместе с молодым Дарреллом Уолласом. Глядя на состав «Джо Гиббс Рейсинг» поневоле задумаешься, что этой великолепной четвёрке «Тойот» под силу взять больше половины гонок сезона.
На дрим-тим Гиббса список представителей «Кубка «Спринт» не исчерпывается. Ну, куда мы без Брэда Кезеловски и Джоуи Логано! #22 как и прежде пользуется стабильной поддержкой компании «Дискаунт Тайр», кроме того на борту в ряде гонок будут красоваться логотипы «Хертц» и остановить «Пенске Рейсинг» от удачных выступлений может только небезболезненная адаптация к «Фордам». Смелый прогноз: Брэд и Джоуи одержат по две победы на каждого, не больше. И очень хочу верить, что даже этой нормы эта парочка не выберет.
Прибежищем бушвакеров в новом сезоне будет и «Джей-Ар Моторспортс», остановившаяся в одном шаге от вхождения в элиту серии. Пусть ряд шагов Келли Эрнхардт и её брата вызывает недоумение, но 2013 год их организация начинает сильной как никогда. Коул Уитт забыт, на борт поднялась «Грейт Клипс», забравшая с собой из «Тёрнер-Скотт» Кейси Кейна и Брэда Свита, и эти двое проедут как минимум 28 гонок. Пока неизвестно, сколько стартов будет на счету Кейна, но явно не меньше десяти, а потому риск появления на Аллее победы делегата из высшего дивизиона будет возрастать. Другой вопрос, что Кейн страдает хроническим невезением в «Вайде», но есть все основания полагать, что со сменой номера это может пройти. И да, не будем забывать, что в Финиксе нас ждёт явление Джимми Джонсона за рулём «Шевроле» #5. Третья машина «Джей-Ар Моторспортс», судя по всему, выступит на ограниченном расписании: Джуниор пока планирует выступить в Дайтоне и Лас-Вегасе, дальнейшая судьба команды #88 будет решаться позднее.
Последними истинными бушвакерами (я таких называю «бушвакерус верус»), которые гарантированно проедут как минимум несколько гонок в грядущем сезоне, являются Кевин Харвик, детали расписания которого в составе «Ричард Чилдресс Рейсинг» покрыты туманом, и Курт Буш, который, очевидно, проедет на суперспидвеях за «Финикс Рейсинг». Так как официальных пресс-релизов на данную тему пока ещё не последовало, по-настоящему бояться двух сварливых звёзд не будем, и перейдём к самым заметным командам, выставляющим машины или гонщиков на неполный график.
Парт-таймеры
Среди команд, которые в силу различных причин не могут себе позволить выставлять машину на все 33 этапа первенства, меня больше всего интригует «Бьяджи-Денбесте Рейсинг», которая была воссоздана в прошлом году после шестилетнего перерыва в деятельности. Фред Бьяджи трезво оценил свои силы, и в первом своём сезоне #98 выступила всего на семи этапах, прогрессируя от гонки к гонке. В первых пяти за рулём красивого чёрно-золотого «Форда» находился Рид Соренсон, но проявить себя должным образом не сумел: доверие к Риду было явно подорвано его дурацкой ошибкой в Атланте, когда он собственноручно лишил себя и команду первого попадания в топ-10, а в Шарлотт он также не смог попасть в десятку лучших. К сожалению, для Рида, заменивший его на двух последних этапах Кевин Свинделл, сын известного дёрт-рейсера Сэмми Свинделла, не просто стал девятым в Техасе, но и пролидировал целых три круга, так что в 2013 году именно он будет управлять #98 в тех 15 гонках, на которые запланировано участие «Бьяджи-Денбесте». То, что организация ясно представляет, чего хочет и может добиться, и действует вполне расчётливо, говорит в её пользу, и я думаю, что Свинделл может стать одним из открытий чемпионата.
Возможно, свою порцию внимания наконец-то получит Джоханна Лонг, которая весь прошлый сезон, если говорить об освещении серии средствами массовой информации, провела за спиной Дэники Патрик. В этом году организация Мэри Луизы Миллер вновь планирует выступить не более чем в 25 гонках, и очень хочется верить, что Лонг проявит себя лучше, чем в прошлом сезоне. Ресурсы у команды ограниченны: мы все помним, как часто ломалась машина, и как много проигрывали механики на пит-лейн, но тем приятнее будет, когда Джоханна попадёт (пусть, возможно, и ненадолго) в центр внимания чем-нибудь похожим на сентябрьский Ричмонд, когда она навязала борьбу самому Денни Хэмлину. Если трезво оценивать силы #70, то попадание в топ-15 на этапе уже будет серьёзным достижением, и ждать этого мы будем, скорее всего, где-нибудь на шорт-треке или на непредсказуемом суперспидвее.
