Часть 1
Продолжаем нагнетать страсти перед стартующим через неделю марафоном серии «Нэйшнвайд», состоящим из 33 этапов, и предлагаем вашему вниманию вторую часть превью грядущего сезона. В данной статье-прогнозе речь пойдет о тех гонщиках, которые, как ожидается, займут места с 20 по 16 в общем зачёте. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь…
20-е место: Эрик МакКлюр
Команда: «ТрайСтар Моторспортс»
Автомобиль: #14 Тойота Камри
Владелец: Марк Смит
Крю-чиф: Джон Монсам
Статистика в серии: 199 стартов, средний финиш 28.4, 14 финишей на круге лидера
Ни для кого не секрет, что Эрик МакКлюр гоняется в NASCAR просто ради собственного удовольствия и благодаря спонсорским деньгам. Крепкие связи с компанией «Рейнольдс» (торговая марка «Хефти») позволяют ему оставаться на плаву, несмотря на посредственные результаты, и новый сезон, уже третий в составе организации Марка Смита, Эрик снова начнёт за рулём «Тойоты» #14, в привычной оранжевой раскраске. Между прочим, в Дайтоне МакКлюр отпразднует юбилей – 200-й старт в рамках «Нэйшнвайд», и самое примечательное, что за предыдущие 199 гонок гонщик ни разу не попал в первую десятку, а за два года в «ТрайСтар» он лишь раз финишировал в топ-15. В принципе, это весьма красноречиво свидетельствует как о талантах Эрика, так и об уровне команд, за которые он выступает с 2003 года. В прошлом году, правда, фамилия МакКлюр была на слуху, но, увы, по не самому приятному поводу. Авария в весенней Талладеге и полученные в ней травмы привели к тому, что гонщик был вынужден пропустить пять этапов, а кадры с несущейся во внутренний отбойник машиной обошли всю Америку. К счастью, решимость Эрика продолжать гоняться не поколебалась ни на йоту, и сезон 2013 года он вновь проведёт на полном расписании.
Изменение в команде только одно: крю-чифом, вместо Уэса Уорда, назначен Джон Монсам, в минувшем сезоне работавший вместе с Джейсоном Боулсом. Как известно, «МакДональд Моторспортс» была продана, и 52-летний специалист получил приглашение в «ТрайСтар». Монсам – крю-чиф достаточно высокого уровня, пусть и не получивший признания. Он работал на разных должностях в таких организациях, как «Дейл Эрнхардт Инкорпорейтед», «Рауш-Фенвэй», а также руководил одной из команд Кевина Харвика, выступавшей в дивизионе пикапов, вместе с которой одержал семь побед. Не очень верится, что Монсам кардинально изменит положение дел в #14, и результаты МакКлюра поползут вверх, так что, в силу усилившейся конкуренции, я думаю, что его наоборот ожидает потеря четырёх позиций в общем зачёте и итоговое 20-е место в сезоне.
19-е место: Блейк Кох
Команда: «Эс-Ар 2 Моторспортс» (SR2)
Автомобиль: #24 Тойота Камри
Владелец: Джейсон Скьявокко
Крю-чиф: Бенни Гордон
Статистика в серии: 58 стартов, средний финиш 28.4, 8 финишей на круге лидера
Про то, как организация Джейсона Скьявокко ударно поработала в межсезонье, было упомянуто в первой части превью сезона. Изменилось ли что-нибудь в спортивной составляющей SR2? Склонен считать, что нет. Более того, несмотря на то, что Джейсон заявил о том, что планирует выставить три машины на полное расписание, никаких официальных объявлений о составе пилотов, кроме боевой машины #24 и подписании на парт-тайм Джейсона Уайта, не было. То есть вообще не понятно, есть ли спонсоры у Коха на то, чтобы принять участие во всех 33 гонках? И если нет, то что будет: старт-энд-парк, в котором SR2 уже была замечена, или же замена гонщика? Одни вопросы.
Кстати, именно со спонсорами связана самая яркая история в пока ещё короткой карьере Блейка. В 2011 году он боролся за звание лучшего новичка с Тимми Хиллом, а следующий сезон начал товарищем по команде своего соперника, подписав контракт с «Рик Уэйр Рейсинг». Всё бы хорошо, но когда ESPN отказала в показе ролика католической организации, поддерживавшей Коха, его карьера пошла по наклонной, и он смог принять участие только в 23 гонках, в 14 из которых он был старт-энд-парком. Будет достаточно неприятно, если тенденция продолжится, и в таком случае ваш покорный слуга рискует сесть в лужу со своим оптимистичным прогнозом в отношении данного гонщика.
18-е место: Хэл Мартин
Команда: «ТрайСтар Моторспортс»
Автомобиль: #44 Тойота Камри
Владелец: Марк Смит
Крю-чиф: Джон Квинн
Статистика в серии: 3 старта в 2012 году
Хэл Мартин – бесспорно, один из самых интересных гонщиков, дебютирующих в серии на полном расписании. Во-первых, он является уроженцем Луизианы – этот штат находится на обочине американского автоспорта, и Хэл будет единственным его представителем во всех трёх основных сериях NASCAR. Во-вторых, карьера Мартина началась достаточно поздно, а именно в 15 лет. До этого он занимался участием в соревнованиях радиоуправляемых моделей. В-третьих, пока совершенно непонятно чего можно ожидать от этого 26-летнего парня, который взялся практически из ниоткуда. У него нет богатых родственников или исключительного таланта, но в 2009 году хорошие результаты на грунте позволили ему подняться до ASA и ARCA, а гонка в Чикаго, когда он совершил прорыв на третью позицию, заставила обратить на себя внимание.
