Главным событием уик-энда в Техасе стал, конечно же, провал Сэм Хорниша, возродивший интригу в борьбе за титул. На протяжении первых шести гонок Сэм демонстрировал что-то очень похожее на неуязвимость, и даже авария в Финиксе не привела к очковым потерям, но в итоге лидер чемпионата перекрыл прошлогоднее достижение Эллиотта Сэдлера. На что Эллиотту потребовалось два заезда, а именно на разбазаривание своего отрыва от Рики Стенхауса, на то Хорнишу удалось обойтись одним. И при этом его вины в случившемся нет никакой, что заставляет с сожалением относиться к тому, что Сэма в одночасье обложили конкуренты, ведь #12 демонстрировала выступления, которые безо всяких скидок и поблажек можно называть чемпионскими. Отлично готовые машины (большинство из них впервые привозились на этапы), безукоризненная работа крю-чифа, стабильная и качественная работа самого гонщика. Не буду скрывать, что возрождение интриги в чемпионате мне по нраву, однако была своя прелесть в том, как Сэм просто уничтожает хвалёных оппонентов, увязших в пучине собственных проблем.
Что также вызывает уважение, так это реакция Хорниша на аварию, в которой он пострадал. Нет никаких сомнений, кто виноват в эпизоде. Джереми Клементс зачем-то сместился наверх, выходя из четвёртого поворота, и просто заправил #12 в отбойник. Однако никаких резких фраз в послегоночном интервью мы от Сэма не дождались, более того, гонщик признал, что, может быть, имело место ему самому чуть сместиться наверх, однако он не смог прочитать ситуацию, тем более так стремительно развивавшуюся. Посыпать голову пеплом Хорниш тоже отказывается, он не позволил потере всего своего преимущества в чемпионате выбить себя из колеи, и я думаю, что не исключен вариант, при котором, начиная с Ричмонда, неожиданный фаворит чемпионата снова начнёт по кирпичикам выстраивать своё лидерство, укрепляя его от гонки к гонке. По крайней мере, машины «Пенске Рейсинг» быстры везде, а в эпидемию проблем у Сэма что-то не очень верится.
Вся ситуация с аварией Хорниша и Клементса стала возможной во многом потому, что, как и в Фонтане, вопрос с шинной стратегией вновь стоял очень остро. И меня эта тенденция радует. Коли уж сами по себе эти машины не готовы радовать нас зрелищной борьбой на полуторамильниках, то выручка в лице необходимости гадать, как же лучше распорядиться имеющимися за пит-уолл четырьмя комплектами свежих покрышек, добавляет в борьбу изюминки. Я бы даже не отказался, если бы в «Кубке» также ввели подобный лимит, учитывая, что машины шестого поколения на куки-каттерах едут не намного лучше машин пятого. А в субботу, благодаря резине, у нас было 22 смены лидера среди 11 гонщиков, и оба эти показателя – рекорд для Техаса. Можете поспорить со мной, но статистика, как говорится, налицо.
|
Тактические игры продолжались вплоть до последнего коушена, но к нему все команды подошли, имея в запасе последний комплект покрышек, так что последние 30 кругов превратились в финишный рывок без оглядки на резину, и вся интрига заезда была окончательно исчерпана. Но ходы некоторых команд заслуживают одобрительных аплодисментов. Среди прочих особняком выглядит «Джей-Ар Моторспортс», выставившая в Техасе три машины. Кейси Кейн и Дейл Эрнхардт-младший, как и должно полагаться бушвакерам, рисковали напропалую, в то время как Реган Смит аккуратно решал свои локальные задачи. Кейн и Майк Бумгарнер удивили тем, что на вторую половину дистанции оставили лишь один комплект свежей резины; если бы в гонке не было такого большого количества коушенов, то у #5 были бы шансы сорвать банк, но шансов на то, что план команды оправдается, изначально было мало. На решающем рестарте Кейн был уже в конце первого десятка, и по скорости выбраться повыше не мог. Джуниор, напротив, веселился как мальчишка. Стив Летарт, в отличие от своего коллеги, припас покрышки на решающий фрагмент заезда, и заслуженно попал в топ-5, уже во второй раз в сезоне. А в целом, «Джей-Ар Моторспортс» подтвердила, что внутри организации всё наладилось, и теперь дело за малым: добавить скорости. По этому показателю Смит, ставший седьмым, пока вчистую уступает Хорнишу.
