Близящийся к своему завершению сезон в серии «Кемпинг Уорлд» продолжает выносить мозг. Чего мы только не увидели, начиная с февраля и кончая ноябрём при всей скудости календаря из 22 гонок. Регулярно находится что-нибудь удивляющее, восхищающее, потрясающее в очередной по счёту раз. В Финиксе всё шло к тому, что ситуация в борьбе за титул перед Хоумстэдом будет ясной как небо в погожий день, однако за пять кругов до финиша всё снова перевернулось с ног на голову, как это частенько случалось в этом году. Последний этап сезона формальностью не будет.
После впечатляющего Мартинсвилля бытовало мнение, что Джеймс Бушер, возможно, завалит одну из трёх оставшихся гонок. Ему, по сути, не требовалось прилагать сверх усилий, чтобы спокойно проследовать к чемпионскому титулу, запас над ближайшим конкурентом – Таем Диллоном – составлял 21 очко, а впереди Бушера ждали две трассы, на которых пилот «Тёрнер Моторспортс» являлся фаворитом по умолчанию. Речь идёт, естественно, о Техасе и Хоумстэде. Что ж, всё оказалось не так просто. После 20-й гонки сезона Диллон отыграл 6 очков, потому что Бушеру не повезло на последнем рестарте, и он добирался до финиша с повреждённым задним крылом, а из Финикса Джеймс уезжает с одиннадцатью очками преимущества, но уже над Тимоти Питерсом, и ощущает себя перед решающей битвой не так комфортно.
Я, если честно, не очень понимаю, как «Тёрнер Моторспортс» удалось наступить на те же грабли, что и в первой Айове. До конца гонки в Финиксе оставалось немногим более десяти кругов, когда #31 начал плыть: Бушер явно понимал, что с машиной что-то происходит, он почти без борьбы пропустил вперёд Райана Блэни и Райана Сига, но бог с ними, главное было дотерпеть до финиша, который был так близок. Потеря одной-двух позиций принципиальной роли бы не сыграла, но запас прочности у правой передней покрышки вышел за четыре круга до финиша – Джеймс врезался в стену, и ход гонки пошёл по другому маршруту.
Авария Бушера спутала карты его товарищу по команде Кайлу Ларсону, который на прошлой неделе выиграл титул в серии «К&Н Про», а на этой в третий раз в сезоне оказался за рулём «Шевроле» под номером 4. То, что Ларсон весьма талантлив, стало ясно не вчера, но тот факт, что он боролся ни много ни мало за победу на такой достаточно сложной трассе, как Финикс, просто восхищает. У нас вполне могла состояться девятая первая победа в сезоне, так как Брайан Скотт на последнем стинте никак не мог приблизиться к Ларсону, в то время как эта парочка далеко уехала от всех остальных. Зелёный-белый-клетчатый шутаут, увы, сложился не в пользу новичка, и при этом, победа Скотта также примечательна, ибо он даже сам по себе список победителей этого сезона бьёт рекорды, а кроме того, он стал первым гонщиком не из «Кубка», победившим за рулём машины «Кайл Буш Моторспортс». Напомню, что кроме самого Буша на его машинах выигрывали только Кейси Кейн и Денни Хэмлин.
|
К огромному облегчению лидера чемпионата, уже по ходу гонки у него образовалась подушка безопасности в виде выноса Германом Куирогой Брендана Гоуэна, в котором оказался замешан Тай Диллон. Можно сказать, что Таю просто не повезло, но следует обратить внимание, что проблемы он себе создал тем, что провалил предыдущий рестарт. Вот шёл бы себе где-нибудь в первой пятёрке, а так – ошибка оказалась судьбоносной. Хорошо ещё, что повреждения были небольшими – развороченное переднее крыло, и механики достаточно быстро смогли вернуть #3 на трассу, но скорость, естественно, пропала, и очень скоро Диллон обнаружил себя в круге позади лидера. Что было бы, если бы… тут уже думайте и прикидывайте сами, я думаю, что Хоумстэд в таком случае обещал бы нам просто сумасшедшую концовку.
Неудачи Бушера и Диллона позволили включиться в борьбу Тимоти Питерсу, который, казалось, уже давно не претендент. В муках Питерс родил четвёртое место, во многом благодаря грамотно выбранной тактике, но если честно, я не вижу особых поводов для оптимизма для лидера «Ред Хорс Рейсинг». Он весьма бледно выглядит на скоростных полуторамильниках, а рассчитывать на то, что с проблемами столкнутся оба его молодых соперника весьма наивно. Вот если бы на его месте был Паркер Клигерман, то тут можно было бы помечтать, но Клигерман, увы, своими руками, вывел себя из пула претендентов.
Мне очень тяжело искать оправдания для Клигермана, и очень хочется надеяться, что он сделает необходимые выводы. Пока вывод один: претенденты на чемпионский титул так не ездят. Снова #7 был хорош в тренировках, машина обещала быть быстрой в гонке, но, как это водится, без проблем Паркер жить не может. Если их ему не создаст машина, он придумает их сам. Оказалось, что с настройками Клигерман и Чад Кендрик не угадали: то, что работало днём, не работало вечером, и избыточная поворачиваемость испортила первый стинт. После пит-стопа Клигерман обнаружил себя третьим, но оверстир никуда не делся, и гонщик должен был действовать осмотрительно, а не реагировать на Райана Блэни как бык на красную тряпку. Пытаясь бороться с ним за позицию, Клигерман потерял задний мост и уехал прямиком в отбойник. Очередная глупейшая ошибка на этот раз не оставляла шансов что-либо исправить. Что мы видим? Пересев в «Тойоту» Паркер помчал очень быстро, по скорости в решающей стадии сезоне он объективно был лучшим, но при этом зацикленность на необходимости догонять Бушера в общем зачёте заставляла Клигермана рисковать и уходить за грань своих возможностей. Айову, Лас-Вегас и, вот теперь, Финикс, Паркер будет вспоминать ещё долго.
Чисто математически шансы у Клигермана на титул сохраняются, но как только Джеймс Бушер встретит клетчатый флаг в Хоумстэде, его сразу можно будет вычеркнуть, если вы этого не сделали уже после Финикса. Джоуи Колтер, раскатившийся под конец сезона, также остается в числе участников чемпионской гонки лишь в качестве статиста, а вот в первой тройке возможны варианты. Бушер может не обращать внимания на Диллона и Питерса, пока едет в топ-7, если он пролидирует хотя бы круг, ему достаточно финишировать восьмым, а если максимум кругов – то девятым. Однако весь этот расклад основывается на предположении, что победит Питерс или Диллон. Учитывая конкуренцию в чемпионате, вероятность этого исхода не очень велика, так что я закладывался бы только на очередные проблемы #31, без них он вполне может действовать по ситуации, особо не напрягаясь. Вопрос лишь в том, выдержит ли Джеймс давление. В прошлом году, напомню, Остин Диллон смог, но с большим трудом, имея перед последним этапом 20 очков запаса. Это говорит нам о том, что с молодыми пилотами нельзя ни в чём быть уверенными на 100%. Что ж, тем интереснее будет гонка.
P.S. Перипетии борьбы за титул оставили в тени великолепные результаты Райана Сига (6-е место), Мэтта Меррелла (11-е) и Райана Труэкса на машине «Хиллмэн Рейсинг» (9-е). Все трое – очень большие молодцы.
Тэги: брайан скотт, джеймс бушер, кайл ларсон, пикапы, тай диллон, финикс