На подиуме зрительского внимания также находится #51 команды «Клементс Рейсинг». Джереми Клементс подружился с Ричардом Чилдрессом, и в этом году его партнёрство с RCR становится ещё более тесным. Я даже подозреваю, что с самого начала Джереми поедет на одном из шасси из гаража Чилдресса, другой вопрос, что производителем моторов обозначена сама команда Клементса, однако когда за руль «Шевроле» усядется Тай Диллон, а это, вне всякого сомнения, произойдёт, то в его распоряжении окажется скакун из того же стада, что и «Камаро» Остина Диллона и Брайана Скотта. Несколько гонок Тай проедет и за #33, и каждый факт его соперничества со старшим братом будет привлекать повышенное внимание. Есть мнение, что Тайчонок поталантливее Остина, и хочется находить этому подтверждение.
Претендентом на самое значимое возвращение года является «Расти Уоллас Инкорпорейтед», сушившая сухари весь прошлый год, однако слишком уже мало гонок значится в календаре организации. С трудом раздобыв спонсора – «Ричард Токадо Компанис» Расти подтвердил пока участие #66 только в весеннем Шарлотт, но по слухам речь может идти о 5-6 гонках. Угадайте с одного раза, кто будет управлять машиной. Естественно, Стив Уоллас.
Оттепель в феврале – явление достаточно редкое. Долго думал, кого в этом винить, и наконец-таки понял: виноват Майк Хармон. «Раньше снег зимой растает, чем Хармон будет ехать полную дистанцию», считал я, и вот оно: Майк объявил, что в новом сезоне значительно ограничит своё участие в серии «Нэйшнвайд», и при этом будет пытаться ехать всю дистанцию! Скажем спасибо Роджеру Пенске, который избавился от своих «Доджей», ведь один из них оказался в распоряжении Хармона и Дэйва Новака. Пусть #74 и будет банальным филд-филлером, зато, будем надеяться, не старт-энд-парком. Ещё одним человеком, выигравшим от перехода «Пенске» на «Форды» стал Морган Шеперд. Ветеран снарядил «Додж» на Дайтону и надеется получить спонсорскую поддержку, чтобы выступить в 2013 году хотя бы на неполном расписании. Можно только позавидовать неуёмной энергии Шеперда, который на восьмом десятке лет всё ещё полон сил продолжать карьеру.
Определённый интерес представляет проект Скотта Лэгасси-младшего, который сначала обещал фулл-тайм на 2013 год, но при этом ограничился 15 гонками, зато в альянсе с Томми Болдуином. Внимание вызывает даже не сама фигура Лэгасси, ибо иллюзий по его поводу никто не питает, а то, что на отдельных этапах за рулем «Шевроле» #8 поедет сын двукратного чемпиона серии Рэнди ЛаДжойе – Кори. Июньский Довер, а также Лаудон и Атланта уже подтверждены в его графике. На второй полный сезон в «К&Н Про Ист» Кори стал вице-чемпионом серии и готов открывать для себя новые горизонты. Отмечу, что Болдуин открыл нам Райана Блэни, может быть ЛаДжойе также талантлив?
Ну и, наконец, интересная новость пришла на прошлой неделе: Джек Рауш на некоторых гонках выставит третью машину для 19-летнего калифорнийца Райана Рида. Эта новость из разряда «у нас есть жених – у вас невеста». Рид известен не столько выступлениями в серии ARCA, сколько своим сражением с диабетом и выступлениями под флагом информационной кампании «Остановить диабет». Конечно, хотелось бы увидеть в #16 Криса Бушера, но в любом случае Райан радеет за благое дело, и за рулём харизматичной машины (да, я до сих пор скучаю по характерному шрифту, которым нанесён номер на борт) вдруг да сможет проявить себя. Кстати, точное расписание и имя крю-чифа пока неизвестны.
Есть ещё ряд команд, которые можно отметить, но лишь коротко, так как большого интереса любителям NASCAR они не представляют. Так, сменившая номер на 29, «РАБ Рейсинг» рассчитывает выставить машину как минимум на три гонки для Кенни Уолласа. Также мы ожидаем возвращение в серию Джо Нимечека – он объединил усилия с Джеем Робинсоном, но при этом сократил программу, ну и из числа «рингеров» о своём присутствии заявил лишь Алекс Кеннеди, объявивший о выступлениях за #53 в Элкхарт-Лейк, Мид-Огайо и Уоткинс-Глен.