Каких-то больших сюрпризов O’Reilly 300 не принесла. Кроме неожиданной зрелищности гонки (я ожидал более унылого действа) можно отметить только поул-позицию Алекса Боумэна. Мне довелось слышать мнение, дескать, чего удивляться, у «РАБ Рейсинг» якобы машины из гаража Гиббса. На самом деле, машины подопечные Робби Бентона строят сами, а вот двигатели действительно гиббсовские, и это становится серьёзным подспорьем, ведь в прошлом году Кенни Уоллас и его товарищи перебивались на вторсырье от «Триад». Однако обращу внимание на то, что «Кайл Буш Моторспортс» также получает двигатели от JGR, однако Паркера Клигермана мы на поулах что-то не видим. Добавим к этому, что в день гонки Боумэн жаловался на плохое самочувствие, и первый поул в истории «РАБ Рейсинг» становится ещё более значимым достижением. И пусть в гонке Алекс не показал и толики той скорости, что позволила стартовать с первой позиции, он всё равно покинул Техас, опережая Кайла Ларсона в общем зачёте.
|
Разворот Ларсона с натяжкой также можно отнести к неожиданностям уик-энда. Бристоль и Фонтана задали неплохой ритм команде, и от Кайла ждали очередного топ-10. Получили, в итоге, обидную ошибку на выходе из Т4, и не менее обидную своим провалом попытку вытащить машину из разворота. Убеждён, что если бы Ларсон не пытался агрессивно выворачивать руль вправо на траве, его бы не вынесло обратно на трассу, где в него лишь чудом не впечатался Боумэн. Ну а за последовавшие события «двойку» получают и гонщик, и его механики. Не обратив внимания, что переднее левое колесо трётся о крыло, богатыри их «Тёрнер-Скотт» вернули Кайла на трассу, догонять длинную линию, а тот беспечно проигнорировал тревожные симптомы, и, в результате, покрышка разорвалась на очень приличной скорости. Если бы #32 снёс пикап бригады безопасности, этот инцидент затмил бы все остальные события уик-энда. К счастью, пронесло. Но финишировал Ларсон в итоге лишь 32-м, и Джастин Оллгайер, возможно, понимающе улыбнулся. Он сам не особо блистал, став десятым, но #31 снова в борьбе за титул, выписывая себе очередную индульгенцию.
Вы, наверное, заметили, что в статье пока ещё ни разу не появилось упоминание победителя. Что ж, напоследок поговорим и о нём, хотя слов с каждой неделей остаётся всё меньше. Несмотря на серьёзное представительство бушвакеров, у Кайла Буша всё равно не оказалось достойных соперников. Я даже думаю, что в термин «бушвакер» даже не надо вкладывать второй смысл: «тот, кто грохнет Буша», ибо вся эта игра слов не находит никакого подтверждения в реальной жизни. Пять предыдущих побед Кайла в Техасе были не такими трудными, там вообще речь идёт о 170+ кругах лидирования, но последний стинт в минувшую пятницу просто разрушил всю канву заезда. Не только тактика уводила #54 с первой позиции, но и форма «Пенске Рейсинг», однако когда надо было, Кайл всё расставил по своим местам, не без помощи супербыстрых механиков, разумеется. Что тревожит больше всего, так это полное отсутствие соперников, готовых не просто смело бросить перчатку в лицо Бушу (Хорниш), но и одолеть его в очном противостоянии. Я убеждён, что если бы Кайл не насоздавал себе проблем в Лас-Вегасе, он выиграл бы и ту гонку, и его рекорд (напомню, 4 этапа из первых 6 ещё никто не выигрывал) был бы ещё более впечатляющим. При этом он явно подпитывается своими успехами в младшей серии – два свипа уик-энда буквально вопиют об этом, и остаётся только развести руками. Видимо, нас ждёт еженедельный O’Busch 300 at Texas Motor Kyleway presented by Monster Energy. За шутку, в которой есть большая доля правды, благодарю корифеев Рейсинг-Референса, и с жалкими остатками веры в лучшее начинаю ожидать Ричмонда. Ну хоть за титул у нас борьба началась снова, и то хорошо, не так ли?
Тэги: алекс боумэн, дейл эрнхардт-младший, кайл буш, кайл ларсон, кейси кейн, нэйшнвайд, сэм хорниш, техас