Я бы хотел спросить у Харвика: «Дорогой Кевин, тебе заняться что ли нечем?» Мне неважно, с какой целью он решил выступить в Довере – были ли то спонсорские обязательства, или же ему захотелось просто покуражиться, но он вполне мог испортить гонку. К счастью магия серии «Кемпинг Уорлд» оказалась сильнее. Взяв в союзницы погоду, она оставила единственного траквакера в заезде с носом, чему я, не скрою, несказанно рад. С того самого момента, как фамилия Харвик появилась в заявочном листе, было понятно, к чему всё идёт – к его безраздельному доминированию. Предсказуемо высокая скорость в практиках, предсказуемый поул (даже с рекордом трека), а так как в траках Кевин, стартуя с первой позиции, ещё не проигрывал, то это заранее обрекало нас на полное отсутствие интриги. Помнится, проходил я в школе что-то про саморегулируемые экосистемы, способные отвечать на угрозы извне. Похоже, что траки настолько хорошо раскочегарились, что превратились вот именно в такую систему, ибо (злорадный смех), Харвику не удалось испортить гонку. А как он этого хотел, наверное!
Под первым красным флагом из-за дождя, когда бригада репортёров телеканала Speed совершала дежурный обход по палатам, Рэй Данлэп спросил Кевина: «Какие у вас мысли по поводу того, что гонку могут остановить досрочно, когда вы являетесь лидером». Харвик как в воду глядел, ответив: мол, цыплят по осени считают, давайте не будем торопиться. Конечно, это не идёт ни в какое сравнение с провидением Майки Уолтрипа, который предсказал остановку гонки на 147 круге, но, к счастью, гонщик за рулём «Силверадо» #2 оказался абсолютно прав, так как без прикатанного грува, который смыл дождь, его машина лишилась большей части своего преимущества.
Но всё равно, Харвик бы одержал победу, не окажись в пелотоне два быстрых гонщика с гениальными крю-чифами. Я говорю, конечно же, о Тодде Бодайне и Паркере Клигермане. Тут тоже, в своём роде, провидение. Рик Гей и Дуг Рэндольф, видимо хорошо подкованы в метеорологии, ибо в отличие от большинства своих коллег, они абсолютно верно интерпретировали показания радара Доплера, который сообщал, что разрыв между двумя участками дождевой облачности слишком мал, чтобы гонка смогла проехать все 200 кругов. Именно это также увидели крю-чифы Мигеля Палудо, Тая Диллона и Кейла Гейла, а все остальные после возобновления гонки свернули к механикам.
Из этой пятёрки слабачком оказался Мигель Палудо. И, не столько он, сколько Майк Хиллман. Он не дотерпел, струсил, зазвав #32 на пит-лейн на коушене из-за аварии Рона Хорнадэя, и теперь рвёт на себе волосы, ибо вместо возможного топ-5 команда получила финиш на 12-й позиции. А Бодайн с Клигерманом изо всех сил пытались не пропустить вперёд Харвика до дождя. Тодда по радио просили ехать как можно агрессивнее, использовать всё полотно трека, ибо дождь надвигался на трек, и тот, внимая советам крю-чифа, действовал просто мастерски. Шансов у Паркера не было даже не рестартах.
Забавно, но Тодд не в первый раз выигрывает после разворота. Два года назад в Кентакки он в похожем стиле был вынужден использовать немного отличную от большинства тактику, что в итоге помогло победить, ну и для галочки можем вспомнить, как хорошо выступил нынешний товарищ Луковицы по Red Horse Racing Тимоти Питерс на «О’Рейлли Парк» в прошлом сезоне, несмотря на то, что в начале гонки также произошёл инцидент с его участием. Ранний пит-стоп дал ему огромное преимущество, когда соперники перешли в режим экономии топлива. Как видим, идея Бодайна получает широкое распространение в «Красной Лошади». Очень важно, что после Довера Тодд и Паркер подобрались к лидерам общего зачёта, и так как впереди любимый Бодайном Техас, в сражении за титул и впрямь может появиться ещё один достойный игрок.
Вот чьи шансы получили серьёзный удар – так это Рона Хорнадэя, на счету которого последняя авария дня. Ветеран стал единственным автором коушена из числа истинных мастеров, и, самое обидное, что ошибка произошла за несколько минут до того, как дождь во второй и последний раз остановил заезд. Рон пытался обвинить шедшего с ним бок о бок Лофтона, но как-то без огонька, будто сам не веря в то, что победитель гонки Шарлотт был при делах. Ну ладно Рон, он за счёт своего огромного опыта редко попадает в неприятные ситуации, а вот сезон Джонни Сотера уже перешёл стадию анекдота и превращается в гротеск. Одно время он пытался следовать за Харвиком, потом откатился назад, под первым красным флагом радовался позиции в топ-10, но вдруг технические проблемы выпрыгнули из засады и сразили #13 почти наповал. Бедолаге Сотеру впору задуматься о смене номера, ибо даже тем, кому было смешно, уже не до улыбок.
Но опять же, У Сотера есть статус, мощная организация, в теории быстрая машина. У Джеба Бёртона после Довера нет ни первого, ни второго, ни третьего. Контракт с компанией State Water Heaters был рассчитан только на шесть гонок, и владелец команды Майк Хиллман (папенька того самого незадачливого крю-чифа Палудо) сразу сказал, что без спонсорской поддержки выставлять пикап не будет. Именно поэтому талантливому новичку как воздух был необходим хороший результат в Довере, но, увы, как и в Канзасе, Джеб всё испортил сам, устроив аварию, в которой и пострадал больше всех. То, что он смог выбраться на 19-е место, это, конечно, здорово, но таким выступлением потенциальных спонсоров не привлечёшь, и Уорду Бёртону на этой неделе придётся хорошенько поработать. Будем надеяться, что ситуацию удастся выправить, тем более, что в Техасе, как правило, имеет место недобор участников.
Нельзя не пройти мимо того факта, что в Довере место в #18 занял Брайан Скотт. По-человечески жаль Джейсона Леффлера, который был мотивирован на борьбу за высокие места в первенстве, но Кайл Буш соблазнился на давнишнего спонсора Скотта, плюс подумал, что победа Брайана в 2009 году была совсем не случайной. На самом деле никакой магии в исполнении Скотта мы не увидели, он даже топ-10 не зацепил. Даже Росс Честейн и тот больше запомнился. Да, между прочим, арбузный мальчик на этот раз избежал отказа двигателя и финишировал на пристойной 15-й позиции. Это всего лишь третий финиш Росса в сезоне, так что мы его от души поздравим.
В предыдущей статье, о гонке в Шарлотт, я обмолвился, что очень жду Довера. Выбился ли этап Lucas Oil 200 из доктрины «Пикапы спасают NASCAR?» Скорее нет, чем да. Феерия на каждом этапе – удел сказочников, но в Довере совсем не было скучно, даже несмотря на доминирование Харвика. Плотность борьбы продолжает удивлять и радовать, и, думаю, будет удивлять и радовать дальше. Слишком много неизвестных в уравнении, ответ на которое – «чемпион».
Тэги: брайан скотт, джеб бёртон, джонни сотер, довер, дождь, кевин харвик, паркер клигерман, пикапы, рон хорнадэй, тодд бодайн