Неясные перспективы
Есть ряд организаций, планы которых пока не определены. Очень многое будет зависеть от наличия спонсоров, но даже если они выставят машины на фулл-тайм, мы вправе ожидать частой ротации гонщиков.
Взять, к примеру, «Гоу Грин Рейсинг». В прошлом году команда балансировала на грани старт-энд-парка, но мужественно держалась, благодаря вдруг откуда ни возьмись появлявшимся спонсорам, и пока не спешит официально объявлять свои планы на 2013 год. Было объявлено, что за «Гоу Грин» поедет Джеффри Эрнхардт – один из девяти гонщиков, побывавших за рулём #39 в прошлом сезоне, но на сегодняшний день спонсоры есть хорошо если на десять этапов. Удастся ли вновь пройти по узенькой тропинке, спасшей организацию в предыдущую кампанию – вопрос на миллион, поэтому даже загадывать ничего не хочется.
Точно такая же ситуация обстоит с командой «Хэмильтон-Минс Рейсинг». В гараже организации уже закончена подготовка «Камаро» #52 к Дайтоне и Джоуи Гейс, один из самых молодых пилотов чемпионата, рвётся в бой, но хватит ли сил у команды потянуть заявленное полное расписание при отсутствии спонсоров? В 2012 году на восьми этапах она занималась старт-энд-парком, и я не вижу причин, по которым ситуация улучшится, ведь Джимми Минс всё-таки пытается запустить свою программу в «Кубке», а Боливар может не выдержать двоих.
Постабильнее ситуация выглядит у ветеранов серии – организации «Джей-Ди Моторспортс», которая снова планирует выставить две машины на полное расписание, но опять же – всё упирается в спонсоров, объявлений о которых пока не было. Состав гонщиков остаётся прежним – в #01 возвращается Майк Уоллас, в #4 большую часть сезона проедет Дэнни Эфланд, плюс на четырёх гонках выступит Дэррил Харр, и в принципе, команда Джонни Дэвиса остаётся островком стабильности в неспокойном аутсайдерском море «Вайда», однако мой хрустальный шар не готов мне сказать – включать ли Уолласа в прогнозы по общему зачёту. Если #01 на самом деле твёрдо стоит на ногах, то мы увидим ветерана на 14-16 позиции в таблице.
Двигаемся дальше, к организациям, которые выставляют более двух машин. Таких у нас в категории «неясных перспектив» две. Во-первых, это Джейсон Скьявокко, и его SR2, проведшая наполеоновскую кампанию в межсезонье. Организация выкупила активы у «МакДональд Моторспортс» (жаль, конечно, но вечно хвататься за соломинку Рэнди МакДональд просто не мог) и грозится выставить аж три машины. Вот тут-то и начинается самое интересное. В #24, который освободил повышенный до генерального менеджера команды Бенни Гордон, уселся Блейк Кох, на парт-тайм пригласили также небезызвестного Джейсона Уайта, видимо, в надежде на спонсорские деньги GunBroker.com, а кто будет третьим гонщиком до сих пор неизвестно. Видимо, это не Джейсон Боулс, который выступал за #81 в 2012 году, и которому придётся искать себе место в низших дивизионах, иначе, как я полагаю, его бы уже подтвердили. Скорее всего, нас ждёт приглашение не самого талантливого, но достаточно обеспеченного пилота.
Всё также достаточно запутанно и в «ТрайСтар Моторспортс», которая может выставить до четырёх автомобилей в гонках сезона. С Эриком МакКлюром и Хэлом Мартином всё понятно, и речь о них пойдёт в следующей главе, а вот как быть с опытнейшими Майком Блиссом и Джеффом Грином? Ситуация с первым омрачается уходом спонсора, компании «Бандит Чипперс», хотя по слухам «Джи-Ойл» останется в партнёрах Марка Смита, а про второго вообще ничего не слышно. Моё предположение: Блисс, в случае если «Трай-Стар» не найдёт спонсора на весь сезон в «Вайде», продолжит выступать за организацию в «Кубке», но терять его будет гораздо обиднее, чем Грина, который несколько последних лет не вылезает из малопочётного старт-энд-парка. Не пропустим и подписание контракта с Чадом Хакенбрахтом. 21-летний воспитанник серии ARCA, одержавший в прошлом году свою первую победу, официально значится «гонщиком программы развития», но несколько этапов во втором дивизионе NASCAR его ждут не дождутся.
Продолжение следует
Тэги: блейк кох, джереми клементс, джеффри эрнхардт, джоуи гейс, джоханна лонг, кайл буш, кори ладжойе, майк блисс, майк хармон, наскар, нэйшнвайд, превью, стив уоллас, сэмми свинделл