С уверенностью можно говорить, что открытие сезона в серии «Кемпинг Уорлд» не оправдало ожиданий. Они, ожидания, на самом деле и так были невысокими, но в сравнении с предыдущими гонками в Дейтоне, отчетная получилась какой-то скомканной и пресной, особенно на фоне клокочущих «Недель скорости» в главном дивизионе НАСКАР. Любопытных историй было в достатке, но по ним, увы, не сделать никаких выводов – это ж Дейтона, тут всегда так.
Невыразительная Дейтона стала закономерным следствием качественного ухудшения пелотона. Достаточно взглянуть, кого серия потеряла в межсезонье: Райан Блэни, Даррелл Уоллас и Джеб Бёртон ушли на повышение, Херман Кирога отправился домой в Мексику, а Джоуи Колтер не нашёл спонсора и теперь трудится в гараже «Джи-Эм-Эс Рейсинг». Это, на минуточку, половина топ-10 общего зачёта предыдущего сезона. Адекватной замены этим ребятам не нашлось, да и не могло найтись за такое короткое время. Присмотреться есть к кому, но большинство новобранцев попали в серию благодаря не таланту, а своим спонсорам. Единственное, что можно отметить, так это возвращение в пикапы чемпиона 2012 года Джеймса Бушера, но он, скорее всего, проедет неполный сезон. Добавим к этому, что «траквакеров» будет мало как никогда (Кайл Буш, Остин Диллон и его младший брат Тай проедут не более четырёх гонок каждый), и картина нарисуется вполне однозначная. Я не удивлюсь, если Мэтт Крафтон в ноябре оформит третье чемпионство подряд. Уже в Дейтоне он показал, почему является фаворитом номер один.
Если бы Мэтт победил, или попал в первую пятёрку на финише, его можно было бы однозначно записать в главные герои гонки. Он стартовал вместе с Тимоти Питерсом с конца пелотона, но если Тимоти сразу же попытался прорваться поближе к лидерам, то Мэтт осознанно отпускал пак вперёд, и ждал, пока его соперники самоустранятся из борьбы. Что случилось с Питерсом, и как сложилась гонка для Крафтона, вы видели. И так, возможно, будет весь сезон. Пока соперники Мэтта (в большинстве своём молодёжь) будут идти на риск и страдать в авариях, опытнейший Мэтт задушит всех стабильными попаданиями в топ-10. Прогнозист, правда, из меня неважный, так что если борьба за чемпионство пойдёт по другому пути, можете поблагодарить за то, что я накаркал.
Вторая причина «невыразительности» отчётной гонки кроется в её жестокости. На последнем рестарте здоровых пикапов с трудом набралось десять штук. Укороченное стартовое поле (увы, 32 машины на этапе – узаконенная реальность) и две серьёзные аварии, одна из которых собрала одиннадцать машин, превратили решающую стадию заезда в банальный доезд до четвёртого поворота последнего круга. Безусловно, обидно, что внешний ряд так и не удалось соорудить, но я не собираюсь осуждать гонщиков за такую осторожность. Собирать внешку было банально не из кого. Тая Диллона мало того, что боялись из-за доминирующей машины, так и друзей он особо не завоевал по ходу дистанции, а когда Даниель Суарез не вытерпел и вышел из линии, все только усмехнулись: ну куда тебе, парень, геройствовать. Потому было вполне очевидно, что победу разыграет первая четвёрка с минимальными шансами у преследователей «БК Рейсинг».
И тут я должен похвалить обоих гонщиков на синих «Фордах», которые, несмотря на отсутствие опыта, отработали слаженно и без особых помарок. Ещё свежа в памяти прошлогодняя Дейтона, когда Тайлер Реддик дважды глушил машину на пит-стопе просто потому, что не знал, что делать, когда машину спускают с домкрата. А сегодня этот парень – победитель самой престижной гонки сезона. Да и Остин Терио уже по ходу гонки превратился из антигероя, вызвавшего завал, в настоящего рыцаря, надёжно защитившего своего товарища по команде от атак соперника. Как дальше сложится сезон для этих молодых ребят предсказать невозможно, но Брэд Кезеловски может быть доволен. Как и представители «Форда», если они вообще следят за тем, что происходит в серии. Как-никак все три заявленных на Дейтону F-150 финишировали в заезде, и даже попали в топ-6. Кез, кстати, очень хорошо пошутил, когда довольный Реддик похвастался, что получил 140 поздравительных сообщений в телефоне. «Наслаждайся моментом. Когда ты выиграешь свою сороковую гонку, тебе повезёт, если твоя мама пришлёт СМС», - заметил умудрённый опытом Брэд.
Терио после финиша был нисколечко не разочарован тем, что не смог удержать вторую позицию. Он буквально светился, понимая, что помог товарищу одержать победу, но нельзя не признать, что на выходе из четвёртого поворота он всё-таки допустил ошибку. Телетрансляция не даёт чёткого представления, почему Остина вынесло наверх, но именно это позволило Дэвиду Гиллиленду начать атаку внутри, а Эрику Джонсу промчаться мимо обоих у стены. Добавим к этому спорный манёвр Рэя Блэка, выехавшего за жёлтую линию, и мы получим очень любопытный финиш в четыре ряда, которого не было бы, останься Терио приклеенным к инсайду. Учитывая, что Остин впервые гонялся в Дейтоне, вполне можно простить ему потерю концентрации, и даже поблагодарить за то, что финиш получился хотя бы в чём-то любопытным.
Эта ошибка Терио – не самая страшная из совершённых им в гонке. Куда серьёзнее оказалась та, что привела к завалу на середине дистанции. И снова можно говорить о нехватке опыта: заметив медленно движущуюся вдоль стены машину Бена Кеннеди, Остин, находясь в драфт-линии, зачем-то убрал ногу с педали газа. «Тойота» Кеннеди не мешала лидерам, более того жёлтый флаг объявлен не был (хотя что Бен делал на такой скорости на рабочей траектории – это тоже вопрос, на который хотелось бы получить ответ), поэтому смягчающих обстоятельств в пользу Терио найти не получается. В сухом остатке имеем дюжину побитых пикапов, сложившихся в гармошку за спиной #29 и молчание в прессе. Найти более-менее внятный анализ ситуации, не говоря уже об интервью повинных в завале гонщиков, оказалось невозможно.
В действительности, невнимание местной автоспортивной прессы к мелочам огорчает. Столько историй осталось неосвещёнными, что хочется помечтать и представить себя в роли репортёра ну хотя бы радиостанции «Мотор Рейсинг Нетворк», докапывающегося до сути интересных моментов. Я бы вот, например, не упустил случая порасспрашивать Райана Эллиса. Уже не первый год этот гонщик выступает в Дейтоне за команду Джима Розенблюма при поддержке пожарников Нью-Йорка, и в этот раз его выступление получилось, наверное, самым ярким в карьере благодаря одному единственному моменту – сэйву а-ля «Кайл Буш», когда он едва не потерял свой трак в повороте из-за прокола правого заднего колеса. Высекая сноп искр, Райан смог удержать машину под контролем, и пусть до финиша он не добрался, следующим утром он обнаружил, что приобрёл сотню новых подписчиков в твиттере, на все лады расхваливающих вышеупомянутый сэйв.
Как бы то ни было, подобное освещение серии является лишним показателем её невысокого уровня в настоящее время. Это грустно признать, но остаётся надеяться, что не всё потеряно. Надеюсь, у Элтона Сойера есть план.
Тэги: дейтона, наскар, остин терио, райан эллис, траки