Наконец настало время когда можно серьезно поговорить о новых автомобилях на следующий год. Обычный листовой метал приобретает форму - штамповочные прессы заняты работой, спрессовывая метал в узнаваемые формы, которые в ближайшем будущем будут использованы для сборки гоночных автомобилей NASCAR Sprint Cup образца 2013 года.
"Наш штаб дизайнеров длительное время тестировал новые детали в аэродинамической трубе - все готово к производству. Теперь мы работаем с инженерами, которые занимаются штамповкой деталей, чтобы убедиться в верности наших расчетов на деле" - сказал менеджер Ford Racing NASCAR Энди Сленкерд. Для более продуктивной работы консультанты Ford встретились с представителями Roush Industries и компанией Metalcraft, которые в конечном счете и занимаются формовкой и мельчайшей доводкой деталей, до того как они будут установлены на гоночный автомобиль.
"Основная проблема состоит в том что производитель деталей работает с несколькими командами, и клиенты могут предъявить разные требования к производству отдельных деталей", сказал Майкл Деттлофф, старший дизайнер Roush Industries. "Найти компромисс это очень трудоемкий процесс, мощностей производства может не хватить и поэтому главная задача выработать общий стандарт". Задача становится еще более трудной из-за сложности проработки линий кузова отражающих стиль дорожных машин в дизайне гоночных автомобилей - тут важна невероятная точность.
"Новой машине Ford Fusion 2013 NASCAR пришлось пройти обширную инженерную обработку, особенно это касается боковых панелей" сказал Джефф Грин, инженер по контролю качества металла. "Это то, чего действительно не было в прошлом, потому что панели были плоскими. Так что из-за сложности проработки деталей инженерам был выдан серьезный запас времени для разработки продукта, и теперь я думаю, что мы добились совершенства".
Марк Андерсон сотрудник Metalcraft согласился с Джеффом Грином: "Перед нами поставили сложную задачу, но мы с честью справились с ней, детально проработав все мельчайшие изгибы нового дизайна. Теперь существует гораздо больше возможностей допустить ошибку на этапе формации деталей, важно как можно более точно проверять качество готовых изделий. Нам удалось оптимизировать этот процесс в кратчайшие сроки. Это было проблемой потому что машина Ford образца 2013 года очень быстро прошла путь от чертежа до функционирующей машины."
Существует серьезная разница между первой версией новой машины и гоночным автомобилем, который выйдет на трассу в Daytona 500. Эти изменения, в свою очередь, свидетельствуют о продуктивности работы инженеров, которые трудились не покладая рук, раз за разом продувая машину в аэродинамической трубе. Все это вызывало большие трудности в настройке формовочного пресса, так как данные о параметрах детали в течении последних четырех месяцев приходили разные.
Дополнительное давление на производственные мощности, кроме всех вышеперечисленных нюансов, накладывает и контроль качества NASCAR до и после гонки. В 2013 году Fusion имеет много характеристик, которые должны пройти инспекцию NASCAR. По этому перед организаторами гонок так же стоит сложная задача по изготовлению шаблонов для проверки деталей. В отличие от машин 2012 года эти шаблоны имеют минимальные допустимые погрешности. В связи с этим поставщики деталей должны работать точнее чем контроль NASCAR, чтобы избежать санкций со стороны устроителей к командам участницам.
Сделав шаг от общего стандарта в сторону индивидуальности, NASCAR фактически пятится назад. До 2013 года чемпионат двигался от индивидуальности к общему знаменателю, что значительно обострило борьбу, так как соперники находились в равных условиях и четко видели направление работы. Теперь же, хотя серия Вайд c легкостью опровергает этот тезис, из-за разных аэродинамических характеристик мы можем получить заведомо проигравших участников.
Накладывает свой отпечаток не только появившаяся индивидуальность, но и разность в процессе формовки деталей, которая, как вы понимаете из выше изложенного материала, серьезно усложнилась. Тезис - «все гениальное просто», похоже не знаком NASCAR, введенные CoT не только не искоренили постройку «специализированных» шасси, но и затруднили работу с ними. Три года потребовалось на то, чтобы отказаться от сплитера и антикрыла, но грязный воздух никуда не делся — решат ли эту проблему машины с «дорожным» дизайном?
Из всего, что нам удалось видеть трудно не заметить увеличение аэродинамических деталей, что вряд ли приведет к стабилизации и очищению аэротени. В конкурентной среде, где минимальная разница на круге приводит к круговым отставаниям в гонке, любая мелочь может привести к неоспоримому преимуществу, и это преимущество соперники могут не обнаружить в силу оригинальности дизайна их машин.
Хотя гонщики уже успели опробовать новые машины, в своих высказываниях они неоднозначно высказываются о новинках. В связи с чем мы с нетерпением ждем подробностей. А пока надеемся, что перемены готовят нам более радужные перспективы.
P.S. Напоминаю, что со следующего года командам будет разрешено провести дополнительные четыре тестовых сессии на треках из календаря чемпионата (без ограничения машин). Из-за возрастающих волнений относительно новых машин, по неофициальным данным NASCAR, ввиду грядущего изменения регламента, проведет дополнительные тесты. Предварительно оговаривались числа 11-12 декабря на треке Шарлотт. Кроме того, что после запланированных тестов перед Daytina 500, 17-18 января так же пройдут дополнительные тесты. Обе упомянутые сессии не будут идти в счет четырех тестовых сессий для команд.
Тэги: наскар, новые машины, форд