Ох уж этот подлый злодей, уничтожитель интриги! Мало ему было гонки двухлетней давности, снова захотелось лёгкой славы. Скажем «спасибо» Кевину Харвику за то, что он едва не испортил Мартинсвилль, один из самых интригующих и потому ожидаемых этапов в календаре. Почему «едва»? Потому что, в общем и целом, за пределами первых двух позиций шла достаточно интересная и насыщенная борьба на протяжении всех 250 кругов дистанции, и для полного счастья не хватило только одного: проблем у лидера, который был просто бессовестен в своём доминировании. Если бы Харвик того захотел, он бы прошёл лидером всю дистанцию, но вместо этого он милостиво позволил своему младшему товарищу по команде Таю Диллону взять бонусное очко. Впрочем, и так рекорд серии побит. Никогда прежде не было такого, чтобы гонщику удавалось возглавлять заезд на протяжении 248 кругов, и тем обиднее, что это случилось в сезоне, когда в чемпионате нет явного лидера. Что ж, Кевин может тешить своё самолюбие сколько угодно и любоваться очередными дедушкиными часами, возвращаться к его успеху мы в рамках данной статьи больше не будем. Победил, ну и радуйся себе, у соревнований пикапов есть свои значимые персонажи, о которых стоит рассказать поподробнее.
Сюрпризов итоговая расстановка принесла предостаточно. Кто-то может удивиться наличию на второй позиции Тая Диллона, который в своей первой же гонке в Мартинсвилле, превзошёл лучшее достижение своего старшего брата Остина. Напомню, что Остин может похвастать финишем на третьем месте в осенней гонке прошлого сезона, а Тай возьми и уверенно приедь вторым. Причём такой высокий результат взялся не с бухты-барахты. Сначала Диллон уверенно квалифицировался вместе с Харвиком на первом ряду, а затем почти всю дистанцию выполнял функцию верного оруженосца своего старшего товарища, надёжно прикрывая его тылы. Лишь под конец заезда Таю пришлось несладко под атаками Джастина Лофтона и Джеймса Бушера, но он хладнокровно отбился и спокойно проследовал на финиш. Что ни говори, а это уже заявка на нечто большее, чем просто лавры лучшего новичка. Нет смысла сравнивать то, как начинал Остин с тем, как начинает Тай. Всё-таки в 2009 году программа RCR в пикапах только-только делала свои первые шаги в серии после долгого перерыва, а младшему Диллону досталась мощная, крепко стоящая на ногах команда, имеющая чемпионский опыт. Всё это однако не отменяет того факта, что даже за рулём самой доминирующей машины бездарь не добьется никаких успехов. Отсылаю к Брэду Коулмэну и с нетерпением жду, сможет ли Тай продолжить выдавать такие зрелые гонки, как в Мартинсвилле.
Лично для меня главными неожиданностями этапа стали попадания в первую десятку Росса Честейна и Джона Кинга. 20-летний уроженец Флориды заслуживает восхищения даже не тем, что выступает за скромную команду, не имея солидной спонсорской поддержки, а рискованным решением улучшить позицию на треке во время второй серии пит-стопов под жёлтыми. Взяв два колеса вместо четырёх, Честейн получил возможность зацепиться за топ-10 и выжил в суматохе последних кругов. Браво! Что касается Кинга, то его финиш на девятом месте снова не обошёлся без спорного момента. Именно с Джона началась последняя авария дня, в которой пострадали Макс Грешам, Джеб Бёртон, Мигель Палудо и Паркер Клигерман. Напакостив, Кинг смылся с места происшествия и, в итоге, сохранил лидерство в общем зачёте.
Кстати, о пит-стопах. Удивительно, что практически никто не пошёл на тактику смены двух колёс на последней серии пит-стопов. С одной стороны понятно, почему: 22 гонки в сезоне и ставки слишком высоки, а с другой – обидно, что, по сути, единственный вариант побить Харвика или хотя бы осложнить ему жизнь, остался невостребованным. А ведь было бы интересно посмотреть, как Кевин топчет чахлые ростки оппозиции. Лишь Честейн решил пойти наперекор большинству, но он был слишком далеко позади, чтобы своим решением собрать на себе свет прожекторов.
Ещё очень неплохо проявил себя в Kroger 250 Джеб Бёртон, проводивший первую гонку в серии. Молодой гонщик мог рассчитывать на попадание в топ-10, однако под конец здоровые дядьки Рон Хорнадэй и Тодд Бодайн наваляли юнцу, и после финиша тот, выглядывая из-за спины папаши, отпустил нелестные комментарии в адрес ветеранов, отправивших его на 13-ю итоговую позицию. Уорду и Джебу уже не впервой махать кулаками после драки: ещё в прошлом сезоне их оштрафовали за послегоночные разборки в Южном Бостоне, и рецидив в Марти кидает поварёшку дёгтя в бочку мёда. Как-никак, а для дебюта Бёртон ехал очень хорошо.
