Очевидно, что в середине 90-х за маркетинг и продвижение продукта НАСКАР среди болельщиков отвечали весьма умные люди. Яркий пример тому – первые сезоны дивизиона пикапов, тогда ещё «Супертрак Серии». Нынешние руководители ассоциации вряд ли бы решились пойти по пути своих предшественников, но именно то, как рекламировались гонки нового дивизиона, позволило ему сразу крепко встать на ноги и обрести многочисленных поклонников. Ведь НАСКАР вполне могла превратить этапы траков в банальные гонки поддержки «Кубка», однако решено было наносить удар в ином направлении – пикапы получили максимальную автономию, и на рынок вышло нечто действительно уникальное, как по качеству гонок, так и по их антуражу. И если бы не «Супертрак Серия» мы бы так, наверное, и не узнали, что собой представляют шорт-треки в глубинке США, такие как Одесса, Меса Марин или вот «Флемингтон Спидвей», где прошёл 14-й этап отчётного сезона.
Уникальный овал, расположенный в штате Нью-Джерси, был последней остановкой перед слиянием календаря траков с календарём «Кубка Уинстон». Последние шесть этапов проходили на уже знакомых зрителям автодромах, а три гонки – Ричмонд, Норт-Вилксборо и Финикс – проводились в один уик-энд с основной серией. Как видим, ассоциация предвидела, что их детище к этому моменту уже будет готово к тому, чтобы выйти на крупные рынки. Если говорить о Флемингтоне, то, при наличии фантазии (подчёркиваю, фантазии, такой же богатой, как и у автора), его можно было бы назвать «маленькой кирпичницей». А что, по своей форме этот трек очень напоминал прямоугольник со сглаженными углами, если вообще не квадрат. Четыре поворота и четыре прямых, однако, самое интересное заключалось в том, что владельцы трека пошли на любопытные меры безопасности. Так как в случае разворота или аварии удар о стену в большинстве случаев происходил практически под прямым углом, в виражах были проложены пенопластовые прокладки – прообраз повсеместно устанавливаемых в наши дни SAFER-барьеров. Они не спасали от повреждений, но достаточно ощутимо смягчали удар, и можно лишь порадоваться, как быстро бригада безопасности удаляла разрушенные секции и устанавливала новые, ведь инцидентов в заезде пикапов было предостаточно.
Свою первую поул-позицию в сезоне во Флемингтоне завоевал Джо Раттман, всё еще рассчитывавший побороться со Скиннером за титул, но в качестве лидера ветеран НАСКАР не прошёл и круга. После взмаха зелёного флага его моментально опередил Рон Хорнадэй, а спустя некоторое время #84 едва не оказался в стене усилиями Билла Седжвика. Необходимо отметить, что это была вторая авария дня. Первая произошла в том же месте (на выходе из четвёртого поворота) и при аналогичных условиях: Рик Карелли отправил в отбойник стартовавшего четвёртым Скотта Лэгасси. Для Лэгасси это была лучшая стартовая позиция в сезоне, и он неплохо держался на трассе до аварии, так что можно было ожидать неплохого результата от «Шеви» #24, раскрашенного в фирменные цвета компании «Дюпон», ну а отдуваться за «Хендрик Моторспортс» пришлось её дебютанту – Джеку Спрегу, и с поставленной задачей тот справился просто блестяще, финишировав четвёртым. Что касается разворота Раттмана, то свою незавидную роль в данном моменте сыграл еще один гонщик, сменивший после «ИРП» команду. Майк Чейс уселся за руль машины под номером 1, которую покинул Пи-Джей Джонс, и весьма нелепо разбил левую переднюю подвеску о внутренний отбойник, пытаясь удержать свой «С/К» под контролем.
Ещё до конца первого сегмента определился список соискателей победы. Он был скромен и состоял всего из двух фамилий: Хорнадэй и Карелли. Первый был очень хорош в начале стинта, а также уверенно контролировал рестарты, второй набирал темп постепенно, и до брейка на середине дистанции успел продемонстрировать свои сильные стороны. До обгона, правда, дело не дошло – Рон сумел скинуть соперника со своего заднего бампера – но было ясно, что после перерыва Карелли вполне может оказать на лидера нешуточное давление. Так, собственно, и произошло. Рик терпеливо ждал хоть какого-то подобия лонг-рана, и когда таковой наконец-таки случился, смог сначала достать, а затем и уверенно пройти #16 за первую позицию. Дело было на 126 круге из 150, и шансы Рона на реванш изначально выглядели призрачными.
Но пикапы недаром славятся своей непредсказуемостью. Когда до финиша оставалось немногим более пяти кругов, в достаточно безобидной ситуации потерял машину безвестный Джимми Дик (не путать с Джейми Диком, выступающим сейчас в «Нэйшнвайд»). У судей был выбор: либо моментально реагировать жёлтым флагом, или же смотреть - сможет ли продолжить движение пострадавшая машина. Они проголосовали в пользу первого варианта, и тем самым подарили восторженным зрителям на трибунах потрясающую концовку. Как уже упоминалось, Карелли не мог похвастать отменной скоростью на рестартах, что моментально его сгубило. Рывок-то он поймал просто здорово, но это лишь отсрочило неминуемое. К середине предпоследнего круга Хорнадэй уже сидел на его заднем бампере, а белый флаг оба соискателя победы встречали бок о бок, причём #16 находился на более выгодной, внутренней траектории. Дело было, по большему счёту, сделано, Рик в отчаянии пару раз лёгким толчком пытался дестабилизировать опередившую его машину соперника, но рамки дозволенного не переступил, правда, в разворот Хорнадэя он всё же отправил, но случилось это после пересечения финишной черты. До первой победы в серии Карелли и владельцу #6 Маршаллу Чесроуну пришлось подождать…
Третью позицию во Флемингтоне занял лидер чемпионата Майк Скиннер, укрепивший своё положение в общем зачёте. #3 не очень уверенно выглядел на первом сегменте, но во время перерыва механики вытащили по одной резиновой прокладке из пружин передней подвески, и Скиннер после этого поехал по-настоящему, правда, до уровня Хорнадэя и Карелли он не дотягивал. Из числа остальных результатов хочется выделить пятое место Билла Седжвика, провал Бутча Миллера (14-е место из-за прокола колеса) и десятую позицию Сэмми Свинделла, который прилетел на гонку из Ноксвилля, а после финиша снова умчался туда, чтобы принять участие в финальной стадии престижнейших соревнований спринт-каров.
Результаты
Тэги: пикапы, рик карелли, рон хорнадэй, флемингтон