Уж сколько раз твердили миру, что если вы обладаете доминирующей машиной, то самым правильным в гонке будет придерживаться консервативной тактики, и ни в коем случае не стоит идти на необоснованный риск, сулящий сомнительные перспективы. Я не знаю, заржавел ли за полсезона без работы Чад Кендрик, или же просто на него нашло затмение, но он своим безответственным решением лишил свою команду второй победы в сезоне, а Паркера Клигермана – первой в карьере. В соавторстве с Паркером, крю-чиф «Ред Хорс Рейсинг» написал ещё одну версию учебника под названием «Как умудриться испортить гонку на лучшей машине. Советы бывалых». Катастрофа самого гонщика, как бы глупо она не выглядела, стала следствием одного-единственного решения Кендрика, и мы, конечно, можем пожурить Клигермана или покритиковать его, но надо понимать, что он был заложником ситуации.
Второй этап сезона на «Айова Спидвей» вошёл в историю. Самый главный его итог – рекорд, который очень тяжело будет побить в обозримом будущем: Райан Блэни стал самым молодым победителем гонки пикапов за все 17 лет существования серии. В 2005 году Кайл Буш выиграл в Шарлотт спустя пару недель после своего 20-го дня рождения, а вундеркинду из Северной Каролины в день гонки American Ethanol 200 было 18 лет, 8 месяцев и 15 дней. Разница внушительная. Секрет успеха Райана в том, что в отличие от Кендрика, Дуг Рэндольф прекрасно понимал, что именно требуется для достижения успеха, а сам гонщик продемонстрировал надёжный пилотаж, зрелый не по годам.
Интрига этапа с первой же практики сместилась с гипотетической возможности свипа Айовы Тимоти Питерсом на противостояние Блэни и Клигермана. Ещё бы! Один из этих молодых и талантливых парней до недавнего времени был подписан на программу развития «Пенске Рейсинг» и выступал за «Додж» #29, а другой сменил его, подтолкнув к поиску нового места работа. Несмотря на отличные отношения, установившиеся между гонщиками, Паркер наверняка горел желанием как можно скорее выиграть за #7, чтобы доказать собственную состоятельность, и меньше всего на свете хотел увидеть свою прежнюю машину на Аллее победы. В этом отношении Айова стала для него настоящим кошмаром.
Таких шансов на победу у Клигермана в этом сезоне ещё не было. С первой практики его «Тойота» показывала феноменальную скорость, ему даже не пришлось ставить квалификационные настройки, как другие участники гонки, чтобы показывать скорость, достаточную для попадания в топ-5. Естественно, что Паркер взял долгожданный поул, первый в карьере, и на первой половине дистанции его машина выглядела явным фаворитом, однако 96 круг перевернул и перечеркнул всё. Клигерман и Блэни могли и должны были пользоваться коушеном, чтобы совершить предпоследнюю остановку у механиков, так как предыдущий пит-стоп был совершён порядка 40 кругов назад. Что же, умные люди в #29 решили заезжать, а Кендрик решил ждать окна для финальной дозаправки, и оставил своего гонщика на трассе. То, что дело происходило на шорт-треке, где тяжело прогнозировать периодичность коушенов, Чада как-то не смутило, и предположить, что жёлтый флаг может появиться в самый неподходящий для Клигермана момент, он не догадался.
В итоге всё получилось ровно так, как и должно было получиться. Блэни на лонг-ране моментально выехал на третье место, а Паркеру одному из первых пришлось заезжать на пит-стоп, заваленный механиками, после чего коушен из-за обломков оставил его вместе с множеством других гонщиков в круге позади Блэни, который спокойно под жёлтыми совершил финальную остановку и сохранил лидерство, тем паче, что на круге вместе с ним оставались лишь Джефф Чокетт и Кейл Гейл – конечно же, очень страшные и коварные соперники. После этого, дорога к успеху для Райана была, собственно открыта, и единственным, кто мог изменить имя победителя, оставался Клигерман.
