Первая в истории дивизиона пикапов гонка на дорожной трассе прошла 27 июля 1995 года на трассе «Хартленд Парк Топика» в Канзасе. Этот роуд-курс длиной 1.8 мили принимал этапы серии «Крафтсман Трак» до того, как был построен «Канзас Спидвей», после чего тихо и незаметно отошёл в историю. Если честно, с этим треком у меня связаны ностальгические воспоминания, за что я очень благодарен компьютерному симулятору от Papyrus, выпущенному в 1999 году и посвящённому пикапам. С тех самых времён Топика была овеяна для меня аурой таинственности, и потому смотрел я первую гонку траков здесь с двойственными чувствами.
Необходимо отметить, что Heartland Tailgate 175 выступала гонкой поддержки серии ASA, и это тем более странно, что в заявочном листе отчётного этапа значились Терри Лабонте, Дэйви Джонс, Даррелл Уолтрип и даже сам Рик Хендрик. Тот самый Хендрик, который уже восемь лет не садился за руль автомобиля NASCAR – владелец легендарной команды собственной персоной. Таким образом, Hendrick Motorsports привезла в Канзас три автомобиля – помимо Лабонте и самого Рика в гонке, естественно, ехал Скотт Лэгасси, выступающий на полном расписании. Что касается Уолтрипа, то его попросил проехать за #52 Кен Шредер, который в тот уик-энд должен был выступить в гонке IROC в Мичигане. Что и говорить, настолько легендарных участников у пикапов ещё не было. Был на этапе ещё один дебютант – Тодд Бодайн, ему было поручено повести в бой «Форд» команды Roush Racing. Сам Джек Рауш прилетел в Топику, чтобы посмотреть на то, как его команда начнёт свой путь в серии «Крафтсман Трак».
Главным фактором, осложнившим жизнь участникам заезда в тот день, стала погода. Жара была настолько тяжёлой, что во время брейка на середине дистанции многие гонщики меняли шлемы, причём открытые на закрытые – настолько нещадно палило солнце через лобовое стекло. Рон Хорнадэй отмечал впоследствии, что на длинной стартовой прямой было не видно машин вдалеке – они полностью расплывались в волнах тёплого воздуха, поднимавшегося над асфальтом. Вот такая вот красочная зарисовка того памятного дня.
Трассу в Топике нельзя было назвать сложной: десять поворотов, большинство левые, нет значительных перепадов рельефа в виражах, однако покрытие из-за зноя было очень скользким, что создавало опасность даже для искушенного специалиста по дорожным гонкам. Учитывая, что смена покрышек была запрещена, один единственный разворот мог привести к печальным последствиям, что наглядно доказал Скотт Лэгасси. Потеряв машину в самом начале гонки и приведя резину в достаточно плачевное состояние, Скотт по ходу дистанции как минимум ещё четыре раза оказывался за пределами трека, скользя, словно корова на льду. В одном из эпизодов Лэгасси зацепил своего босса, но тот, вроде не таил обиды, да и сошёл Хендрик вскоре после этого из-за проблем с трансмиссией.
Если вылетов было достаточно, то авария случилась всего одна. Зато, к сожалению, очень неприятная: именно в Топике завершилась карьера 34-летнего Керри Тига, который на 10 круге столкнулся с какими-то проблемами на своём «Шевроле» и в последнем повороте, не сбавляя скорости, машина вылетела на траву и врезалась боковой частью в бетонный отбойник. Удар был такой силы, что пикап подбросило вверх на добрых полтора метра, а сам Тиг, кажется, потерял сознание. Его очень долго эвакуировали из кабины, после чего на вертолёте доставили в больницу. Увы, больше в NASCAR Тиг не гонялся.
Авария Тига стала, наверное, самым памятным событием гонки, по той причине, что особо плотной борьбы за победу не получилось. Наверное, можно было ожидать, что за первое место схлестнутся Майк Скиннер и Рон Хорнадэй, стартовавшие впереди всех, но уже в первом повороте Майк оказался на траве, переместившись сразу же на последнюю позицию. Таким образом, задача Хорнадэя с самого начала немного упростилась, ибо вышедший на второе место Бодайн скорее думал, как не пропустить Джо Раттмана и Рика Карелли, и потому #16 мог спокойно контролировать ход гонки. Бодайн всё-таки ошибся вскоре после рестарта на 17 круге, позволив Раттману выйти на второе место, и ветеран очень быстро достал Хорнадэя.
На машине Рона в то же самое начались проблемы с подачей топлива – двигатель в некоторых местах начинал кашлять, и едва не глох. Естественно, что темп Хорнадэя упал, и за круг до перерыва он всё-таки пропустил вперед Раттмана. Как легко он отдал лидерство, так же легко и забрал обратно. Во время брейка механики нашли и устранили неисправность, а на рестарте Хорнадэй с лёгкостью оставил Джо позади и устремился навстречу победе.
Рону, отточившему навыки езды на дорожных трассах в Риверсайде, не составило большого труда добраться до финиша на первой позиции. Раттман стабильно держался в диапазоне от полутора до трёх секунд от лидера, и даже поздний коушен из-за остановившейся на трассе машины Сэмми Свинделла не побеспокоил Хорнадэя. Интересно, но несмотря на то, что победа в Топике стала для гонщика DEI четвёртой в сезоне (по этому показателю он уступал лишь Скиннеру), она всё равно оставила Рона за пределами первой тройки общего зачёта, пусть и всего лишь в 38 очках отставания от первого места. Скиннер, приехавший в Канзас лидером чемпионата, уехал домой уже вторым, и это несмотря на то, что после вылета на первом круге он всё-таки пробился в топ-5. А возглавлял таблицу ни кто иной, как Раттман, самый стабильный гонщик первенства. Как видите, борьба за титул в 1995 году была очень плотной.
Отмечу третье место лучшего «траквакера» - Терри Лабонте. Его коллега по «Кубку Винстон» Уолтрип выглядел не очень уверенно и финишировал лишь шестым, а между этой парочкой – на четвёртой позиции затесался Тодд Бодайн, звезда которого взойдёт лишь в середине 2000-х, когда в пикапы пришла «Тойота». Но это – совсем другая история, случившаяся через много лет после описываемых событий. Давайте лучше перенесёмся в Индиану, куда уже отправились герои «Пикапа времени».
Результаты
Тэги: даррелл уолтрип, джек рауш, джо раттман, керри тиг, пикапы, рик хендрик, рон хорнадэй, скотт лэгасси, тодд бодайн, топика