Рано или поздно это должно было произойти. Мы ждали его появления на Аллее победы в прошлом году, но не срослось, затаив дыхание продолжали ждать в этом, и дождались. Встречайте – Джеймс Бушер. Ему всего 22 года, а кажется, что он выступает в NASCAR уже давно. В принципе, так оно и есть: 2008 год, на который пришёлся дебют Джеймса в «Вайде» - это уже дела давно минувших дней, и за четыре сезона молодой гонщик прошёл нелёгкий путь от подающего надежды юнца до безусловного фаворита одного из дивизионов ассоциации, в данном случае – пикапов. Этот сезон начался для Джеймса, что ни говори, очень удачно. Свадьба с дочкой владельца команды, за которую он выступает – Крис Тёрнер, неожиданная победа в Дайтоне, правда в зачёт не той серии, в которой он сражается за титул, ну а вчера наконец-то отпали последние сомнения в том, что Бушер превратился в по-настоящему грозную силу. Убедительная победа в Канзасе – знак соперникам: ребята, в этом сезоне у меня отличная машина, и спуску я вам не дам. Это ещё в те времена, когда Джеймс пешком под стол ходил, пикапы рассекали в основном по шорт-трекам; сейчас в календаре мы наблюдаем преобладание скоростных полуторамильников, и, если делать выводы по первому из них, то ничего хорошего в выкладках и прогнозах для себя не найдут ни Тай Диллон с Джоуи Колтером, ни Тодд Бодайн с Роном Хорнадэем, и лишь Тимоти Питерс, завершивший все четыре гонки чемпионата в топ-5, оставляет надежду, что доминированию «Тёрнер Моторспортс» не бывать.
Как бы мне не было неприятно это говорить, но в траках у Стива Тёрнера программа работает как часы, не то, что в серии «Нэйшнвайд». Все мы помним, что творила могучая троица Палудо – Бушер – Пике в Дайтоне, ещё свеж в памяти дубль организации в Рокингеме, да и в Мартинсвилле Бушер закончил гонку третьим – первым из остальных. На любых типах треков пикапы команды борются за высокие места, причём у Бушера появился отличный помощник: Нельсиньо Пике уже почти наверняка этот сезон проведёт значительно лучше, чем предыдущий. Пока у него не получается закрывать гонки должным образом, но если вы взглянете на общий зачёт, то найдёте бразильца на пятой строчке, в 22 очках от лидера. Если на самом деле Пике освоился в траках, то его дуэт с Бушером выглядит очень грозно. На стороне Джеймса также играет то, что соперников у него не так много, как год назад. Остин Диллон оставил младшему брату в #3 только сменщика задних колёс, да и в первый полный сезон тяжело ожидать от Тая больших свершений; Джонни Сотер, пересев на «Тойоту» воюет с механическими проблемами, Рон Хорнадэй может вытащить высокое место исключительно за счёт опыта, но не машины. Кого можно считать способным побороться с Бушером? Пока ответ напрашивается только один, и он очевиден – Питерс. Но впереди ещё 18 гонок, следующая через четыре недели, и команды уже завтра начнут ломать головы, пытаясь придумать, как одолеть зятька.
Что пока радует в серии, так это тот факт, что даже при наличии доминирующей машины заезды проходят очень интересно. В Марти позади Харвика и Тайчонка битва кипела не на жизнь, а на смерть, в Рокингеме фактор резины возвёл качество гонки на сверхвысокий уровень, а в Канзасе даже на лонг-ранах тут и там режиссёр трансляции выхватывал сражения в парах и даже группах. По-моему руководству NASCAR надо не о перекладке асфальта на трассах думать, а озаботиться никудышной аэродинамикой машин «Кубка» и «Вайда». На сегодняшний день пикапы ближе как никакой другой дивизион NASCAR к стандарту первой пятилетки не так давно наступившего тысячелетия. Да, у Бушера в качестве соперников были только обстоятельства, но их влияния он почти не заметил. И последний коушен из-за обломков ему не помешал, и на решающем пит-стопе он абсолютно правильно взял четыре покрышки, а вот оппонентов его бросало то в жар, то в холод. И тем интереснее было следить за ходом заезда.
