Энди Хилленбург выглядит заметно старше своих 48. И не оттого, что за 20 с лишним лет гоночной карьеры в NASCAR смог наскрести 29 стартов в топ-сериях и один-одинёшенек топ-5. А оттого, сколько средств, сил, а может быть и лет своей жизни он вложил начиная с 2007 года ради дня, который выпал на воскресенье, 15 Апреля 2012 года. North Carolina Motor Speedway успела походить по рукам за 40 лет жизни. Все соки из неё выжали напоследок ISC и SMI, и в итоге своё место Скала уступила Техасу. Причём второму этапу на треке, который далеко не всегда обеспечивает удовлетворительное качество гонок. В отличие от Рокингема.
По иронии судьбы, уик-энд возвращения Rockingham Speedway в NASCAR совпал с этапом, который вытеснил его 8 лет назад. И надо отдать должное Ассоциации – пикапам выделено традиционное время старта гонки Кубка, и к этому времени соревнования в Техасе уже завершились. Расписание уик-энда как бы намекает нам, какое событие главное.
3 миллиона долларов на развитие трассы (1 миллион ушёл только на SAFER барьеры) это, конечно, смешные деньги по нынешним масштабам. За самый большой телеэкран в мире Брутон Смит выложил раз в 15 больше, учитывая, что Джерри Джонс (человек, отлично знающий цену деньгам) отдал за висящую под сводами Cowboys Stadium панель 40 миллионов. Тем не менее, абсолютно все действующие лица Good Sam Roadside Assistance 200 остались довольны уик-эндом.
Хилленбург сделал для успеха всё, что мог. Прозорливо продал тому же Смиту трибуны, располагавшиеся вдоль задней прямой. Да, теперь потенциальная аудитория сократится почти вдвое, но зато шансы на селлаут становятся реальными, а у Смита пусть болит голова относительно заполненности трибун на последнем уик-энде в Бристоле. Снизил цены на билеты до $20 (обычно вдвое дороже). Наконец, для всех обладателей билетов он открыл доступ на утренний брифинг гонщиков – случай по современным меркам невиданный.
Старина Энди должен понимать одно – если зовёшь к себе NASCAR, нет смысла говорить «чувствуйте себя как дома». Пока общественность ломает голову над тем, что показательнее: кепка наверху виража или 350 миль подряд под зелёным флагом (за пределами суперспидвеев, такое в XXI веке впервые), президент NASCAR как бы намекает нам: «Шоу должно продолжаться? Я это шоу делаю, и если захочу – шоу подождёт». Да к чему фантазии, если коушен появляется, едва SPEED ушёл на рекламу, а своё интервью (если так можно назвать несколько пустых, дежурных фраз) Хелтон заканчивает словами: «Нужен коушен? Зовите».
И этими словами президент NASCAR разделяет вину за следующий левак с комментаторами – а вдруг за 25 кругов до финиша позвали? Ни я, ни Иван не стали относиться к искусственным жёлтым флагам мягче, просто в данном случае Скала важнее. Ну если не 200, то 170 кругов борьбы, чьё великолепие зиждется на прочном фундаменте механического сцепления. Кажется, что преследовать соперника по той же траектории просто-напросто глупо – пусть видит тебя сбоку и нервничает. Ошибки Рокингем прощает, но позицию уступить придётся.
Несколько мыслей о спортивной составляющей гонки, которую Хелтон не задушил. Штраф Пике отсылает нас к гонке Кубка в Индианаполисе 2009 года. Превысить с первого пит-столла? В Рокингеме – можно. К чести Нельсиньо, Пике признаёт свою ошибку и констатирует: «Это обучение. В следующий раз я попытаюсь отыгрывать позиции на треке, а не на пит-лейне». В отличие от того Брикъярда, конкуренты у лидера из Латинской Америки были, и я думаю, что Кейн всё равно бы выиграл – опираясь хотя бы на Дайтону, да и на Крафтона тоже.
Итого по первым росточкам нового сезона пикапов складывается следующее впечатление: Richard Childress Racing сильнее на плоских треках, Turner Motorsports – на крутых. Плюс джокеры в виде «Красных лошадей» и Лофтона, чей #6 не должен вводить в заблуждение – Джек Рауш фактически закрыл программу развития, этот пикап принадлежит Эдди Шарпу. Самой долгоиграющей командой в Truck Series теперь становится ThorSports, но в этом году они вряд ли поборются за титул.
Таким этапам как Рокингем позарез нужны вакеры – здесь трибуны вмещают 31 тысячу, пришли 27.5. И пусть Хилленбург говорил, что «мы зажжём при 25 и выше», селлаут не состоялся, хотя в целом этап, разумеется, признан успешным. Кроме самого Хелтона, из Техаса прилетело много высокопоставленных лиц NASCAR, а лучше бы прилетел кто-то вроде Хэмлина, Харвика или Бойера. Ибо на вынесенных этапах люди охотнее пойдут на звёзд, аргумент «мы хотим видеть разные лица в разные дни» телеболельщики могут оставить при себе до лучших времён – когда Скала будет принимать триплхедер.
И победа Кейси Кейна – немаловажный шаг к этой высокой цели.
Результаты