Честно говоря, я терпеть не могу писать статьи по итогам побед Кайла Буша. И вовсе не потому, что у меня есть зуб на него, напротив, в это межсезонье Кайл восхитил меня тем, что отдал свою организацию на откуп молодым талантам. Всё дело в том, что, как правило, Буш выигрывает гонки в доминирующем стиле, а материал хочется строить вокруг перипетий борьбы за первое место. В Финиксе перипетий не было. Кайл, если бы хорошо постарался, вполне мог бы повторить своё достижение двухлетней давности – пролидировать все до единого круги дистанции. По счастью не только прогулкой к Аллее победы Буша попотчевал нас второй этап серии «Нэйшнвайд»: интересных событий за спиной Рауди было достаточно, чтобы не называть гонку унылой. Однако и до излюбленного девиза про «спасают NASCAR» пока ещё далеко, так как пессимистичные прогнозы о тотальном превосходстве «Гиббс-экспресс» получили своё первое подтверждение.
В целом, Dollar General 200 выглядела как шествие короля, сопровождаемого свитой, среди своих подданных. Подданными я назову и зрителей и комментаторов телеканала ESPN, которые души не чаяли в будущем победителе. Шутка ли, их любимая игрушка «Кайл делает историю» вернулась спустя более чем год. Напомню, что последний раз Буш выигрывал в сентябре 2011 года в Ричмонде, и очевидно, что настрой у него был в Финиксе просто зверский. В прошлом сезоне он не вызывал никакого отторжения, когда гонялся в младших дивизионах, поскольку ездил за собственную команду, теперь же этот кровожадный тиран, готов ввергнуть всех под иго своего безраздельного доминирования в составе лучшей организации. Ребята, у нас ещё 23 гонки впереди с Кайлом, и даже страшно представить, что он будет настолько силён и впредь. Прошлогодний Логано покажется, по сравнению с ним, пушистым котёнком.
При всём при том, если Кайл выиграл за явным преимуществом, то остальные три машины «Джо Гиббс Рейсинг» почин своего лидера не поддержали. Да, поначалу первые три позиции вместе с Кайлом занимали Брайан Викерс и Мэтт Кенсет, но на финише оба выпали из первой пятёрки. И это обнадёживает, потому что если по скорости «Гиббс-экспресс» очень быстры, то реализовать весь свой потенциал даже с таким составом пилотов им пока не удаётся, даром что сезон отмерил всего два этапа. Кенсет пал жертвой странного решения Мэтта Лукаса поменять четыре колеса на последнем пит-стопе, в то время как все остальные взяли два. Мэтт оказался в конце лидирующего круга и до финиша выбрался только на восьмую позицию. Что касается Викерса, то в пылу борьбы с Тревором Бэйном он неверно оценил ситуацию при обгоне на очередной круг Майка Хармона, и, будучи зажатым между двумя машинами, ушёл в разворот. Его результат ещё более печален, чем у #18 – 17-е место. Главный претендент на титул уже предоставил огромную фору своим конкурентам.
А что же Сэдлер? По ходу гонки очень хотелось его припозорить. Мол, где Эллиотт, и где его партнёры. Но на выходе #11 обставил и Кенсета, и Викерса. И подобная тактика, когда Сэдлер в первой половине отсиживается непонятно где, а во второй начинает продвижение вперёд, уже становится его фирменной чертой. Самое занятное, что особых предпосылок для попадания двукратного вице-чемпиона в топ-5 не было, но он каким-то образом там оказался, к моему вящему удивлению. Но отметим такую вещь: по скорости Сэдлер шёл на уровне Паркера Клигермана, ещё одной машины с двигателем «Тойота» под капотом, и это повод задуматься в преддверии Лас-Вегаса о раскладе сил внутри JGR. По прошествии двух этапов #11 не показал и толики чемпионской езды, и пусть сезон ещё весьма юн, нам уже хочется строить предположения и делать выводы. По поводу Сэдлера вывод такой: даже учитывая, что за титул борьбу, скорее всего, будут вести консервативные пилоты, Эллиотту нужно как можно быстрее сработаться в новом коллективе и показывать товар лицом. Пятое место на тактике, а не по скорости – это так себе товарчик, Гиббс такой долго покупать не будет.
