Именно так скромно охарактеризовал Джеймс Бушер свой успех двухнедельной давности. Успех убедительный, практически безоговорочный, но так и не выведший его в лидеры чемпионата, несмотря на помощь Брэда Кезеловски в качестве "прослойки".
Не состоялось восьмого победителя в восьми гонках, F1 сыграла вничью с пикапами - кто бы мог подумать! Причём как в Валенсии за победителем финишировали те, кто не выигрывал, так и в Кентукки вся топ-5 кроме Бушера ещё не побеждала.
"Обе победы, которые мы одержали в пикапах, были заложены в цеху - особенно эта. Это моя третья гонка на этом шасси, второй раз на Аллее победы с ним… пикап был феноменален", - расхваливал машину первый двукратный победитель этого сезона. - "Разгрузившись, мы немного отставали, но после нескольких изменений в утренней тренировке пикап быстро ожил. Мы продолжали работать над ним, и к середине практики я знал, что эта машина может ехать впереди, а то и выиграть. Затем, во второй тренировке, мы извлекли из него ещё скорости".
119 из 150 кругов, включая последние 43 - это, безусловно, много. Однако если вы знаете, что творилось на Kentucky Speedway на следующий день, то хорошо понимаете - могло быть и хуже. Как бы то ни было, борьбы за победу не наблюдалось даже в пикапах: Бушер консервативно провёл первый стинт, дав покрасоваться впереди парням из ThorSports, а уже на втором рестарте двинул так, что только пятки сверкали.
И не сказать, что гонка недосчиталась кого-то из тех, кто мог бы бросить вызов Бушеру. После Роуд Америки ожидали развития успеха Нельсиньо Пике, но в гонках на овалах далеко не всё зависит от тебя. Столкновение Тодда Бодайна и Джастина Лофтона, стоившее больших очков всем троим, стоило бы признать гоночным инцидентом, но в ситуациях 50/50 репутация Луковицы перевешивает… Да и вылет 50-ю кругами ранее в безобидной ситуации вынуждает полагать, что это не #6 смещался ниже в T1, а #11 не удержался на инсайде. Впрочем, и Лофтон, будучи лидером чемпионата, должен был предвидеть, чем грозит заминка в разгоне, когда у тебя на хвосте Тодд Бодайн.
|
Из этой тройки запас прочности для ошибки был только у Лофтона, хотя и машина у него, надо полагать, была лучше, чем #30 и #11. Бодайна с его минус-78 мы из чемпионской гонки вычёркиваем, Пике с минус-57 понадобится чудо. Впрочем, для карьеры Нельсиньо в NASCAR куда важнее будет выиграть ещё один роуд в Вайде, чем закончить сезон пикапов в топ-5. Вы резонно возразите: «NASCAR – это овалы», я же напомню, что в Кубке вполне неплохо выступают трое (уж точно двое), кому дорожные трассы даются значительно легче.
Подвести итог разобранному инциденту стоит обратив внимание на удачный объезд неприятности в исполнении Chevrolet #4 Кайла Ларсона, хотя дебютант провёл отнюдь не безошибочную гонку на пути к финишу в топ-10. Если Пике, а может быть и Лофтон с Бодайном стали заложниками обстоятельств, то ещё один претендент на титул как перед сезоном, так и перед этой гонкой всё привёз себе сам. Трудно сказать, почему в данной стадии гонки Паркер Клигерман уже потерял контакт со своим партнёром и шефом Брэдом Кезеловски, наверное рестарты и шорт-раны. Как бы то ни было, если в повороте перед тобой одна машина сползает вверх на другую, то по меньшей мере странно объезжать справа. При минимальных внешних повреждениях, остатки скорости безвозвратно покинули RAM #29 – 19-е место, в круге отставания.
Можно сказать, что Паркер тоже стал заложником обстоятельств – в двух коушенах на отрезке в 7 кругов приняли участие рента-драйверы топ-команд серии: сначала разбил машину Тим Джордж-младший (Richard Childress Racing), а здесь хоть виновным стоит признать Ларсона, жертвой оказался Кейл Гейл (Eddie Sharp Racing). Итого, теперь Клигерман проигрывает 39 очков, при том что первая четвёрка умещается в 9. Позади только треть сезона, но выводы необходимо делать незамедлительно.
|
Впрочем, не будем слишком многого требовать с «еврея из Коннектикута». Конечно, после сезона ARCA-2009 все сходились во мнении, что Паркер талантливее Лофтона. Однако, Джастин выиграл в пикапах раньше, но, напомню, что у Лофтона #6 Эдди Шарпа, в то время как возможности техники BK Racing вполне раскрывает Кезеловски. В Шарлотт Брэд был вторым именно за Лофтоном, теперь вот второй за Бушером. Вообще, интересная параллель с Kyle Busch Motorsports – кто же первый победит: Брэд за #19 или Кайл за #54? Самые внимательные из вас скажут, что Кайл увёл неплохие кадры из пикапов, но увёл-то в Вайд, где вакеров больше, а «вакерят» не только гонщики, но и члены пит-крю, например. С одной стороны, для Клигермана ситуация неутешительная – он проигрывает Лофтону (то же поколение) и Диллону (моложе), с другой – тому есть, как я уже сказал, уважительные причины, а главное – есть время отыграться.
Тай вообще молоток – с такими зубрами дрался на последних кругах, оставив позади опытнейшего Крафтона. В общем, лично я уверен, что на следующий день за рулём #3 в серии повыше он бы выступил не хуже своего брата по разуму. А ведь старшенький не дурачок, тоже увёл львиную долю чемпионской команды с собой. Увы, родственные связи, столь чтимые в Америке, автоматически ставят партнёров обоих Диллонов вперёд своих партнёров по команде. И особенно грустно будет, если начнёт сыпаться Джоуи Колтер – скромный, спокойный гонщик, как мне кажется, лучше многих шумных «звёзд»…
В заключение, как и обещал, о Кайле Ларсоне. 19-летний гонщик из Калифорнии постигает основы основ в восточной серии K&N Pro, где на данный момент идёт третьим с одной победой, одержанной на трассе Gresham Motorsports Park. Входит в программу развития Chip Ganassi Racing – этот факт интересен тем, что карьера нынешних пилотов Чипа в Кубке очевидно на закате, а ближайший резерв попросту отсутствует. Впрочем, надо отметить, что лэйт-модели K&N не слишком хороший источник талантов. Ближайшие выпускники, ныне гоняющиеся в пикапах это Макс Грешам и Поли Харрака. Первый через несколько дней после UNOH 225 будет уволен из команды Джо Деннетта, второй претендует на звание самой распространённой причины коушена и не может похвастать ничем, кроме звучных имени и фамилии.
|
Одним словом, «увидим!» - как любил отвечать мой друг детства на пространные рассуждения с уверенными прогнозами. 9-й этап пикапов уже сегодня ночью на Iowa Speedway – трек в высшей степени пилотажный, и скучать, мягко говоря, не придётся. Гонку прокомментирует Иван Балахонов в записи, ссылка на торрент появится здесь.
Тэги: брэд кезеловски, джастин лофтон, джеймс бушер, кайл ларсон, кентукки, наскар, паркер клигерман, пикапы, тодд бодайн