Есть мнение, что хорошим людям воздаётся по делам очень быстро – тогда Остин Диллон может быть счастлив. Дармовая победа неделю назад обернулась очень болезненным поражением на вновь переименованном, но прекрасно знакомом шорт-треке неподалёку от Индианаполиса – Lucas Oil Raceway. На вид экстравагантно, а на деле комично отпраздновавший свой успех на Nashville Superspeedway Диллон (после кульбита в траву его попросту вырвало) обещал искупаться в прудике внутри трассы, где обитают утиные семейства. Об утках следующей ночью, ну а прошлой мы увидели, прежде всего, то, с чем трудно не согласиться – великолепная гонка на выдворяемом из календаря треке лучшее доказательство ошибочности решения. Ну… не в первой – политика трасс, проводимая NASCAR в тесном сотрудничестве с ISC и SMI последовательно ужасна.
Гонка могла бы получиться смазанной из-за окутавших Клермон туч. Мало кто верил, что удастся пройти всю дистанцию, поэтому борьба Бушера и Клигермана за лидерство вблизи 100-го круга виделась кульминацией гонки. Поверить же в то, что зелёный флаг продлится до 200-го круга вряд ли могли даже отъявленные оптимисты. Чего уж там, если год назад здесь имел место фиктивный коушен. Но и погода в этот вечер была на стороне зрителей, которые не покупают “Indy magic”.
|
|
Как обычно, пикапам #3 и #13 поначалу не было равных. Сейчас можно ставить их 1-2 в любом порядке на каждом этапе – на длинной дистанции не прогадаете. Сотер, впрочем, мог вылететь очень рано, когда контактировал с Сэдлером на первом рестарте. Возможно, деформация кузова, которой механики не придали значения, привела к трению правой передней покрышки на лонг-ране, что и привело к проколу, по сути единственному в гонке. Майк Карб просил гонщика держаться как можно дольше в надежде на коушен, но Джонни едва не стал причиной этого коушена. Тем не менее, жёлтые флаги не появились даже когда #13 вернулся на трассу и искрил в каждом повороте, так как был сломан передний стабилизатор. 23-е место после 60 кругов гонки на пикапе с существенными неисправностями можно расценивать как минимальные потери, особенно если учесть, что в гонке финишировало 33 автомобиля, максимум в истории трека, а старт-энд-парк и вовсе был только один.
Казалось, вот он переломный этап чемпионата – сейчас Остин Диллон перехватит лидерство (если не победой, то топ-5) и на полученном импульсе понесётся к чемпионскому титулу. Как обычно, в дело вмешалась топливная концовка. На шорт-треке это вообще сплошные чудеса. На каждый круг нужно несколько капель, а сказать наверняка сколько кругов ты ещё продержишься невозможно в принципе. Цена решения известна. Последний пит-стоп Диллона, как и у большинства, был на 82-м круге. Следующий коушен – столкновение Стива Арпина и, внимание, Тимоти Питерса, по вине последнего – все дружно пропустили по причине высокой вероятности дождя. #17, естественно, пит-стоп провели, Бутч Хилтон внёс значительные изменения в настройки, и медленная утром Toyota получила шанс на прорыв.
Ещё больше ставили на дождь такие гонщики как Паркер Клигерман, Нельсон Пике и Тодд Бодайн. Совершив дозаправку под вторым коушеном (дождь примерно на 30 минут), они автоматически выходили вперёд после следующего. Ставка Паркера имела высокие шансы сыграть, борьба с Джеймсом Бушером, который на этот раз выглядел в гонке гораздо лучше, чем в квалификации, стала украшением этапа, но шины у #29 быстро сдавали, и вскоре новичок обнаружил себя на границе топ-10.
Когда есть вероятность топливной концовки, решение нужно принимать чем раньше, тем лучше. Ты либо идёшь до конца, как Бушер или Хорнадэй, либо настраиваешься на короткий пит-стоп как Крафтон или Уитт. Хуже всего колебаться до последнего, слабо понимая происходящее, как Остин Диллон. Лучше всего – наверняка иметь достаточно топлива до финиша, как Тимоти Питерс.
Джеймс Бушер уверенно контролировал гонку, подпуская Диллона только в моменты плотного трафика. Позади кипела борьба между Дэвидом Старом и Роном Хорнадэем, к которым приближался Тимоти Питерс. Скорость у #17 была, но хватит ли времени? Кругом соперники, разобрать кто в круге, кто нет всё сложнее, пружина гонки закручивается до предела и только клетчатый флаг сможет её разорвать. Питерс прошёл #81, #33, а также Крафтона ещё до пит-стопа #88, за 20 кругов до финиша. Через 10 кругов он был уже непосредственной близости от Джеймса Бушера. Борьба бок-о-бок, как и положено на этом треке, длилась более круга, и Тимоти вышел вперёд.
|
|
За Нэшвилл он отыгрался по полной и во всей красе. Дорого стоит прорыв с конца лидирующего круга, на шорт-треке, где из-за пределов топ-5 на старте выигрывали лишь однажды и то с 8-го места! Прорыв без малейшей помощи рестартов или сходов соперников по техническим причинам. Несмотря на то, что это всего лишь третий успех Питерса за 106 гонок, коллекция внушает: Дайтона, Мартинсвилль, Индианаполис. Праздник в Red Horse Racing дополнило 4-е место Мигеля Палудо, повторение лучшего результата, показанного в Дайтоне.
Ну а что же Диллон? Когда стало понятно, что дело дрянь, Остин стал экономить изо всех сил, и на пути к белому флагу попал под горячую голову Тодда Бодайна, который думал, что «уже прошёл. Остин последний человек, с которым я бы так поступил», - список, право, длинный! Ричард Чилдресс не пошёл драться с ветераном, обидевшем внучка, который в этом эпизоде потерял шанс возглавить общий зачёт. Кстати, выступавший за #18 некто Джош Ричардс снова ничего не показал – 22-е место, три круга отставания. Как и выступавший за KHI Эллиотт Сэдлер – 24-й, минус 4 круга.
«Конечно очень обидно терять лидерство так поздно. Ближе к победе я ещё не подбирался, но у нас не было ничего против него», - сказал Джеймс Бушер о Тимоти Питерсе. Общий зачёт, где они идут на 3 и 4 местах соответственно, продолжает уплотняться, и отставание Бушера от Сотера составляет лишь 20 очков, а ведь Джеймс пропустил одну гонку!
Как хорошо, что календарь Camping World Truck Series составлен таким образом, что плотность гонок второй половины чемпионата значительно выше! Разборки продолжатся в Поконо, в следующую субботу.
Результаты