Сезон первых побед продолжается. Мы уже успели порадоваться за Джона Кинга, Джастина Лофтона, Джеймса Бушера, Джоуи Колтера, Нельсиньо Пике, а на 14-м этапе пришёл черёд отмечать дебютный успех Таю Диллону. Честно говоря, думалось, что черный «Шевроле» #3 окажется на Аллее победы чуть пораньше, однако, пожалуй, стоило ждать последнего дня августа, чтобы вот так вот одолеть признанного мастера Атланты Кайла Буша, неожиданно вернувшегося в серию. Кайл, и это вполне естественно, стал главной фигурой уик-энда: кто как не он должен был поддержать реноме своей команды, раз уж Денни Хэмлин и Курт Буш этого сделать не могли? Выпросив разрешение у Джо Гиббса, и закатав рукава, Буш-младший выехал на трассу и принёс #18 лучший финиш в сезоне, что, однако, по меркам самого Кайла не значит ровным счётом ничего.
Примечательно не само поражение Кайла, а то, как оно произошло. Король Атланты, выигравший на этом треке четыре гонки с разной степенью доминирования, получил весьма болезненную пощёчину от дерзкого юнца, уступив практически выигранную концовку. После того, как «Тойота» #18 в последний раз по ходу заезда вышла вперёд, у меня практически не оставалось сомнений, что Кайл подписал своим соперникам приговор. Неплохой отрыв, вполне комфортная в управлении машина, чистая трасса перед глазами. Такие ситуации Буш щёлкает как орешки, но в тот вечер что-то пошло не так.
В принципе, многие после гонки сошлись во мнении, что на лонг-ранах машина Тая прибавляла по ходу дистанции, однако к тому моменту, когда #3 начинал сокращать отрыв, Кайл был достаточно далеко. Так было, по крайней мере, на лонг-ране с 45 по 105 круг, прерванном из-за очередного дурацкого коушена якобы из-за обломков. Если бы не жёлтый флаг, скорее всего, Буш завершил бы дистанцию первым, слишком уж велико было его преимущество под конец стинта, однако дирекция гонки перечеркнула все его старания одним жестом, правда никто об этом ещё не подозревал.
Пусть механики «Ричард Чилдресс Рейсинг» и вернули своего гонщика первым на трек, Кайл Буш на рестарте всё равно оказался лучше, и мигом оторвался более, чем на секунду. Глядя на старания Диллона достать жёлтую «Тойоту», совсем не верилось, что ему удастся оказать давление на лидера. Отрыв сокращался слишком медленно, однако кругов за семь до финиша ситуация загадочным образом перевернулась, и вдруг, к удивлению всех, даже зорких телевизионщиков, Тай оказался на заднем бампере соперника. Метаморфоза произошла настолько стремительно, что сам Буш ничего не смог предпринять, и #3 буквально пролетел мимо него. Я думаю, что именно фактор неожиданности привёл к тому, что после завершения обгона Кайл не смог нормально выйти из первого виража и уехал в отбойник, моментально лишив себя даже призрачных шансов на то, чтобы отыграться. Шутка ли, ещё пару минут всё шло просто великолепно, а тут вдруг мимо тебя, великого и несравненного Кайла Буша, проносится дерзкий новичок. Думается, что к такому обращению в младших сериях Кайл не привык, и сгоряча попытался зайти в поворот настолько глубоко, что даже его мастерства не хватило для того, чтобы удержать машину на траектории. Победа уплыла…
Реакция Буша после гонки была забавной, если не сказать больше, однако в данном через зубы интервью просквозила одна интересная мысль. Гонщик высказался в том духе, что пора бы уже руководству серии задуматься об обновлении технических спецификаций. «Мы привозим на гонки одни и те же машины уже пять лет, они изучены вдоль и поперёк», - резюмировал Кайл, намекая на то, что такой ход событий ему не очень нравится. Но, между прочим, именно благодаря тому, что класс команд выровнялся, мы получаем из уик-энда в уик-энд потрясающую и непредсказуемую борьбу на трассе. Не буду спорить с тем, что нынешние шасси морально устарели, однако пока пикапы предоставляют своим фанатам первоклассный по зрелищности продукт, я буду противником идеи о новых автомобилях.
