17 августа трёхкратный чемпион «Формулы-1» Нельсон Пике праздновал своё 60-летие. Юбилей бразилец решил отметить в Лас-Вегасе, и его сын – Нельсон Пике-младший, занятый подготовкой к очередному этапу серии «Кемпинг Уорлд» в шутку напутствовал отца советом ставить на 30 чёрное, намекая на свой «Силверадо», раскраска которого выдержана в тёмных тонах. В субботу в свою рулетку пришлось сыграть и Нельсиньо, и бразилец, пойдя ва-банк, одержал свою первую победу в серии; победу, к которой он так долго и упорно шёл. Всё, что я хотел сказать хорошего про Пике, было выплеснуто после его победы в Элкхарт-Лейк, повторяться смысла, наверное, нет. Но в Мичигане открылась ещё одна грань таланта Нельсиньо – готовность идти на риск, когда это того стоит.
Первой гонки пикапов на новом покрытии ждали с интересом: дивизион последним из топ-серий опробовал свежий асфальт, и практики заинтриговали ещё больше. Драфт и так всегда был важной частью заездов траков здесь, но на этот раз он превратился в ключевой элемент – гонщики, при хорошо управляемой машине, могли даже не убирать ногу с педали газа, и одиночных отрывов просто не могло быть, что наглядно подтвердил Курт Буш, который если уезжал вперёд, то не один, а вместе с будущим победителем. Но при этом первый стинт оставил всех озадаченными: пелотон быстренько выстроился в одну линию, и попыток обгона практически никто не предпринимал. Казалось, что можно настраиваться на первый проходной этап сезона, но уже после первого коушена борьба как закипела, так больше и не прекращалась, к огромному нашему удовольствию.
Право, я разрываюсь между досадой от того, что Паркер Клигерман стал лучшим среди тех, кто всё-таки заезжал на последнем стинте в питы, и восхищением перед бразильцем, который за 8 кругов до финиша настоял на том, что необходимо идти до финиша без дозаправок. Нельсиньо сказал всё верно: «Если бы я боролся за титул, я бы остановился на сплэш-энд-гоу, но сейчас я в такой ситуации, что мне просто нужны победы». И в итоге последние круги превратились в настоящий триллер, отойти от которого перед Монреалем было не так-то просто.
В этом году, надо отметить, у нас не впервые победитель оказывается на Аллее победы вопреки обстоятельствам. В Довере Тодд Бодайн выиграл после разворота, но, благодаря дождю, в Чикаго Джеймс Бушер героически преодолел отставание в два круга и сокрушил оппонентов в концовке, и сегодня мы с вами обсуждаем, как разворот после сайд-драфта с Куртом Бушем, в итоге обернулся победой Пике. Из этих трёх побед – одержанная бразильцем, на мой взгляд (я это подчёркиваю), самая волнующая, потому что потрясающая по своему сценарию гонка свелась к двум невероятным драмам, столкновению двух тактик: на одной чаше весов были пытающиеся дотерпеть до финиша Пике, Джейсон Уайт и Дакода Армстронг, на другой – яростно сражающаяся между собой группа из семи машин, пилот каждой из которых считал, что именно он достоин если не триумфа в самом заезде, то первенства в этом междусобойчике.
|
Не скрою, я очень рад, что четвёртое место взял именно Клигерман, дебютировавший за «Красную лошадь». В то время как Бодайн вновь раскурочил свою «Тойоту» (на этот раз Луковица не виноват, но при этом он был гораздо спокойнее в своём интервью), а Тимоти Питерс не мог по скорости претендовать на успех, именно Паркер стал лидером своей команды, и после финиша мне было тяжело смириться с тем, что гонщик оказался так близок к своей первой победе в карьере, в итоге её не достигнув. С тактикой Клигерман и Чад Кендрик сработали верно. Напомню, что претенденты на победу разбились на три группы: на 78 круге за дозаправку и смену двух колёс заехали лидировавшие Курт Буш и Джонни Сотер, через три круга в питах оказались Мигель Палудо, Тай Диллон, Джоуи Колтер и Клигерман, а ещё через три – Джеймс Бушер и Брэд Кезеловски, причем ни Паркер, ни Джеймс, ни Брэд резину уже не меняли. Все эти трёхкруговые отрезки, естественно, сокращали требуемое время на дозаправку, и виделось закономерным возможное преимущество связочки #31 и #29, однако по чистой скорости ни тот, ни другой, не смогли справиться с «Тойотой» Паркера, причём Бушера #7 сделал уже на финишной прямой. Что касается Буша и Сотера, то они так и не смогли наверстать упущенное, ибо решили сражаться между собой, вместо того, чтобы, скоординировав усилия, устремиться в погоню. Когда опомнились, поезд уже ушёл.
Думаю, что именно Буш остался наиболее разочарованным из всей этой компании. А как иначе? У него и Пике были быстрейшие машины в гонке, что наглядно подтверждали лонг-раны, однако если бразильский гонщик своё дело сделал, то Курт, как и Хэмлин, не смог переплюнуть достижение отчисленного из «Кайл Буш Моторспортс» Джейсона Леффлера, финишировавшего четвёртым в Шарлотт. Точно также Кезеловски, заменив за рулём своего «Доджа» Клигермана не опередил бывшего подопечного, и это позволяет нам утверждать, что у «траквакеров» этап не задался, а для меня это всегда – хорошие новости.
И, между прочим, появление обоих звёзд Кубка (надеюсь, никто не будет сомневаться в статусе Курта просто по тому, что он в этом сезоне гоняется за безнадёжного середняка?) ознаменовало начало «силли сизн» - периода, в который происходит подписание контрактов и оформление переходов гонщиков. Если судьбу Клигермана после ухода из «БК Рейсинг» мы обсудили вскоре после Поконо, то отставку бедняги Джейсона Леффлера – нет. Увы, но в карьере Джейсона началась самая настоящая чёрная полоса: сначала увольнение из «Тёрнер Моторспортс», а затем потеря места в «Кайл Буш Моторспортс». Заслужил изгнания Леффлер или не заслужил – вопрос не простой, хотя бы по причине, указанной выше – Хэмлин и Буш не доказали, что в неудачах #18 виноват исключительно гонщик. С самого начала не было уверенности, что Леффлер долго протянет в новой для себя команде. Начнём с того, что он вообще достаточно долго втягивается в сезон на новом месте, а закончим тем, что тяжело было найти менее характерную для КБМ персону. После яркого и эпатажного Кайла скромный и невзрачный Джейсон совсем не воспринимался как человек, оказавшийся на своём месте. Всё бы вылечили хорошие результаты, но их Леффлер обеспечить не сумел, причём, во многом из-за невезения, равно как и влияния запуска программы КБМ в «Вайде». В результате нас теперь ждёт интрига на ежедневной основе – кто и когда сядет в «Тойоту» #18. Сам Кайл бы рад, но Джо Гиббс запрет снимать не спешит, так что я не исключаю, что мы на оставшихся этапах увидим не только Брайана Скотта, Денни Хэмлина, Дрю Херринга, но и (на мой взгляд, это было бы просто круто) Джоуи Логано. То, что на ближайших этапах мы будем пристально следить за командами Кайла и Брэда вносит свою лепту в интригу сезона, уж на что-что, а на интригу нам точно жаловаться не приходится, и следующая гонка – в Бристоле с подрезанным прогрессивным бэнкингом, ожидается с каким-то неимоверным нетерпением.
Тэги: брэд кезеловски, драфт, кайл буш моторспортс, курт буш, нельсиньо пике, паркер клигерман, пикапы, топливная концовка