Перед началом 11-го этапа на трассе «Колорадо Нэйшнл Спидвей» Бутч Миллер пообещал, что под конец гонки его пикап будет быстрейшим на трассе. Это не оказалось бравадой: «Форд» #98 дождался своего часа, когда у доминировавшего в заезде Рона Хорнадэя поплыли покрышки, и последние 30 кругов прошёл лидером, одержав очень красивую и драматичную победу, по праву вошедшую в золотой фонд серии.
Гонка сопровождалась большим ажиотажем: все билеты были раскуплены вскоре после поступления в продажу, и трибуны 0.375-мильного спидвея в глубинке штата Колорадо были, можно сказать, переполнены. Необходимо отметить, что этот овал-малютка имел прогрессивный бэнкинг, имевший три уровня – 4 градуса у самой кромки, 9 в середине и 12 у отбойника, однако это совсем не способствовало борьбе бок о бок. Наиболее ярко продемонстрировали это первые круги: вслед за стартовавшим с поула Хорнадэем выстроилась плотная цепочка, в которой лишь местная знаменитость – Рик Карелли, выигравший в 1994 году на этой трассе 11 заездов, всё порывался что-то изобразить на внешнем радиусе, впрочем, без особого успеха.
Однако чем дальше в лес, тем больше дров. Когда покрышки прогрелись, и в ход гонки начал вмешиваться расход резины, события стали приобретать другой оборот. Отрывы пошли в рост, и гонщики, наконец-то, получили свободу для манёвра. Естественно, почти каждый такой манёвр сопровождался олд-скульными тычками в задний бампер соперника, ибо по-прежнему работала только самая нижняя траектория. Всё это абсолютно не касалось Хорнадэя, который на рестартах сразу же создавал отрыв в полтора-два корпуса, и спокойно его контролировал по ходу стинта. Контролировал ход гонки не только пилот DEI. Вышедший на второе место Миллер, забрав с собой в компаньоны бывшего крю-чифа Рона Билла Седжвика, ближе к перерыву на середине дистанции, подобрался достаточно близко к #16, но предпочёл не форсировать события, понимая, что пока он ещё не готов навязывать борьбу лидеру.
После 100 круга течение гонки кардинально не поменялось. Миллер, на «Форде» которого за время брейка поменяли карбюратор, продолжал следовать на второй позиции, и может быть, он был бы рад попробовать атаковать Хорнадэя, но впереди мешался Скотт Лэгасси, проигрывавший круг. Темп у Скотта был неплохой, что подтверждает тот факт, что лидер заезда никак не мог от него уехать, однако если Лэгасси и рассчитывал, что круг отставания удастся отыграть, все его надежды уничтожили судьи. Угрожая чёрным флагом, они заставили харизматичный «Силверадо» #24 пропустить вперёд ближайших преследователей Хорнадэя. На самом деле, данное решение дирекции гонки выглядит абсолютно непонятным и не вытекающим из традиционной философии гонок сток-каров, по которой круговой может бороться с лидерами. Скотт никого не блокировал и шёл в неплохом темпе, и данное решение могло сказаться на его итоговом финише.
На самом деле, на судейской вышке царил определённый бардак. Неизвестно, то ли на предгоночном брифинге данный вопрос не поднимался, или же тот самый Лэгасси чего-то не понял, но когда он всё-таки схлопотал чёрный флаг, за обгон до черты на рестарте, то решил отбыть «стоп-энд-гоу» достаточно странным способом: #24 на секунду остановился на финишной черте и поехал дальше, узнав вскоре по радио, что для отбытия наказания надо всё-таки заезжать на пит-лейн, расположенный, кстати, за трибунами, с правой стороны по направлению движения. Ещё раз судьи заставили усомниться в своей компетенции под самый конец гонки, когда в пылу борьбы Пи-Джей Джонс развернул Карелли. Видимо в дирекции гонки были сплошь местные, потому что с криками «Наших бьют!», они тут же влепили Джонсу чёрный флаг, задержав его в питах на два круга. Ну да бог с ними, с судьями, главное, что последняя четверть дистанции получилась просто замечательной, а Джонс может утешаться тем, что без его вмешательства мы бы, наверное, не увидели такой невероятный финиш.
Итак, самое интересное началось после рестарта на 140 круге. К этому времени Хорнадэй уже ощущал себя не так комфортно, и до следующего коушена ему пришлось в трафике отбиваться от Миллера, который висел на бампере. Жёлтый флаг из-за разворота Джерри Глэнвилла, однако, послужил лишь краткосрочной передышкой, ибо за 30 кругов до финиша за лидера взялись по-настоящему. Миллер первым подтвердил жизнеспособность 9-градусного бэнкинга, начав затяжной обгон Хорнадэя. Какое-то время Рон удерживал призрачное преимущество, но в попытках помешать Бутчу он совсем забыл про Седжвика, и Билл в преддверии группы круговых устроил три-вайд. Когда эта троица уткнулась в аутсайдеров и каждый начал по-разному решать проблему их преодоления, можно было пищать от восторга – настолько красивым и захватывающим был этот эпизод. Каким-то невероятным чудом на вторую позицию влетел Майк Скиннер, всю дистанцию отсиживавшийся сзади, а через несколько мгновений Седжвика повело, он уткнулся в Хорнадэя и, забрав с собой Ти-Джей Кларка, ушёл в разворот. Коушен прервал зрелищную борьбу.
Всколыхнулось сражение за титул лишь под самый занавес заезда, когда тот самый жёлтый флаг из-за столкновения Джонса и Карелли, дал шанс Скиннеру попытать счастья на последних пяти кругах. Миллер был явно лучше, как бы ни пытался Майк поддеть «Форд» #98, он просто не мог подобраться к заднему бамперу, и казалось, что никакой драме здесь не бывать. Но тут впереди дуэлянтов оказался Кларк, пытавшийся просто добраться до финиша на дымящей машине. Бутч был вынужден взять вправо, избегая медленного пикапа, и этот был шанс для Скиннера, который за несколько секунд до этого увидел белый флаг. Майк протиснулся между Кларком и Бутчем и два лидера бок о бок зашли в третий поворот, в четвёртый, вышли на коротенькую финишную прямую, и тут каким-то невероятным образом, едва ли не в заносе, Миллер так вышел из виража, что его буквально вынесло на считанные дюймы впереди соперника, который последние два поворота выцарапывал свой перевес. Не сложилось, Бутч на какую-то тысячную секунды, но всё-таки опередил Скиннера и выгрыз свою первую победу в серии. Забегая вперёд – и последнюю.