Вот подошла и очередь Бристоля – второго трека из календаря «Кубка Уинстон» после Финикса - принять этап чемпионата пикапов. Нет, естественно это был не совмещённый уик-энд, июнь же на дворе. Вообще в 1995 году только одна гонка серии» Крафтсман Трак» прошла как поддержка заезда Кубка, но было это немного позже, и поговорим мы об этом отдельно в соответствующей статье. Так вот, знаменитый 0.533-мильный трек, носивший тогда ещё название «Бристоль Интернэшнл Рэйсвей» и пока не окружённый по всему периметру трибунами, должен был принять девятый этап самого юного дивизиона NASCAR, и началось всё с сумятицы и небольшого хаоса.
Во многом виной тому дождь, отложивший начало гонки почти что до одиннадцати вечера (делаем пометочку в книге рекордов), и за время задержки произошёл необъяснимый случай. Восемь гонщиков пропустили предгоночный брифинг. Как такое могло получиться – история умалчивает, и можно даже построить теорию заговора, так как в конец стартового поля был отправлен весь свет серии, включая выигравшего седьмой поул подряд Майка Скиннера. Вместе с ним в роли пострадавших оказались Рон Хорнадэй, Джо Раттман, Джефф Бодайн, Пи-Джей Джонс и другие. Неплохая компания, да? Однако сразу прерву полёт фантазии тех, кто уже посчитал, что это NASCAR решила таким образом сделать заезд интереснее и под этим предлогом отправила звёзд на задворки пелотона. Если бы это было так, то вместе с фаворитами наказание бы получил Бутч Миллер, квалифицировавшийся пятым, а он спокойно стартовал оттуда, откуда ему и было положено.
Ещё один забавный эпизод был связан с командой Маршалла Чесроуна. Обычно Маршалл выставлял на гонки одну машину – для Рика Карелли, а тут он решил заявить второй «Шевроле» #62 для Майка Чейза. Так как заявка была подана с опозданием, в суматохе сотрудники команды не наклеили двойку позади цифры «6» и на протяжении трёх кругов на трассе находилось два абсолютно одинаковых пикапа! Трёх по той причине, что Чейз был банальным «старт-энд-парком». Ну а Карелли оказался первым гонщиком, попавшим в аварию, и случилось это уже на 12 круге, так что ничем хорошим для команды этап не окончился.
На первых порах тон гонке задавал Джимми Хенсли, проводивший первую гонку в серии. Он управлял «Доджем» #30, который в Финиксе Джо Бесси привёл в первую пятёрку, и управлял им хорошо. До первого коушена он вёз преследователям почти четыре секунды, и менеджеры «Крайслер», приехавшие в Бристоль, чтобы оценить успехи своей программы в серии, наверняка были счастливы. Однако их радость длилась недолго. На 46 круге Хенсли неожиданно оказался на пит-лейн и, покопавшись несколько минут под капотом, механики вынесли вердикт: гонка окончена. Как выяснилось позже, полетел впускной клапан.
После схода Хенсли на первой позиции закрепился звезда гонок спринт-каров Сэмми Свинделл (после вынесенного Скиннеру наказания именно ему достался поул), но его пилотаж был, конечно, не таким доминирующим, однако до поры до времени, а именно до пересечения отметки в 100 кругов, никто не угрожал «Форду» #38. И всё-таки тучи сгущались над головой Сэмми: более быстрые машины, стартовавшие с конца пелотона, всё ближе и ближе подбирались к нему, и вскоре сзади началась осада со стороны Миллера и Раттмана. Бутч спокойно и аккуратно вёл свою гонку, а вот Джо был вынужден преодолевать многочисленные трудности: он не просто стартовал с конца пелотона, но ему также пришлось всё начинать сначала после того, как перед брейком на 75 круге его развернул Скиннер.
Шанс для опытнейших дядек поочерёдно выпал на рестартах. Сначала на 111 круге Миллер смог без особых проблем пройти Свинделла, а затем на 135 круге то же самое сделал и Раттман, захватив с собой и Бодайна. Здесь-то и началось самое интересное! «Форд» #84, не мешкая, съел всё отставание от Бутча и начал оказывать на него давление. Весьма странно, но Миллер ошибся почти сразу: за восемь кругов до финиша его начало выносить наверх в одном из виражей, и Раттман мгновенно оказался слева от него. И всё же пространства было недостаточно, так что Джо пришлось частично съехать на апрон и, чтобы не вынести соперника и самому не попасть в аварию, тормозить. Получилось не совсем так, как задумывал гонщик – он немного перестарался, и на доли секунды передние колёса заблокировались, и всё же каким-то неимоверным образом, с дымом, он просунул бампер своего трака вперёд, и Миллеру пришлось отступить, что привело к тому, что он оказался в один момент на третьей позиции.
В роли охотника теперь выступал Бодайн. Его поджимало время, но, как могло показаться, левая передняя покрышка Раттмана сильно пострадала в том эпизоде с обгоном, а потому темп по идее должен был упасть. Как бы не так! Джеффри хоть и держался вблизи лидера, но за оставшееся время не смог организовать даже попытку атаки, и Раттман вполне заслуженно стал тем человеком, который принёс первую победу в серии марке «Форд». Да, за предыдущие восемь гонок F-150 не то, что ни разу не выиграл, так даже и поула в активе не было ни одного! Можно добавить ещё, что из 1358 кругов «Форды» пролидировали чуть более двухсот. И вот, лёд тронулся: первые четыре позиции в Бристоле заняли представители «голубого овала». Миллеру пришлось довольствоваться третьей позицией, а Свинделлу четвёртой, и оба гонщика были разочарованы своими результатами.
Катастрофически сложилась гонка для лидера чемпионата Скиннера. После того, как он неудачно атаковал Раттмана и вместе с ним ушёл в разворот, он, в интервью во время перерыва, сказал: «Что ж, видимо сегодня очередь кого-то другого победить». Предчувствовал ли Майк что-то или нет, но вскоре после начала второго сегмента заезда он, обгоняя Керри Тига, слишком рано сместился внутрь в повороте и напоролся на машину соперника, после чего левой частью своего «Шевроле» ударился о стену. Управление после этого стало настолько плохим, что Скиннер был вынужден заехать на ремонт, по ходу которого ему также поменяли правое переднее колесо. Это было ошибкой. Судьи NASCAR не обнаружили следов прокола и, в соответствии с правилами, наказали гонщика, задержав его в питах на пять кругов. После этого гонщику Richard Childress Racing ничего не оставалось, как хотя бы просто спасти несколько очков. Финиш на 20-м месте лишил его лидерства в общем зачёте, которое перешло Миллеру. Бутч по-прежнему оставался единственным гонщиком, прошедшим все круги в чемпионате, причём забавно, но в Бристоле он уже в пятый раз подряд в сезоне финишировал третьим…
Результаты
Тэги: бристоль, бутч миллер, джеффри бодайн, джимми хенсли, джо раттман, керри тиг, майк скиннер, маршалл чесроун, пикапы, сэмми свинделл