Семь этапов – семь разных победителей. Эта короткая статистическая выписка является самым наглядным объяснением того, почему к пикапам у меня (и не только у меня, надо сказать) такое восторженное отношение. Да, с каждой последующей гонкой растёт вероятность того, что этот стрик прервётся, но ведь в очереди у нас ещё столько людей, способных его продолжить! Это и Тай Диллон, и Тимоти Питерс, и Мэтт Крафтон, и Джоуи Колтер, и Рон Хорнадэй, и Паркер Клигерман, наконец. Я не забыл, что две победы в этом сезоне были одержаны гонщиками из «Кубка «Спринт», но это не отменяет ровным счётом ничего. В бурлящем котле интриги варится потрясающе вкусный суп этого скромного, но очень зрелищного чемпионата.
Серия неудач ThorSports рано или поздно должна была прерваться. Команда чемпионского калибра не сидела сложа руки, наблюдая как из недели в неделю её пикапы оказываются в гараже с различными механическими проблемами. Конечно, никто не ожидал, что переход на «Тойоту» приведёт к такому огромному кому проблем, и тут можно поставить в вину организации неспособность быстро перестроиться к новому оборудованию, поступившему в её распоряжение. Однако Техас стал первой ласточкой, возвещающей о начале весны для Дюка и Ронды Торсон. Джонни Сотер и Мэтт Крафтон были не только очень быстры, но и удачливы. Обстоятельства гонки повернулись таким образом, что в самый нужный момент оба гонщика оказались впереди, в то время, как соперникам пришлось прорываться из глубин пелотона.
То, что #13 – претендент на победу стало ясно вскоре после того, как Сотер наконец-таки пробился в топ-10 со своей 20-й стартовой позиции. Его первый стинт в качестве лидера был настолько убедителен, что машину вполне можно было отрядить в категорию «доминирующие», а заодно начать предвкушать сражение между Джастином Лофтоном, Джеймсом Бушером и, как раз, Сотером – эти три гонщика выглядели значительно лучше остальных участников гонки. Джонни дважды хоронили пит-стопы, но он выбрался, и на последнем рестарте сказал своё веское слово.
Дорогу к победе Сотеру открыл Тай Диллон, потерявший машину во время своей потрясающей борьбы за первую позицию с Джеймсом Бушером. К чести обоих гонщиков, они смогли избежать разворота, а вот судьи поторопились, выбросив жёлтый флаг. Надо сразу отметить, что Бушер, будучи по натуре психом, после завершения гонки догнал машину Диллона и начал, выражаясь уличным языком, бычить, а затем добрался до Тайчонка лично, чтобы высказать претензии. Но команда Диллона только посмеялась. Не только Тай, но и второй молодой гонщик RCR отметился красивой борьбой: Джоуи Колтер на протяжении кругов 15, если не больше, удерживал позади Сотера, который кипятился, понимая, что лидеры уезжают вперед, но поделать всё равно ничего не мог. Защита Колтера была просто идеальна, да и по скорости его «Силверадо» был хорош, о чём нам заявляет итоговая третья позиция гонщика.
Достаточно спорный момент произошёл на 129 круге, когда шедшего на альтернативной тактике Лофтона, коушен из-за аварии Брайана Сайласа застиг на последней дозаправке. К моменту заезда на пит-лейн #6 почти на четыре секунды опережал Бушера, и потому у него были хорошие шансы не проиграть круг из-за жёлтого флага. Он как раз покидал пит-лейн, когда Бушер проносился по прямой старт/финиш, и показалось, что он успел спастись. Но у дирекции гонки, которая видит и знает больше рядового болельщика, были основания вынести такое решение, чтобы Лофтону пришлось ждать вэйв-эраунда. В итоге Джастин оказался там же, где поселился Тимоти Питерс – его, пока что, главный визави в борьбе за титул. Присутствие конкурента вдохновило Тима, и два гонщика на заключительном стинте начали синхронно прорываться из подвала, а затем аналогичное продвижение вперед начал Бушер. Надо ли говорить, что это сделало происходящее на трассе весьма интересным. Лучше всех прорыв из низов удался Лофтону, который прибыл к финишу на девятом месте. Это позволило ему упрочить позиции в общем зачёте, так как никто из близких конкурентов не финишировал в топ-5. В итоге, статус-кво сохранился: не только смены позиций не произошло, но и отрыв почти не изменился.
Многие гонщики, в том числе и весьма опытные, вроде бы находясь в числе претендентов на топ-позиции в первенстве, своей нестабильностью лишают себя всяких шансов на титул. Пока рано говорить, что Тодд Бодайн и Рон Хорнадэй могут списать себя в утиль, однако по итогам Техаса, с которым у обоих связано множество приятных воспоминаний, их перспективы может быть временно, но становятся весьма туманными. В большей степени это относится к Луковице, который на своём любимом треке рассчитывал окончательно оседлать позитивный импульс, но победа в Довере продолжения не получила: уже в начале заезда на машине #11 сгорел двигатель. Хорнадэю пришлось мучиться дольше: он кое-как пересёк финишную черту, будучи 12-м на абсолютно неконкурентоспособной машине. Точно также расстраивал своих болельщиков годящийся Рону в сыновья Паркер Клигерман. Год назад на этой самой трассе уроженец Коннектикута стал вторым, но в этот раз финишировал десятым, а продлись гонка ещё пару кругов, его ждало бы любимое одиннадцатое место. После рестартов Клигерман действовал очень активно, но лонг-раны убивали его. Убил и последний. Пока не ясно, где собака порылась, но проблемы Паркера приобретают уже систематический характер, и вывод напрашивается сам собой: претенденты на титул так не ездят.
Увы, но всё меньше в строю остаётся новичков. Вслед за Джоном Кингом, который пусть и не ахти какой гонщик, но всё же человек, побеждавший в этом сезоне, выступления не по своей воле прервал более талантливый и смышленый Джеб Бёртон. Причина та же: отсутствие спонсорской поддержки. Очень хочется надеяться, что семье Бёртонов удастся найти деньги, чтобы Джеб вернулся в серию, а пока приходится констатировать, что Тай Диллон на миллион световых лет опережает остальных первогодок. Поли Харрака вновь разбил свою машину, Макс Грешам вновь валялся не пойми где, зато Кейл Гейл стал восьмым, чего от него никто не ждал. Второй этап подряд Гейл опережает своего товарища по команде Лофтона, что, однако, не делает его автоматически хорошим гонщиком. И я даже не поручусь, что последние результаты #33 – это настоящий прогресс. Предлагаю подождать Кентукки.
Ждать придётся долго – конца месяца. Впрочем, это даже хорошо. Истосковавшись по пикапам, мы ещё сильнее будем предвкушать следующее представление в исполнении множества самых разных имён, которых объединяет одно – они на самом деле принадлежат своей серии, они – её хозяева. Я рад, что так оно и есть.
Тэги: джастин лофтон, джеймс бушер, джонни сотер, джоу колтер, мэтт крафтон, пикапы, тай диллон, техас