В отличие от кубковских баталий в Фонтане, у нас, в «Вайде», обошлось без драк, без раскалённых добела страстей, без оживлённых споров после финиша, однако гонка при этом удалась. Не считая Дейтоны, это был лучший заезд чемпионата на данный момент, что достаточно удивительно, учитывая репутацию трека на котором этот заезд проходил. Думаю, Royal Purple 300 стала убедительным доказательством того, что гонки на скоростных треках могут быть очень зрелищными при условии, что асфальт достаточно серьёзно изношен. Этот кейс применим к Атланте, а в последние годы и к Фонтане, где не только абразивное покрытие, но и кочки начисто уничтожают проблему грязного воздуха. Законы аэродинамики в итоге не мешают пилотам вести активную и зрелищную борьбу, и зрители вправе рассчитывать на хорошие эмоции от просмотра гонки.
Тут, правда, непонятна одна вещь. Я с некоторым удивлением читал комментарии корифеев на «Рейсинг-Референсе» - сайте, ставшим для нас с Фёдором настоящим кладезем интересных и разносторонних мнений болельщиков - а всё потому, что были болельщики, которые раскритиковали происходившее на «Авто Клуб Спидвей» в ту субботу. Очередная победа Кайла Буша сыграла рол красной тряпки, и один только визит #54 на Аллею победы моментально исказил восприятие гонки фанатами. Но мы люди серьёзные, поэтому предлагаю взглянуть на гонку объективно. Даже несмотря на то, что Буш снова выиграл достаточно уверенно, этап не стал для него лёгкой прогулкой, а у гонки был свой характерный сюжет с рядом очень любопытных поворотов.
Главных действующих лиц было всего два – Кайл Буш и Сэм Хорниш. Очень непредсказуемо, не так ли? Не хочется с этим смиряться, но пока всё идёт к тому, что один будет штамповать победы, а второй отрываться ото всех в общем зачёте, и это не совсем то, чего хотелось бы ожидать от сезона. В отчётной гонке лишь первый стинт нёс в себе какую-то долю неопределённости, а затем борьба свелась к противостоянию Кайла и Сэма. Но я хочу сказать, что этот самый первый стинт и задал тон происходящему на трассе, мигом развеяв все опасения того, что ничего интересного в Фонтане увидеть не удастся.
Лонг-ран, вместивший в себя 34 круга со старта Royal Purple 300, наглядно характеризует форму лидеров своих организаций, которые и схлестнулись в итоге в споре за победу. Как резво начали их товарищи по команде! Брэд Кезеловски радостно рапортует, что машина отлично управляется, и он рассчитывает побороться за победу, но через считанные минуты чемпион «Кубка «Спринт» начинает плыть, машина в поворотах скользит, словно по льду, и #22 оказывается далеко-далеко позади, откуда уже не может выбраться. Да, у Хорниша возникли аналогичные проблемы, однако они были быстро устранены, и мы, понимая, что вся «Пенске Рейсинг» работает на Сэма, всё равно удивляемся, ведь класс Кеза несоизмеримо выше. Неужели магия Грега Ирвина продолжает свою работу?
В «Джо Гиббс Рейсинг» ситуация ещё более странная. Работать на Кайла резона нет, да даже если бы и был, в организации бы соблюдался строгий нейтралитет. Логично даже предположить, что наоборот, упор должен быть сделан на #11 и #20, борющихся за титул в зачёте пилотов, однако в очередной раз приходится в задумчивости чесать затылок. Эллиотт Сэдлер, лидировавший первые 18 кругов, вдруг сталкивается с коротким замыканием в основной системе зажигания и, в процессе переключения на резервную, теряет три позиции, а Брайан Викерс уже по истечению трети дистанции превращается в зрителя, так как на его «Тойоте» сгорает мотор. И ладно бы это был единичный случай, но машины Гиббса сыпятся с самого старта сезона, и я ответственно заявляю, что претенденты на титул так не ездят, ведь более того, Сэдлер, упустив первое место, так и не вернулся в группу лидеров, оказавшись на финише седьмым. А речь, напомню, идёт о треке, на котором у JGR теперь уже девять побед подряд.
Вот и приходится Кайлу отдуваться за всю банду, и градус недовольства его постоянным доминированием уже начал расти среди болельщиков. Безусловно, Фонтана заставила Буша попотеть, и у Хорниша были определённые шансы на победу, но статистика неумолима: победа с поула и 92 круга лидирования, это ли не беспредел? Сэм чуть получше выглядел в начале каждого стинта, а на перебежке между двумя коушенами с 99 по 110 круг он вообще улетал от #54, но его машина хорошо шла только первые 8-10 кругов после рестартов, после чего темп начинал садиться из-за прогрессирующей избыточной поворачиваемости, и ничего тут поделать Ирвин не смог: вся «Пенске Рейсинг» немного не попала в базу настроек, и, повторюсь, даже немного удивительно, что в #12 сумели предотвратить катастрофу, которая произошла с Кезом. Надеяться Сэм мог лишь на поздний коушен, но его не случилось, и утешаться приходилось возросшим до 28 очков преимуществом в общем зачёте.
|
Вот тут мы подходим к теневому герою заезда, который утвердился в роли основного преследователя Хорниша. Не верилось, что после своего прокола Реган Смит сумеет вернуться в борьбу, учитывая непонятную форму «Джей-Ар Моторспортс», однако и Смит, и его молодой товарищ Брэд Свит оказались на правильной тактике, и смена покрышек на 111 круге под коушеном позволила обоим начать прорыв, и если Брэд после контакта с Брайаном Скоттом ушёл в разворот и утонул в пучине третьего десятка, то Реган методично продвигался вперёд, и на последних кругах устроил великолепное сражение с Паркером Клигерманом, товарищем по стратегии, из которого вышел победителем. #7 побеждать сейчас вряд ли способна, поэтому если Хорниш не сбавит темп, то мы будем говорить о Регане не как о соискателе титула, но как о самом вероятном кандидате на звание вице-чемпиона.
