Идут годы, сезон сменяет сезон, NASCAR стремительно меняет лицо, и лишь младший из топ-дивизионов – серию «Кемпинг Уорлд» - кажется, не трогает время. Новые тенденции не обошли стороной траки, но, по крайней мере, дух той эпохи, с которой началось моё знакомство с гонками сток-каров по-прежнему остаётся здесь. Прибежище для ветеранов, которые уже не нужны «Кубку»; отличная школа для молодых талантов; место, где даже скромные небогатые команды могут рассчитывать на успех, заповедная территория, обитатели которой не знают, что такое «грязный воздух» - вот оно, лицо самого зрелищного дивизиона на сегодняшний день.
В 2010 году казалось, что гонки пикапов могут погибнуть преждевременной смертью – удар финансового кризиса был страшен, поставив ряд организаций перед реальной перспективой закрытия, и заодно заставив NASCAR предпринимать меры по сокращению расходов. Меры были спорные, можно даже утверждать, что они не сработали, и по счастью у боссов ассоциации хватило ума отказаться от раздельных пит-стопов, которые превратили гонки в абсолютно непонятное зрелище. И теперь мы наблюдаем очередной расцвет этих соревнований. Пять гонок – пять разных победителей, уже этого статистического показателя достаточно, чтобы понять, насколько закручена интрига серии в нынешнем сезоне, а уж про исключительный характер сражений на трассе можно и не упоминать. Мэйнстрим по-прежнему не сдаёт своих позиций: в тот уик-энд все ждали гонки всех звёзд, а получилось так, что главное событие выходных произошло в пятницу вечером. Кому нужен «Кубок», когда есть такое? Мне – точно нет.
Гонка в Шарлотт подарила нам очередное автогоночное лакомство на фоне которого жалкие потуги звёзд в субботней незачётной гонке – просто ничто. Это была драма с лихо закрученным сюжетом и неожиданным главным героем. Джастина Лофтона на протяжении его карьеры клеймили тем, что он всем обязан финансовой поддержке своей семьи, которая обеспечивала его быстрое продвижение по карьерной лестнице. Деньги деньгами, но в этом сезоне пора прекратить попрекать Джастина тем, чем попрекают Брайана Скотта и Джоуи Логано. Хотя бы до тех пор, пока он не окажется в «Вайде». Этот парень на самом деле может творить вещи, и если первые четыре гонки сезона могли и не убедить самых упрямых, то его яркая победа в Шарлотт – громадный шаг вперёд для Лофтона, в первую очередь в плане самоутверждения среди фаворитов серии. Как-никак в общем зачёте он уже лидер. А ведь каким кошмаром обернулись для #6 первые круги! После старта с первого ряда Лофтон камнем упал вниз, и команде сходу пришлось варьировать тактику, зазвав гонщика на первый пит-стоп уже под вторым коушеном вечера на 15 круге. Именно это, косвенно, предопределило судьбу Джастина в гонке. В итоге после лонг-рана, вместившего в себя пит-стопы под зеленым флагом, Лофтон оказался в числе тех, кто получил свой шанс благодаря коушену из-за Бреннана Ньюберри на 72 круге. Джастин, Тимоти Питерс, Джеб Бёртон, Дэвид Рутеманн – все эти гонщики, в отличие от большинства пелотона, под зелёным не останавливались, и потому на рестарте были в числе лидеров. Даже теоретически доехать до финиша без дозаправки с той отсечки было затруднительно, но на стороне Лофтона сыграли коушены. Самое главное, что «Силверадо» #6 обрёл скорость – и весь вопрос теперь заключался в том, будет ли Дэниел Борманн до конца разыгрывать свою карту.
85 круг, счастливый выпускник университета Дьюк Поли Харрака ошибается перед первым поворотом, ловит боковой аэролуз от Брайана Сайласа и в заносе уходит на апрон, откуда возвращается на трассу, цепляя одного из фаворитов чемпионата Джеймса Бушера. Желтый флаг! Точка невозврата для команды #6 была пройдена, когда волевым решением Лофтона решено было оставить на трассе. Питерс, пролидировавший весь предыдущий отрезок гонки, решил, что риск слишком велик, и свернул к механикам, как поступила большая часть участников заезда, включая одну из быстрейших машин – «Рэм» Брэда Кезеловски. В итоге гонка получила два лагеря – экономистов, под предводительством Лофтона, Тодда Бодайна и Рона Хорнадэя, и аккуратных, среди которых выделялся Кез. Эти лагери не преминули перемешаться, сотворив напряжённую концовку.