|
В чём-то неожиданный успех Тая Диллона позволил состояться занятному историческому достижению. В серии появилась четвёртая пара братьев, выигрывавших в ней этапы. Имена Тая и Остина теперь красуются вместе с фамилиями братьев Буш, Лабонте и Сотеров. А что касается Бушей, то тут тоже есть интересный факт: впервые Кайл и Курт сошлись друг против друга в рамках серии «Кемпинг Уорлд». Правда «сошлись» звучит несколько напыщенно и не отражает действительного положения вещей. Старший из братьев уселся в #51, прославленный Кайлом, но проявить себя не сумел. Не знаю, зачем кому-то понравилось доставать из шкафа полуистлевший бренд Билли Балью, но именно под этой вывеской работала команда Курта. В последний раз автомобиль этой организации вызывал ажиотаж на прошлогоднем Мичигане, и тогда это был «Форд» под управлением Колина Брауна, теперь же в гонке поехал «Шеви» да ещё с таким именитым пилотом за рулём. Впрочем, не уверен, что сам Балью был на трассе, его организация давно уже ходит по рукам, становясь пристанищем таких безликих гонщиков, как Тодд Шэфер или Джош Ричардс. Впрочем и на скоростной Атланте Курт выглядел серой мышкой, кое-как добравшись до финиша на десятом месте.
Необходимо отметить, что траквакеров на этот раз было на редкость многовато – целых три. «Кто был третьим?» - спросите вы. Ну как же, вон, на пятой позиции красуется Арик Альмирола, заменивший Поли Харраку. Напомню, авария в Поконо стала последней каплей для Ричи Воутерса, и бесталанный выпускник университета Дьюк присоединился к Максу Грешаму, также уволенному по ходу сезона. Два этапа #5 проехал как старт-энд-парк, а в Атланте Арик доказал, что проблемы команды были именно в гонщике. На победу замахнуться, естественно, не удалось, но по дистанции Альмирола шёл бодрячком, дав, наконец-то Воутерсу повод порадоваться. Кстати, об уволенных. Вскоре после Атланты стало известно, что лишился своего места уже пятый молодой гонщик. К сожалению, отсутствие спонсорской поддержки поставило крест на надеждах Дакоды Армстронга проехать полный сезон. Безусловно, если бы в активе Дакоды был не один-единственный финиш в топ-10 (он же в топ-5), Дюк Торсон, скорее всего, дал бы шанс своему пилоту, но своими результатами Армстронг гордиться не имел никаких оснований, тем более, что третье место в Мичигане досталось ему в топливной концовке. Вроде бы Армстронг, Харрака, Джон Кинг, Грешам виноваты сами (к Джебу Бёртону это не относится ни в коей степени), но с другой стороны на смену им ведь грозятся придти старт-энд-парки, что автоматически понижает качество пелотона. Так что решайте сами, злорадствовать над парнями, или же искренне им сочувствовать.
Пусть ряды молодёжи и редеют, в обойме остаются самые быстрые и талантливые, например Паркер Клигерман, снова попавший в топ-5, Джеймс Бушер, по праву взявший третье место, или же Джоуи Колтер. В отчётной гонке также проявил себя пока ещё редкий гость в серии Кайл Ларсон. Гонщик программы развития «Эрнхардт-Ганасси Рейсинг» на пикапе, подготовленном командой Стива Тёрнера, отлично поборолся с более опытными коллегами, стал автором парочки завораживающих обгонов и, благодаря финишному спурту, влетел аж на шестое место в классификации. Господа, думаю, что этого 20-летнего юношу надо взять на заметку.
Напоследок, по традиции, поговорим о борьбе за титул. Главный итог этапа Jeff Foxworthy Grit Chips 200 (тупое название, как ни есть тупое) – Тимоти Питерс потерял всё, чего добился в Бристоле. Очередной скоростной трек, очередная блеклая гонка и финиш за пределами первой десятки. Лидерство по-прежнему принадлежит флагману «Ред Хорс Рейсинг», но Бушер и Диллон уступают ему всего лишь шесть и девять очков соответственно. При той круговерти, что творится в траках в этом году – это сущий мизер. И, возможно, у нас вновь будет восстановлен квартет претендентов. По крайней мере, всё к этому идёт. На смену падающему камнем вниз Джастину Лофтону готов прийти Паркер Клигерман. Его выступления за рулём #7 иначе как впечатляющими пока не назовёшь, и никакой другой цели, кроме как завоевания титула, Паркер перед собой не ставит. Амбиции у парня ого-го, не так ли?
Тэги: арик алмирола, атланта, билли балью, дакода армстронг, кайл буш, курт буш, пикапы, поли харрака, тай диллон