Знакомьтесь – Джон Кинг. Гонщик, который за пять лет своей карьеры выиграл всего два заезда регионального уровня, а в субботу утром проснулся знаменитым. Нет, тут конечно не случай Тревора Бэйна, но ведь и в соревнованиях пикапов первый этап в Дайтоне – самый престижный, а потому успех в нём ценится особенно высоко. Неожиданная победа Кинга в NextEra Energy Resources 250 уже стала предметом оживлённых дискуссий, подводящих итог сумасшедшей гонке, благо что сам 23-летний новичок отметился на решающих кругах непреднамеренным выносом вице-чемпиона прошлого сезона Джонни Сотера, моментально поставив ребром вопрос о заслуженности своего успеха.
Надо сказать, что первые вопросы к Кингу должны были появиться гораздо раньше, но за суматохой последних кругов об этом совсем забыли. «Я новичок, я никогда никого не толкал драфтом», - объяснялся он после инцидента с Сотером, признав свою ошибку и искренне извинившись. Однако в той ситуации не надо сбрасывать со счетов фактор Тодда Бодайна, который является самым бескомпромиссным и яростным пушером в пикапах. Именно Тодд тогда был сзади, разгоняя товарища по команде, и Джону было некуда деваться, когда один из бампов дестабилизировал его машину в три-овале. Даже сам Сотер счёл, что Кинг в той ситуации был не виноват. Однако немногим более чем за 40 кругов до этого Кинг потерял машину сам, что стоило гонки Кейлу Гейлу, Майку Скиннеру и Ти-Джей Дьюку. Сквозь выносы к звёздам – так можно охарактеризовать поход дебютанта рестрикторных гонок за неожиданной победой.
До старта существовали серьёзные опасения, что гонка пройдёт по тому же сценарию, что и в 2011 году. Тогда, как вы помните, большую часть дистанции пелотон возглавляя Джеймс Бушер, причём альтернативного ряда не существовало как факта, до тех пор, пока Кайл Буш и Крис Фонтейн не нашли друг друга. Тот прорыв спас зрелище, но на этот раз хоть внешняя траектория и работала из рук вон плохо, гонщики, оказавшиеся на ней, по крайней мере, не опускали рук, и пытались, пытались, пытались… Многие сдавались, уходили на инсайд, но такие мужики как Джейсон Уайт, Бодайн, Рон Хорнадэй – они создавали ощущение того, что внешка получит свой шанс. Ощущение превратилось в уверенность, когда за 17 кругов до финиша возглавляемый Уайтом ряд поравнялся с лидировавшим Нельсиньо Пике. Слаженная работа Джейсона и сопровождавших его Сотера, Хорнадэя, Старра принесла свои плоды, и в этот же момент случилось крушение армады Turner Motorsports. На выходе из четвёртого поворота из внутреннего ряда выкинуло Мигеля Палудо – доминирующую машину пелотона – и его зрелищная авария стала началом конца для его партнёров: Бушера и Нельсиньо Пике.
Что было бы, останься Палудо в гонке – вопрос хороший. Бразилец мог возглавлять пак, мог быть ведомым, ему было без разницы – откуда рестартовать, справа или слева. Именно его присутствие впереди цементировало всю троицу доминирующей организации, и стоило Мигелю выбыть из борьбы, как его товарищи посыпались. Да, им не повезло: на рестарте оба находились на внешнем ряду, однако учитывая форму «Шеви» #30 и #31 не виделось большой проблемы поспорить с теми, кто имел удачу оказаться на удобной линии. Забавно, что именно там оказались все те, кто героически штурмовал бастионы, за которыми прежде укрывались лидеры. Уайт и его товарищи словно говорили: «Мы смогли вас достать, теперь попробуйте вы сделать то же самое». Не получилось. Первым спёкся Пике, улетевший далеко наверх из драфта, затем съели Бушера, и гора, в виде 81 круга лидирования на троих, родила мышь.
Как нужно было работать на внешке показали Сотер и Хорнадэй. Джонни недолго пользовался помощью ветерана и бросил его, сместившись влево перед Уайтом. Красивый поступок? Определенно нет. Но вытекающий из логики борьбы. Тут уже было не до сантиментов и этикета; ты на зеленом-белом-клетчатом и ты лидируешь, занимая невыгодную траекторию. Что делать в такой ситуации? Каждый, кто ответит, что будет великодушно тащить за собой партнёра по драфту – покривит душой. Если бы позади был Мэтт Крафтон, партнёр по ThorSports, то это другое дело, а так #13 поступил как гонщик, чётко понимающий, что сейчас в его пользу может решиться судьба заезда, и что он сам хозяин своей судьбы.
Если бы не Кинг, честно истоптавший свои сапоги на фронтовых дорогах вместе с героями внешнего ряда, Сотер бы взял победу. Думаю, никто бы не смог ему помешать, однако когда всего лишь один круг отделял Джонни от победы, он оказался в стене. Дебют на «Тойоте» не увенчался успехом, а Кинг через считанные минуты заезжал на Аллею победы. Как отнестись к этой победе? Однозначной ее точно назвать нельзя, и сразу напрашивается сравнение гонок на суперспидвеях с лотереей. Но это если пристально не вглядываться в то, где и в какие фрагменты гонки ехал Кинг. Он ведь не с воздуха прилетел в лидеры, а постепенно продвигался вперед после старта из глубины пелотона в заезде, где выигрывать позиции было очень непросто. Паркер Клигерман, например, этого сделать не сумел, а ведь он на рестрикторных гонках ездит очень хорошо. Были ошибки, приводящие к авариям соперников, но не было таких ошибок, которые наносили бы удар по шансам Джона на хороший финиш. С другой стороны рецепт успеха был слишком прост: приклеивайся к желтой линии и надейся, что соперники справа не смогут начать сотрудничество. Вот где повезло Кингу: позади Бодайна на рестарте находились неопытный Колтер и слабосильный Клэй Гринфилд. Пока Джоуи разбирался что к чему, связка двух красных «Тойот» была уже далеко, а затем последние шансы на изменение расстановки похоронил Хорнадэй, заправивший толкаемого Бушера прямо на «Шевроле» #22, после чего Колтер едва не совершил ремейк полёта Джеффри Бодайна в 2000 году в заградительную сетку. Это было как раз в тот момент, когда внешний ряд наконец-то скооперировался и начал своё движение вперёд.
Чего теперь ждать от Джона Кинга, уже не безвестного дебютанта, но по-прежнему человека из ниоткуда? Я буду очень удивлён, если на ближайших этапах он сможет зацепиться хотя бы за топ-10, всё-таки отсутствие опыта ещё никто не отменял. И странная мысль засела в моей голове: я хочу, чтобы Тодд Бодайн нашёл спонсоров на весь сезон. Да он подлец и негодяй, но при этом его выступления на суперспидвеях добавляют гонкам перца. В минувшую пятницу, что ни говорите, а Тодд был очень крут.
Результаты