Можно говорить о том, что Лофтону помогли обстоятельства, помог Нельсиньо Пике. Но это будет неуважительно по отношению как к гонщику, так и к его крю-чифу. На счету бразильца два последних коушена гонки, и оба они были объявлены в самый нужный для Джастина момент. Первый позволил окончательно решить вопрос с выбранной стратегией, а второй – спас от неминуемого обгона со стороны Кезеловски. Брэд накатывал неотвратимо и неумолимо, его можно понять: он ни разу не побеждал в траках, и сделать это – для него дело чести, тем более за рулём машины собственной команды. Он был близок в Канзасе, а в Шарлотт оказался ещё ближе, однако реалии гонок в «Кемпинг Уорлд» оказались слишком страшными для #19 – на двух заключительных рестартах дядьки Хорнадэй и Бодайн дали прикурить Брэду, причем бамп от Рона, который убил атаку на лидера, особенно разозлил Кезеловски. Дело дошло до разбирательств на пит-лейн после финиша (к счастью в достаточно корректной форме), но надо сказать, что Кезу лучше не жаловаться, а принять жёсткие правила и самому действовать по ним. Будь ты хоть пятикратным чемпионом «Кубка «Спринт» спуску тебе никто в траках не даст.
Дуэль Лофтона и Кезеловски затмила множество других историй, произошедших на трассе в тот вечер. Порой на трассе возникала такая круговерть, что было просто непонятно – что где находится, и когда всё это кончится (с). Забавно, но телеканал Speed, уйдя на рекламу и рассчитывая вернуться в эфир к началу цикла пит-стопов под зелёным флагом, пропустил возникшие проблемы с машиной Джонни Сотера и ветеранский сэйв Тая Диллона после прокола колеса. Тайчонок мастерски избежал контакта с отбойником и да, Фёдор, я готов согласиться, что, возможно Диллон младший будет покруче своего старшего брата. Диллон добрался до финиша лишь 10-м, но в данном случае важно не место, а то, как оно было добыто. Товарищу Тая по команде Джоуи Колтеру также пришлось помучиться с машиной, но его проблемы приключились ещё в начале гонки, когда времени, чтобы отыграться было более, чем достаточно. Дождавшись лаки-дога, Колтер старательно обходил соперников одного за другим, и встретил клетчатый флаг седьмым. Увы, но, в отличие от Диллона, у Колтера шансов вмешаться в борьбу за титул катастрофически мало. И даже авария Бушера ему не особо помогла, хотя в плане интриги теперь у нас всё стало ещё шикарнее, чем прежде.
Интересно, что так как две топ-машины Тёрнера пострадали в инцидентах (Нельсиньо виноват сам, в отличие от Джеймса), лучший результат организации принёс Мигель Палудо. И это лишь 14-е место. Пока #32 – явно слабейшее звено в составе TMS, зато у бразильца есть спонсоры. Похожая ситуация в организации Эдди Шарпа – где Лофтон, и где Кейл Гейл? А спонсор-то у Кейла покруче, и протекция Харвика есть, но результаты просто плачевны. Я бы не поставил на то, что в следующем сезоне у Гейла будет возможность выступать на полном расписании. Хотите ещё аналогий? Вот вам старая – Хорнадэй и Макс Грешам, просто небо и земля. Да уж, интересно рассматривать результаты гонщиков через эту призму. Но гонки смотреть всё же интереснее, и именно этим мы займёмся в ночь с пятницу на субботу. Нас ждёт Довер, и я даже боюсь сказать, насколько сильно ожидаю его.
Тэги: брэд кезеловски, джастин лофтон, джеймс бушер, кейл гейл, мигель палудо, нельсиньо пике, пикапы, рон хорнадэй, тай диллон, шарлотт