Никогда не судите о гонке по её статистическим показателям. Средняя скорость, количество смен лидера, отрыв от второго места никогда не дадут представления о том, насколько интересной, плотной и красивой была борьба на трассе. Сухие цифры могут вас обмануть, но ваши глаза – никогда, и яркий тому пример – очередной этап серии «Кемпинг Уорлд», который по уже устоявшейся традиции прошёл в среду вечером на обновлённом автодроме в Бристоле. 204 круга дистанции – 204 круга лидерства у Тимоти Питерса. Гонка с доминирующей машиной? Определённо, да. Но при этом невероятно интересная по своему накалу.
Пикапы первыми опробовали новое покрытие Бристоля на тестах, они же первыми должны были узнать что да как там на треке без двух срезанных градусов прогрессивного бэнкинга уже в условиях гонки, и это делало этап, вынесенный на середину недели, очень любопытным событием даже для тех, кто пристально следит только за «Кубком Спринт». В принципе, как и ожидалось, выводы пришлось придержать до гонки «Вайда» - то, что показали пикапы, могли показать только они, в том числе и в силу меньшей мощности своих двигателей. Верхняя траектория, единственная боевая для машин двух других топ-дивизионов NASCAR, в среду давала явное преимущество только на рестартах, а по ходу стинта каких-то кардинальных различий в ходе борьбы по сравнению с предыдущими гонками в Бристоле, заметно не было. Кто-то хотел и мог атаковать по внешке, кто-то весьма комфортно чувствовал себя внутри.
Главным выводом по итогам Бристоля видится то, что именно на шорт-треках куётся преимущество Питерса в общем зачёте над оппонентами. Напомню, что из пяти его побед в карьере – четыре одержаны на овалах длиной менее мили, и уже это даёт основания заявлять, что в Айове и Мартинсвилле Тимоти будет фаворитом. Но даже если на этих двух трассах он будет также доминировать, как и в Бристоле, этого не хватит, чтобы сдержать Джеймса Бушера, так как на другой чаше весов находятся куки-каттеры, коих в календаре больше, чем шорт-треков. Однако разговор сегодня идёт, все же, не о скоростных овалах, а об этапе UNOH 200, и по его итогам будущее для Питерса выглядит безоблачным. Ему очень повезло, что партнёры по команды не просто выглядели так же уверенно, как и он сам, но и надёжно прикрывали его тылы на рестартах, позабыв о личных амбициях. Конюшня «красных лошадей» вообще была образцом умиротворённости и доброты во время уик-энда. Вот Тодд Бодайн говорит Клигерману, что не будет упираться, если его молодой коллега окажется быстрей, а вот и сам Паркер на последнем рестарте не предпринимает никаких попыток атаковать #17 в борьбе за победу. Как потом скажет Клигерман, имела место прокрутка задних колёс, но всем и так всё понятно – новичок команды просто не собирался мешать Питерсу решать свои глобальные задачи, изначально не имея высоких шансов на успех.
|
Лично свою задачу Паркер выполнил и так: одолел и Кезеловски (во второй раз подряд), и Райана Блэни, продолжив свою вендетту. Но при этом Брэд, претендовавший на лавры Кайла Буша в тройной уик-энд, на самом деле восхищает тем, как выжимает 100% из своего слабосильного «Доджа». В каком качестве будет представлена «БК Рейсинг» в 2013 году – неизвестно, но смею предположить, что если Кез так и не пополнит список гонщиков, побеждавших во всех трёх топ-дивизионах NASCAR в этом сезоне, то он продолжит пытаться в следующем. В отчётной гонке Брэд был настолько же близок к успеху, как, допустим, в Канзасе или Шарлотт, и второе место по справедливости должно было достаться ему, но почему-то #29 стала одной из двух машин, которым не хватило топлива до финиша. Ещё на предпоследнем рестарте двигатель начал сбоить, из чего родилась авария Кейла Гейла, ну а что было потом – это из разряда нарочно не придумаешь. Хорошо ещё, что Кезеловски вовремя понял, что дело швах, потому что вторая агонизирующая машина на трассе точно бы привела к завалу. Первой, если кто забыл, управлял Тай Диллон.