|
Его рестарт был просто феноменален, я сразу вспомнил Томаса Шектера и его золотые дни в IRL, когда он регулярно выделывал подобные фортели. Едва не цепляя стену, Паркер ещё перед вторым поворотом уже отыграл не менее пяти позиций, а когда пелотон растёкся по трассе, #7 обнаружил себя в первой пятёрке, правда, без особых шансов на победу. Нужен был коушен, но Клигерман его не дождался, сам став его виновником. Он так и не признал, что имела место его ошибка, просто обмолвился, что проколол колесо, однако потерять машину в той ситуации можно было проще простого: раннее нажатие педали газа и вуаля! Паркер шёл на грани и, возможно, в тщетной попытке достать Блэни, немного переоценил свои силы. А может масло, вытекающее из автомобиля Дженнифер Джо Кобб тому виной, как бы то ни было, сам гонщик предпочёл не развивать эту тему. Повреждения, полученные в ходе этого инцидента, отбросили #7 далеко-далеко назад, и лишь проблемы у Питерса и Джеймса Бушера давали шанс хорохориться, ибо надежда побороться за титул по-прежнему ярко горела в сердце Паркера…
Клигерман может и стал главным действующим лицом гонки, но он не стал её героем. Эти лавры достались Райану Блэни. Но вот стала ли эта победа знаком того, что у нас загорелась новая звёздочка? В серии «Нэйшнвайд» за #22 Райан едет не лучше Клигермана, да и в траках он выступает совсем недавно, чтобы делать однозначные выводы. Дело ведь в том, что Блэни взялся буквально из ниоткуда, перескочив в топ-дивизионы NASCAR мимо ARCA или K&N, и пока является в некотором роде загадкой. Сырого таланта здесь, равно как и потенциала – море, но вот во что превратится этот парень, нам и предстоит наблюдать. Не исключено, что Роджер Пенске сидит на золотой жиле.
Ещё одной историей гонки, связанной с провалами фаворитов чемпионата, стал вопиющий случай с ещё недавно планировавшем сражаться за титул Джастином Лофтоном. После потери спонсора не только результаты #6 пошли вниз, на команду обрушилась настоящая лавина неудач, и авария в Айове является самым наглядным примером того, что есть «не везёт». Отстающий на круг Скотт Линч проколол колесо, прилип к стене, и у приближающегося к нему Лофтона не было никаких оснований полагать, что Линч в самый неподходящий момент вырулит от отбойника и влепится ему прямо в бок, отправив на огромной скорости в ту же самую стену, о которую тёрся его обидчик. 31-е место в итоговом протоколе и 50 очков отставания от Диллона подводят жирную черту под всеми надеждами Лофтона выиграть чемпионат.
Зато товарищ Лофтона по команде Кейл Гейл продолжает двигаться в правильном направлении. Сезон он точно успешным не назовёт, но прогресс заметен невооружённым глазом. В Айове Гейл шёл на верной тактике и финишировал пятым, что для растерявшей форму «Эдди Шарп Рейсинг» - отличный результат, причём в один момент казалось, что Гейлу по силам взять топ-3, не меньше. Также за счёт тактики хорошего результата добился Джефф Чокетт, проводивший вторую гонку в карьере в траках, и вторую же на «Аойва Спидвей». На коушене имени Жака Дебри Чокетт вообще был вторым, но по скорости он явно не соответствовал данной позиции, и опустился на восьмое место, что, всё же, лучше того, что он показал в июле. Полагаю, что Джефф заслужил приглашение ещё на несколько гонок, возможно, уже в 2013 году.
Главный же вывод, который можно сделать после Айовы, заключается в следующем: не сумев опередить своих основных конкурентов в борьбе за титул на шорт-треке, Питерс нанёс серьёзный удар своим шансам в борьбе за титул. Учитывая, что на скоростных треках из троицы «Ред Хорс Рейсинг» быстро ехать способен на данный момент только Клигерман, за перспективы Питерса становится тревожно, даже несмотря на то, что в календаре остаются Талладега и Мартинсвилль, где #17 может отыграться. Не исключено, что борьбу за титул поведут два гонщика – Бушер и Диллон. Но хотелось бы квартета…
Тэги: айова, джастин лофтон, паркер клигерман, пикапы, райан блэни, ред хорс рейсинг