Ярче всех, из числа пытавшихся оставить в тени лидерство Бушера, выступил неувядающий Рон Хорнадэй, отметившийся почти ремейком невероятного сэйва двухлетней давности. Тогда, напомню, после контакта, боровшиеся за победу Рон и Джонни Сотер почти ушли в разворот, но каким-то чудом смогли выловить свои машины из 45-градусного заноса. В минувшую субботу значимость спасения принижалась тем, что Хорнадэй затесался к аутсайдерам, но менее красивым от этого оно не стало. Поли Харрака потерял машину в четвёртом повороте, едва не снёс ветерана, но тот с дымом от покрышек вырулил от стены и был таков, оставив позади картину хаоса и разрушения. Совсем непонятны действия в этой ситуации некоего Расса Даггера, который, не сбавляя скорости, влетел прямиком в заспинившегося Дэвида Старра. Сложилось такое впечатление, что в кабине трака #12 отсутствовала педаль тормоза, ибо ещё в квалификации Расс «блестяще» юзом прошёл весь последний вираж, боком въехал на пит-лейн и размазал передок свой машины о бетонную стенку. Всё это время он самозабвенно топил в пол акселератор. Ладно, бог с ним, с Даггером, а вот после вынужденного пит-стопа под жёлтыми Хорнадэй сделал едва ли не подвиг, за оставшееся время планомерно продвигаясь вперед, финишировав, в результате шестым. Для него это пока первое попадание в топ-10 в сезоне, что, согласитесь, несколько удивительно.
В обратном направлении на своеобразном лифте поехали Джейсон Леффлер, Джейсон Уайт и Тим Джордж. Если Рон берёт приз героя гонки, то этой троице достается звание неудачников. Леффлер первые 90 кругов проехал в первой шестёрке, но из-за ошибки команды остался без топлива в самый неожиданный для себя момент. Сложно сказать, был ли готов Джейсон побороться за победу, но под конец дистанции он обладал одной из быстрейших машин в гонке, однако находился в двух кругах позади лидера. Тяжело понять, чем Леффлер прогневал судьбу, но если до начала сезона его можно было считать одним из фаворитов борьбы за титул, то теперь – после провалов не по его вине в трёх гонках из четырёх – он даже не обеспечен полным расписанием. Хотя, надо полагать, на грядущих этапах рано или поздно «Тойота» #18 всё-таки покажет свою реальную силу. Если говорить о Уайте, стартовавшем четвёртым, и Джордже, по забавной прихоти судьбы взявшем поул, то первого уничтожил последний коушен дня, а второй как рухнул камнем вниз с самого старта, так и держался в привычном районе 20-го места.
Нельзя не пройти мимо фигуры Брэда Кезеловски. Хотя бы потому, что своей тактикой он внёс интригу в борьбу за победу. Поздний пит-стоп на четвёртом коушене дня позволил ему не попасть впросак на пятом, после чего он оказался в пантеоне претендентов на победу. «Додж» в траках скорее мёртв, чем жив, так что по скорости Кез не мог соперничать с Бушером, и пришлось пытаться выгадать с помощью тактики. На последней остановке #19 меняет два колеса, вырывается в лидеры, но, естественно, падает жертвой Джеймса за 11 кругов до финиша. Я считаю необходимым отметить, что BK Racing не стоит считать сильной организацией только потому, что ей владеет Кезеловски, так что не надо изображать Бушера героем, одолевшим «траквакера». То, что Брэд попал в топ-5 – небольшое чудо, учитывая реалии сегодняшнего дня, так что давайте отталкиваться от этого. С Харвиком и Кейном у него в пикапах мало общего.
Очень жаль, что следующий этап состоится только через месяц. Учитывая качество продукта, NASCAR следовало бы ещё по ходу прошлого сезона продумать, как бы сохранить количество гонок на традиционном уровне. Вместо этого, процесс был пущен на самотёк, и в начале сезона мы имеем рваный календарь, так что чемпионат никак не может обрести ритм. Тем ожидаемее станет этап в Шарлотт, от которого мы по привычке будем ждать яркой и бескомпромиссной борьбы. Хорошо хоть в «Кубке» за этот срок не предвидится очередного Канзаса.
Результаты