Знаете, что больше всего меня раздражает в последнее время в NASCAR? Лицемерие. Лицемерие функционеров, лицемерие судей. Увы, но чаще всего злиться по этому поводу приходится во время гонок серии «Кемпинг Уорлд», и я даже знаю по какой причине: просто обидно, что лучший по качеству борьбы дивизион ассоциации иногда собирает такой негатив. Казалось бы, рядовая ситуация в Поконо: на середине 50-круговой гонки из-за прокола колеса задымил Тим Джордж. Машина замедлилась и не спеша покатила по трассе, прижавшись к обочине. Тим никому не мешал, угрозы безопасности заезда от него не было, однако комментаторы (SPEED был на рекламе) буквально начали молиться на коушен. И, конечно же, вот он! Зачем выбрасывать жёлтый флаг в такой ситуации? Любой, имеющий отношение к NASCAR скажет, что безопасность превыше всего, и гонку надо было замедлить, чтобы свести к минимуму любой риск, связанный с «Шеви» #2. Хороша же забота о безопасности, когда из-за этого коушена родились серьёзные аварии Тодда Бодайна и Поли Харраки. Блин, ну скажите вы честно, вам нужен жёлтый, чтобы уплотнить пелотон и повысить зрелищность, и не будет никаких вопросов, так как поступить подобным образом – по крайней мере, честно перед всеми. Но когда такими декларациями о безопасности провоцируются сумасшедшие рестарты, грозящие страшными авариями – меня это, уж извините, просто вымораживает.
Не буду спорить, первая половина заезда Pocono Mountains 125 получилась не настолько интересной, как вторая. Однако лонг-ран развивался в весьма любопытном ключе, была, в том числе и борьба. Можно вспомнить хотя бы сражение Джоуи Колтера и Поли Харраки, а также прорыв Денни Хэмлина, но главные события, тем не менее, произошли после коушена. Одно из самых любопытных – это авария Тодда Бодайна, который впечатался на огромной скорости во внутренний отбойник после контакта с Нельсиньо Пике. Если честно, я был лучшего мнения о Луковице, но маразм ветерана, всё-таки, вещь неизлечимая. Когда из гаража он начал своё интервью фразой «Я должен был знать лучше, что за машина идёт внутри», я обрадовался, ибо подумал, что Тодд посмотрел повтор и понял, что в эпизоде он ошибся сам и раскаивается даже не за то, что бросил шлем в «Шеви» #30, а хотя бы за то, что повредил зря предмет собственной экипировки. Увы, имелось в виду совсем другое, и дальше Остапа понесло. В воспалённом сознании возникла какая-то месть за эпизод в Канзасе, причём месть тонко рассчитанная и великолепно осуществлённая. При этом любой, смотревший повтор, мог только посмеяться над тирадой Бодайна.
Второй важный эпизод – крупная авария вскоре после второго рестарта, в которой сильнейший удар по своим чемпионским амбициям получил лидер общего зачёта – Тимоти Питерс. У нас в этом сезоне борьба за титул – как калейдоскоп, опасности подстерегают всех без исключения её участников в каждой гонке и перестановки в первой пятёрке таблицы происходят с завидной регулярностью. Тому же Бушеру довелось выиграть трижды, но при этом - сколько самых разных проблем свалилось на его голову – не счесть. Точнее счесть, но гипербола вполне уместна. В Поконо пришла очередь Питерса, при этом в случившемся виноват только он сам, что отличается от происшествий всё с тем же Бушером. Я ожидал, что Тимоти будет ехать достаточно консервативно, что он не станет лезть на рожон, но соблазн сразиться с Крафтоном оказался слишком велик для неуступчивого Питерса – и вот результат. На самом деле, короткий пелотон и большое количество старт-энд-парков сыграли роль подушки безопасности для Тимоти – у него осталось 8 очков преимущества над Таем Диллоном, который после старта со второй позиции финишировал шестым. Дистанция от Бушера и Лофтона также серьёзно сократилась, и потому перед Мичиганом флагману «Ред Хорс Рейсинг» не до успокоенности.
|
Борьба за титул, безусловно, отнимает львиную долю внимания болельщиков и журналистов (заслуженно, надо сказать!), но нельзя оставить в тени и знаковые выступления других гонщиков в Поконо. Во-первых, отмечу попадание в топ-10 Росса Честейна. В последних гонках у команды Бобби Доттера почему-то перестали сгорать двигатели, и молодой гонщик из Флориды не преминул воспользоваться этим. На последних кругах Росс оказался в эпицентре потрясающего сражения за попадание в десятку, и не стушевался. Надеюсь, что какая-нибудь крупная команда всерьёз присматривается к этому парню – пока что складывается впечатление, что Честейн обладает богатым потенциалом. Не очень удачно выступил на своей любимой трассе Денни Хэмлин. А что, это была отличная лакмусовая бумажка, показывающая реальное положение дел в КБМ. Мы привыкли уже склонять Джейсона Леффлера, что он, дескать, не показывает хороших результатов на машине, в которой Кайл Буш рвал всех подряд, однако ж, вон как всё оборачивается. Теперь крепнет ощущение, что после ввода своей команды в «Нэйшнвайд» Кайл не может инвестировать в свою программу траков достаточно средств, чтобы «Тойота» #18 выглядела конкурентоспособно по сравнению с армадами Чилдресса и Тёрнера, и водительские качестве Джейсона здесь не причём.