К чести Сэдлера другой записной фаворит в Финиксе также не блеснул. Реган Смит всю дистанцию находился непонятно где, и финишировал 11-м. Вся «Джей-Ар Моторспортс» выступила ниже ожиданий. И пусть Джимми Джонсон ехал не за победой, а за информацией для воскресенья, его пребывание за пределами топ-10 также вызывает лёгкое удивление. Что мы говорили после прошлогоднего Хоумстэда? «Вот, какой молодец Реган, показал, что на этих машинах можно и нужно побеждать». Что скажем сейчас? Организация, честно признаем, провалила второй этап, и первый комочек сомнений начал своё движение по заснеженному склону. Ещё пара таких гонок, и на головы Келли Эрнхардт с её братом обрушится уже лавина. Допустим, «Джей-Ар Моторспортс» - организация не топового эшелона, но она явно не хуже «Тёрнер-Скотт Моторспортс», которая на втором этапе заявила о себе в полный голос усилиями Джастина Оллгайера.
|
Оллгайер заслуженно уезжает из Финикса лидером общего зачёта, имея отличный моментум перед Вегасом. Он провёл идеальную гонку, и третье место, позади Буша и Брэда Кезеловски – определённо достижение. Видимо Скотт Зипаделли уже нашёл подход к #31. В принципе вся организация Стива Тёрнера уже намекает на то, что будет главным поставщиком интересных вещей на зрительский рынок. Оллгайер восхитил своим прорывом, а Кайл Ларсон – борьбой с пятикратным чемпионом «Кубка «Спринт». Пусть пока Ларсону нечем особо похвастать в статистическом плане, но будем полагаться на то, что видят наши глаза. За феноменальной Дейтоной последовала ещё одна зрелищная гонка. Практически всю дистанцию Кайл «рейсил» Джонсона, назойливой мухой раздражая своего опытного коллегу. Не знаю, испытывал ли какой-нибудь комплекс Джимми, все-таки, когда тебя, великого чемпиона, обставляет какой-то пацан, пусть и чертовски талантливый, радоваться нечему. Может этим и обусловлен жёсткий блок Ларсону в конце дистанции, расставивший все точки над i?
Есть ещё две организации, выступление которых хочется обсудить. Для начала – пара слов о «Пенске Рейсинг», а именно о Сэме Хорнише. В моих глазах он пока один из героев заезда и главное открытие сезона. Рано, конечно, говорить, но я начинаю подозревать, что здорово промахнулся в своём «Хрустальном шаре» относительно перспектив Сэма. Глядя на повреждённый «Форд» #12 после аварии, устроенной Джоханной Лонг, немудрено было счесть, что гонка для Хорниша закончится, не успев начаться. Но замотанный-заклееный Сэм в скорости ничего не потерял, и даже разворот на 111 круге его не остановил. Грег Эрвин на капитанском мостике пока выглядит гарантом участия Сэма в битве за титул. Ну, я не прочь это увидеть. Ну а что касается Кезеловски, то гонку он себе занесёт в актив лишь с некоторой долей условности. Если бы не риск с тактикой, где был бы Брэд? То-то же.
А теперь – о «Ричард Чилдресс Рейсинг». Вот уж серые мышата! Даже Кевин Харвик до своей аварии сидел ниже травы тише воды, что уж говорить о Брайане Скотте и Остине Диллоне. Но странное дело – опуская за скобки тот факт, что все выводы после двух гонок носят несколько умозрительный характер – мне пока Скотт нравится больше Внучка. Посмотрим, как будут развиваться события, но #2 на старте сезона не является мальчиком для битья. Со Скоттом связано две интересных сюжетных линии сезона. Первая – как он будет выглядеть в бывшей команде Сэдлера, который сейчас гоняется за бывшую команду Скотта, а вторая – не получится ли так, что Брайан будет одолевать Диллона, и какие меры примет Чилдресс для корректировок ситуации в команде. Вот будет интересно, если Брайан на самом деле попал в «свою» команду.
Кратко резюмируя всё вышесказанное, можно утверждать, что Финикс начал давать первые ответы на вопросы, которые стояли перед нами до начала сезона, но цельной картины всё равно ещё нет. Многое из того, что я высказал, может и не пройти проверку фактами, а пока запасёмся терпением, ведь Лас Вегас ещё больше приоткроет завесу тайны. Очень хочется, чтобы «Вайд» тоже спасал NASCAR. Пока он только пытается.
Тэги: джо гиббс, кайл буш, кайл ларсон, наскар, нэйшнвайд, финикс, эллиотт сэдлер