Тактика с резиной, надо сказать, сделала итоговую треть дистанции очень интересной, исподволь напомнив о ситуации прошлого сезона, когда провалились Эллиотт Сэдлер и Тревор Бэйн. Сейчас никто особо не проваливался, просто рисковали все, и итог борьбы за распределение мест в десятке был предрешен последним коушеном и временем его появления. Во время эфира это как-то оказалось упущено из виду, но я хочу поаплодировать Филу Голду, крю-чифу Брайана Скотта, который сыграл очень тонко, поставив на кон практически всё. Напомню, он оставил своего гонщика на старых покрышках, когда все поехали в питы под жёлтыми флагами на 96 круге, и в итоге эта, казалось несвоевременная бережливость, полностью обезопасила Брайана от выпадения из топ-10, когда в разворот ушёл Джейсон Уайт. Скотт не просто получил четыре свежих колеса, вместе со Смитом, Клигерманом и Сэмми Свинделлом, он при этом, оказывается, в заначке имел ещё один комплект, на случай если пришлось бы выходить на одну тактику с теми, кто решил на последнем коушене только заправиться. Восьмая позиция – то самое место, на которое мог рассчитывать Скотт, что, в принципе, не густо, если сравнивать его с #3.
Товарищ Брайана по команде Остин Диллон наконец-то поехал как претендент на чемпионский титул. Ещё одна такая гонка, и RCR вернутся к своей плановой расстановке. Мне кажется, что в команде Внучка на самом деле разобрались с определёнными внутренними проблемами, а учитывая, что впереди Техас, то мы вправе рассчитывать, что Остин сможет развить определённый импульс, который подведёт его к борьбе со Смитом. Пока парни Гиббса спят, самое время двум «Шевроле» немного пошуметь. Ожидалось, что где-то неподалёку расположится Тревор Бэйн, но в Калифорнии он едва в топ-10 удержался. Принимая во внимание возросший уровень конкуренции, всё равно хочется потроллить Майка Келли, которого так раздражал победоносный Рики Стенхаус. Возможно, Бэйн считает, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним? Не кладя руку на сердце, лицемерно заявлю, что буду рад ошибиться, а если серьёзно, то пока результаты Тревора меня нисколечко не удивляют. Он слишком охотно уходит в тень в моменты, когда надо рисковать и действовать решительно. Я не верю, что это тот самый парень, который пару лет назад в Вегасе устраивал потрясающие три-вайды; нынешний Бэйн пока очень вял и неагрессивен. В качестве гипотезы могу предположить, что причиной являются те самые обманутые ожидания Тревора, ведь он имел полное право рассчитывать на кое-что большее, нежели полный сезон во втором дивизионе. Как бы то ни было: цыплят по осени считают, и Бэйну ещё не поздно раскочегариться как следует.
Напоследок отмечу ещё двух гонщиков, которые явно недовольны тенденциями пока ещё молодого сезона. Майкл Аннетт, кажется, подложил своему другу Риду Соренсону, свинью. Пока махонькую такую свинюшку, но если Аннетт станет постоянно приезжать в топ-10 после своего выздоровления, то свинья вымахает в здоровенного борова, и на Соренсоне можно будет ставить крест. Он шёл в, казалось, мощную организацию, но за рулём #43 не может показать ровным счётом ничего, каждый уик-энд расписываясь в собственном бессилии. В Фонтане он едва Джошу Уайзу, выступавшему на его прежней машине, не проиграл, и я, признаться, очень хочу, чтобы Рид, как можно скорее, вернулся в #40, где он не сможет себя дискредитировать. Пока его выступления можно охарактеризовать словом позор.
Бывший товарищ по команде Соренсона, ставший его врагом после Атланты 2011 года, Джастин Оллгайер также начинает чувствовать себя неуютно. По счастью для него именно что начинает. У него пока неплохая позиция в общем зачёте, но в последних двух этапах его начисто переиграл Кайл Ларсон, и фокус внимания в «Тёрнер-Скотт» всё сильнее начинает смещаться в сторону молодой звёздочки. Если Тёрнер не врал два года назад, увольняя Соренсона, то место под Оллгайером уже начинает гореть, и ему ой как надо бы прибавить. И желательно поскорее.
P.S. Эта статья появляется с серьёзным опозданием, и выходит уже после O’Reilly 300, однако спешу заверить, что мнение о Техасе появится в ближайшие несколько дней.
Тэги: брайан скотт, брэд кезеловски, джастин оллгайер, джо гиббс, кайл буш, нэйшнвайд, реган смит, рид соренсон, сэм хорниш, тревор бэйн, фонтана