Однако не Честейн, и не Хэмлин, и даже не Крафтон в пятый раз подряд попавший в топ-5, стали главными действующими лицами из числа тех, кто не борется за титул, а наш победитель. У нас появился четвёртый гонщик, одержавший свою первую победу в этом сезоне, и в компанию к Джону Кингу, Джеймсу Бушеру и Джастину Лофтону попадает Джоуи Колтер. Многие считали, что первым из Чилдрессовской молодёжи выиграет Тай Диллон, несмотря на то, что за плечами Колтера был успешный дебютный сезон в траках, но ставка на талантливого внука не сыграла. Колтер всю дистанцию просидел в первой семёрке, а на заключительном рестарте именно он находился за спиной Пике, который в очередной раз медленно разгонялся. Очень смелый манёвр перед Т1 в итоге принёс Джоуи победу, ибо вместе с бразильцем оказался отыгран и Бушер. Так как #22 сразу смог оторваться от Джеймса, тот не стал повторять ошибки Питерса, а спокойно приехал к финишу на второй позиции, понимая, что и так отыграет весьма много относительно лидера чемпионата.
Теперь я бы хотел в рамках этого мнения прокомментировать достаточно важную новость, которая произвела на меня ошеломляющий эффект. В понедельник стало известно, что Брэд Кезеловски расторгнул контракт с Паркером Клигерманом, и в Мичигане за рулём #29 будет находиться он сам. Судя по поступившей информации – решение было обоюдным. Как сказал Паркер: «После гонки в Поконо мы с Брэдом сели и поговорили, решив, в конце концов, что пришло время прекратить сотрудничество. Мы оба знали, что разрыв неизбежен, и рано или поздно случится». Думаю, что Клигерман всё для себя решил, когда Роджер Пенске взял в команду Райана Блэни, сократив расписание уроженца Коннектикута в серии «Нэйшнвайд». Это был знак, гласивший, что Капитан более не рассчитывает на Паркера, и моментально обесценивший перспективы его выступления за «БК Рейсинг». Никто не делал секрета из того факта, что команда Кеза обладает ограниченными ресурсами, и вполне логичным видится некоторое падение результатов #29 относительно ожиданий Клигермана. Да, он в свой второй сезон едет более надёжно и аккуратно, но по скорости сражаться с лидерами чемпионата не может. В заявлении гонщика чувствуется обида: «Нам не хватало скорости и ресурсов, чтобы бороться за чемпионство. Брэд не мог обеспечить их своими силами, а Пенске не планировал помогать нам. Я все свои силы вложил в борьбу за титул, и я не собираюсь сдаваться. Когда стало понятно, что вместе нам не удаётся побеждать, мы решили пойти разными путями».
Знаете, что очень важно? Читая между строк, ощущается уверенность Паркера в том, что в плохих результатах команды виноват не он. Да, Брэд дважды финишировал на втором месте – в Канзасе и Шарлотт, но пока он находится в другой лиге относительно Клигермана и сравнивать их результаты не совсем корректно. Лучше посмотреть, как ехал #29 год назад и сравнить с тем, как едет сейчас. Вам решать, мог ли гонщик так быстро деградировать… Ещё хочу обратить внимание на то, что скорее всего у Паркера уже был запасной аэродром. Появились даже слухи, что его уволили за то, что он обращался в другие команды относительно возможности выступления за них, однако гонщик эту информацию опроверг. Что, однако, не помешало ему буквально на следующий день после того, как новость о его уходе из «БК Рейсинг» стала известна общественности, объявить о том, что в скором времени он получит место по крайней мере на Мичиган. На момент опубликования этого материала ещё неизвестно где оказался Паркер, но что-то подсказывает, что сезон он продолжит в «Ред Хорс Рейсинг». Или в «Кайл Буш Моторспортс», что менее вероятно, но более заманчиво.
Я не знаю, есть ли у Клигермана какие-то договорённости со спонсорами, но без них ему будет тяжело проехать сезон до конца. Да, в РХР есть его друг Тодд Бодайн, но организация Тома ДеЛоача никогда не могла похвастать солидной денежной поддержкой крупных компаний, и пример Джона Кинга говорит нам, что без финансов дела могут пойти очень плохо. Однако я могу лишь восхититься мужеством гонщика, который в непростой для спорта период решил, что может сам решить своё будущее, поставив его на кон. Он ведь мог оставаться на тонущем корабле, ждать конца сезона, но при этом потерять все шансы на возможность побеждать здесь и сейчас. Рулетка пока ещё крутится…
Тэги: денни хэмлин, джоуи колтер, наскар, нельсиньо пике, паркер клигерман, пикапы, поконо, поли харрака, ред хорс рейсинг, росс честейн, судейство, тимоти питерс, тодд бодайн