В «Вайде» Мартин оказался благодаря своему крю-чифу, с которым он в 6 стартах за два сезона в ARCA трижды финишировал в топ-10, Джону Квинну. Прошлый сезон Квинн провёл в «ТрайСтар» и порекомендовал Марку Смиту обратить внимание на Хэла. Результат перед вами: Мартин проедет весь сезон на одной из машин организации. Я очень заинтригован тем, как себя проявит этот гонщик. По его собственному признанию, он трезво оценивает свои силы и понимает, что впереди – длительный процесс адаптации и обучения. Вместе с тем, Хэл горд представлять Луизиану, и тем, что спонсоры, на поиск которых было потрачено много усилий, представляют его родной штат. На мой взгляд, отсутствие опыта серьёзно скажется на выступлениях команды, особенно в первой половине сезона, и я очень надеюсь, что это не приведёт к проблемам с попаданием на старт заездов, потому что из всех команд в составе «ТрайСтар» эта – самая интересная и симпатичная.
17-е место: Рид Соренсон
Команда: «Ти-Ар-Джи» (TRG)
Автомобиль: #40 Шевроле Камаро
Владелец: Кёртис Ки
Крю-чиф: Гэри Шоуолтер
Статистика в серии: 171 старт, 4 победы, 38 финишей в топ-5, 85 финишей в топ-10
Практически ничего не указывало на то, что мы увидим Соренсона на полном расписании в новом сезоне, но руку помощи гонщику из Джорджии протянул Кёртис Ки, который в прошлом году выставлял армаду бело-голубых «Шевроле» - один боевой автомобиль для Эрика Дарнелла и три оруженосца старт-энд-парка. Скорее всего, подобная практика продолжится и в 2013 году. Тяжело сказать, сможет ли Соренсон выжать что-нибудь из #40, но уровень у него повыше, чем у Дарнелла, и ставка на опытного гонщика, знающего, что такое вкус победы, может сыграть в пользу Кёртиса Ки. Определённые интригующие сдвиги в политике организации есть. В январе было объявлено, что «Рейсинг Груп» расширяет свою программу по производству двигателей, выходя на рынок поставщиков. Мотористы обкатали движки для ARCA и пикапов, и остались довольны результатами, но «Нэйшнвайд» - соревнования более серьёзные, и там домашние поделки из цеха «Ти-Ар-Джи» не выдержат конкуренции с «Эрнхардт-Чилдресс» и «Хендрик», которые используют топовые организации. С механиками также всё не очень хорошо, достаточно посмотреть объявления на официальном сайте, зато (неслыханное дело!) команда нашла спонсора на Дайтону. Соренсона поддержит производитель электронных сигарет из Флориды «е-Свишер». Рид очень хорошо ориентируется на рестрикторных гонках, и на первом этапе #40 может здорово пошуметь. Но в остальных гонках, на мой взгляд, команда будет обитать в районе 18-24 мест.
16-е место: Майк Уоллас
Команда: «Джей-Ди Моторспортс»
Автомобиль: #01 Шевроле Камаро
Владелец: Джонни Дэвис
Крю-чиф: ?
Статистика в серии: 449 стартов, 4 победы (последняя в 2004 году), 22 финиша в топ-5, 64 финиша в топ-10
Джонни Дэвис объявил о том, что Майк Уоллас продолжит выступления за #01 спустя считанные дни после окончания сезона-2012. На тот момент у команды не было ни контракта со спонсором, ни крю-чифа. Их нет и по сей день, хотя до Дайтоны осталось всего ничего. И, тем не менее, организация вместе с самим гонщиком с оптимизмом смотрят в будущее. Уоллас начинает свой пятый сезон в составе «Джей-Ди Моторспортс», и я опасаюсь, что он будет самым тяжёлым для него в составе #01. Последние два сезона Майк заканчивал чемпионат на 13-м и 12-м местах в общем зачёте. В этом году ничего даже близкого к этому не будет, во-первых, из-за роста конкуренции, а во-вторых, из-за стагнации в рамках самой организации, которая топчется на месте, не имея серьёзных ресурсов для развития.
Уолласу – 54 года, для серии «Нэйшнвайд» сущие пустяки, но его время стремительно уходит. Не стоит строить иллюзий: Майк уже просто доезжает свою карьеру и просто получает удовольствие от того, что занимается любимым делом. Его огромный опыт – хорошее подспорье и один из самых ценных активов «Джей-Ди Моторспортс», но даже его не хватит в этом году, чтобы хотя бы раз финишировать в топ-10 по ходу гонки. Просто будем надеяться, что команде удастся обеспечить себе спонсорскую поддержку и проехать весь сезон.
Продолжение следует
Тэги: блейк кох, майк уоллас, наскар, нэйшнвайд, превью, рид соренсон, хэл мартин, эрик макклюр