И вот я готов высказать своё несогласие с действиями судьи на вышке. Прекрасно видя, что одна машина из числа лидеров не может поддерживать даже скорость пейс-кара, тётенька с флагом как ни в чём не бывало начала им размахивать. На минуточку, Тай рестартовал с внешнего ряда, в питы свернуть не мог при всём своём желании, и возобновление гонки, поэтому, привело к очень опасной ситуации. Дальше больше – Диллон так и не смог уехать с трассы и почти остановился на асфальтовом апроне. Это ли не коушен? По мнению судей – нет. Видимо события кубковского Мартинсвилля происходили в какой-то другой серии и в другую эпоху. В общем, после таких эпизодов я право удивляюсь, почему я ещё смотрю NASCAR, ибо когда судья на вышке постоянно манипулирует ходом гонки это не вызывает ничего, кроме очередного приступа безнадёжного огорчения.
К счастью, помимо этой чепухи с рестартом, есть что обсудить по итогам гонки. Как вам прорыв Росса Честейна? 19-летний уроженец Флориды три четверти дистанции просидел там, где, в общем, сидел в большинстве гонок этого сезона – во втором десятке, но затем вихрь событий и агрессивная стремительность Росса вынесли его на лучшую финишную позицию в карьере. Увы, не обошлось без ложки дёгтя: в эпизоде, когда в стену улетел Джейк Крам, Честейн был безоговорочно виноват. Если сильно захотеть, можно поискать смягчающие обстоятельства, приплести медленного Норма Беннинга, но зачем? Краму, который, как и Честейн, проводил лучшую в карьере гонку, от этого не легче. Знаю, что Росса можно обвинить и в аварии Кейла Гейла, но с этим я в корне не согласен. Цепная реакция в Бристоле во всей своей красе – вот что это было. Среагировать на резко замедлившуюся машину впереди было очень тяжело, ещё сложнее молодому гонщику было в доли секунды принять верное решение. Ну а Гейл… Кейл, как и Честейн с Крамом, просто блистал в тот вечер, но так уж получилось, что ему быстро пришлось отдавать долги. В эпизоде с Бодайном Гейл явно ошибся, и Луковица сказал всё верно: «Уровень борьбы такой плотный, а молодые гонщики такие настырные. Даже когда они понимают, что их ведёт в повороте, они всё равно пытаются завершить обгон, не убирают ногу с педали газа». Лучше Тодда тот инцидент не резюмировать. Излишне агрессивный выход из виража заканчивается дестабилизацией #33, Гейла кидает направо и выхлопными трубами «Шевроле» распарывает заднюю левую покрышку на машине Бодайна, и ветеран третью гонку подряд заканчивает досрочно из-за аварии. Расплата Гейла наступила совсем скоро, а ведь гонщик полностью затмил в UNOH 200 своего товарища по команде – Джастина Лофтона, ещё недавно являвшегося претендентом на титул.
Если мы внимательно посмотрим на первую десятку, то увидим там ещё одно непривычное имя – Райан Блэни. Состоялся его дебют за «БК Рейсинг» и Райана можно поздравить с аккуратной и ровной гонкой: ещё чуть-чуть и было бы попадание в топ-5. Я совсем не уверен (даже понимая, что у Блэни огромный потенциал), что дело и дальше пойдёт так хорошо для него и его команды. На куки-каттерах мы посмотрим, сможет ли молодой гонщик ехать так же уверенно. Держу пари, что улучшения результатов Клигермана в #29 не произойдёт. Только самому Кезеловски дано творить чудеса за рулём бело-голубых «Доджей», и этим он продолжит заниматься, можно не сомневаться. А вот Блэни ждёт серьёзная проверка уже в Атланте.
P.S. В Бристоле было всего два старт-энд-парка, представляете? Как глоток свежего воздуха, прямо.
Тэги: бристоль, брэд кезеловски, кейл гейл, паркер клигерман, пикапы, райан блэни, росс честейн, тимоти питерс, тодд бодайн