Однако список восхваляемых на Джебе не обрывается. По пирожку получают гонщики Eddie Sharp Racing Джастин Лофтон и Кейл Гейл. Самый большой и вкусный (наверное, с картошкой) достается Лофтону, которого вполне можно сравнить с Брайаном Скоттом из серии «Нэйшнвайд». Ещё один отпрыск богатой фамилии, пробивающий себе путь не с помощью таланта, но, в первую очередь, денег, кажется, начинает браться за ум. Третье место в Дайтоне, четвёртое – в Мартинсвилле, всё это уже серьёзно. Если так пойдёт и дальше, то у нас будет ещё одним претендентом на титул больше, что, естественно, совсем неплохо. Гейл хоть и выглядел чуть похуже Лофтона, но топ-10 был железно его, пока в стычке на последних кругах он не заработал прокол колеса. Пришлось довольствоваться 15-й позицией.
Ну и, наконец, свои лавры получает Джеймс Бушер. В практиках он выглядел не так здорово, как бразильская бригада Тёрнера – Нельсиньо Пике и Мигель Палудо, но в гонке сразу стало ясно, кто в команде главный. Джеймс очень аккуратно и расчётливо вёл заезд, и под конец решил не довольствоваться третьей позицией, так что Диллону пришлось несладко. И придётся несладко, если он вознамерится бороться за титул. Бушер в прошлом году чётко обозначил свои притязания, и в этом тоже пока выглядит мощной силой. Пока это – претендент номер один.
От молодцов к неудачникам. Больше всего боли и огорчения увезла из Виржинии ThorSports. Кто-то уже начал клевать команду за переход на «Тойоты», и если в Дайтоне Джонни Сотеру и Мэтту Крафтону просто не повезло, то в Мартинсвилле их одолели проблемы с техникой. Особенно помучиться пришлось Крафтону. Он быстро прорвался в первую десятку, но на 67 круге начал жаловаться на непонятное поведение тахометра. Команда правильно диагностировала проблемы с генератором и, чтобы избежать разряжения батареи, Мэтт был вынужден до первого планового пит-стопа отключить систему кондиционирования, которую не включал и после смены аккумулятора. Героизм взопревшего Крафтона, увы, остался без вознаграждения. Ближе к концу заезда вторая батарея также почила безвременной смертью, и менять её на этот раз пришлось под зелёным флагом. Привет, 24-е место! Сотер, в отличие от своего напарника, мучился меньше. Он также шёл в первой десятке, когда вдруг случилась неожиданная поломка подвески. Краткий визит в гараж стоил 19 кругов, и второй провал подряд ставит под сомнение участие Джонни в борьбе за титул. Можно также отметить, что третья машина ThorSports под управлением Дакоды Армстронга и безо всяких проблем доплелась до финиша лишь на 21-й позиции.
Мрачные перспективы опоздать на делёжку шкуры чемпионского медведя возникли и перед ещё одним фаворитом первенства – Джоуи Колтером. Невезение продолжает преследовать молодого гонщика и больно кусать за пятки. На первом этапе «Силверадо» #22 здорово полетала над треком, а на втором также не обошлось без аварии. Прокол колеса привёл к серьёзным повреждениям передней части автомобиля, и лучший новичок прошлого сезона, как и Сотер, потерял двадцать кругов на ремонте.
Как видите, поводов для огорчений и для радости у участников гонки было предостаточно. Не будь на трассе Харвика, у нас получился бы образцовый этап – настоящая маленькая жизнь, уместившаяся в двухчасовой промежуток. Однако, что получилось, то получилось. Не очень понятно, зачем Кевину была нужна эта гонка. Одно дело сражаться с другими представителями «Кубка», вроде Кайла Буша, а другое – вытирать ноги о тех, кто был значительно слабее тебя. Если ты так любишь Мартинсвилль, в твоём распоряжении есть 500 кругов в воскресенье, и весьма забавно, что их-то Харвик и провалил. На следующем этапе у нас также будет «траквакер», однако «Рокингем Спидвей» вряд ли в обозримом будущем вернётся в календарь «Кубка «Спринт», поэтому желание Кейси Кейна вернуться на трассу, с которой у него связаны тёплые воспоминания, вполне можно понять. Остаётся только надеяться, что на этот раз тотального доминирования не будет.
Результаты