Прохладный пасмурный вечер. Сильный ветер гонит по небу хмурые облака, готовые вот-вот пролиться дождём, а с трибун, заполненных людьми, открывается занятный вид на инфилд небольшого полумильного трека, похожий на лабиринт. С левой стороны – фургоны и тенты команд участников, здесь кипит жизнь, а вот справа – тихо и одиноко, на травяной лужайке лишь несколько маршалов готовятся к заезду. А вот на выезде, что ведёт на стартовую прямую уже стоят машины ‘late model’, однако их черёд выйти на старт придёт ещё не скоро, ибо под судейской вышкой выстроились те, ради кого мы, собственно, и оказались здесь – пикапы нового дивизиона NASCAR. Это “Портленд Спидвей», друзья, одно из множества необычный мест, открытых траками в их первом сезоне. Пожалуй, из всех трасс, принимавших этапы серии «Крафтсман Трак», Портленд был наиболее необычным и антуражным овалом. Чего стоит хотя бы третий поворот, огороженный не барьерами безопасности, а зарослями ежевики. А покрышки тракторов вместо внутренних отбойников на стартовой прямой? Определённо, пусть гонка и не получилась на этот раз по-настоящему захватывающей, её можно пересматривать по нескольку раз только ради атмосферности происходящего.
Как правило, главным фактором, влияющим на падение зрелищности, является наличие доминирующей машины. В Портленде такая была. Как не сложно догадаться, это был «Силверадо» команды Ричарда Чилдресса под управлением Майка Скиннера. Майк для разогрева взял свой четвёртый поул подряд, а затем пролидировал все до единого 200 кругов дистанции, удерживая соперников на почтительном расстоянии от себя. Помешать Майку могли две вещи – неаккуратный круговой (как это было в Санта Кларите) или механические проблемы. Ни того, ни другого на своём пути Майк не повстречал и потому принимал заслуженные поздравления по поводу второй победы в сезоне.
Интересно, что и вторая позиция также ни разу не сменила своего обладателя. Джо Раттман как стартовал рядом со Скиннером, так и проехал всю гонку в его кильватерной струе. Бывало, он подбирался к лидеру вплотную, но что касается попыток обгона, то их не было ни одной. Как правило, уже рывка на рестарте хватало Майку, чтобы 50-летний ветеран оказывался отыгранным, а дальше всё шло по самому благоприятному для #3 сценарию. В общем, Раттману приходилось чаще беспокоиться о том, чтобы не пропустить соперников идущих сзади. Так Тоби Батлер на одной из самых узнаваемых машин в пелотоне – жёлто-зеленом «Форде» #21 – не раз стучался в задний бампер трака Джо, а под конец Бутч Миллер повторил трюк Бейкерсфилда и под конец начал шпарить так, что можно было в очередной раз восхититься, как он сумел сберечь покрышки в боевом состоянии для решающей стадии. Раттман, однако, под натиском Бутча выстоял. Кстати, что касается Батлера. На этот раз он выглядел гораздо лучше, чем обычно, но ларчик просто открывался. Тоби, будучи уроженцем соседнего штата Вашингтон, знал «Портленд Спидвей» как свои пять пальцев, и потому был очень боевит.
Катание на американских горках продолжил Рон Хорнадэй. По уже устоявшейся традиции после победы в Бейкерсфилде его должна была ожидать неудача. Так и случилось. Примерно на 50 круге на «Шевроле» #16 треснула одна из пружин-амортизаторов, и Рон кое-как дотерпел до перерыва на середине дистанции, проиграв, естественно не без боя, порядка четырёх позиций. Замена пружины ситуацию коренным образом не улучшила, но, по крайней мере, Хорнадэй начал потихоньку продвигаться вперед. За 10 кругов до финиша он достал Джека Спрега и устроил с ним яростное сражение за шестую позицию, но Спрег оказался настолько неуступчив, что спровоцировал контакт в третьем повороте и обе машины, скрывшись за завесой белого дыма, уехали собирать ежевику. На счастье обоих лихачей, на круге лидера оставалось всего десять машин, так что трагедии из этой аварии никто делать не стал. И Хорнадэй, и Спрег кое-как докатили до финиша на стёртых покрышках, и дальнейшего развития инцидент не получил.
Аварий и разворотов, надо сказать, было много. Одного коушена не хватило, чтобы повторить сомнительное достижение Тусона и Саугуса, но всё равно – 11 жёлтых флагов значительно снизили среднюю скорость гонки. Самое красочное крушение вечера произошло, когда Уэйн Джекс потерял свой пикап на финишной прямой, запнулся об одну из положенных плашмя у кромки трассы тракторных покрышек и совершил два кульбита, после которых машина осталась лежать на левом боку. К счастью, гонщик не пострадал, но пометочку в нашу книгу памятных событий мы занесём: 5 мая 1995 года в серии случилась первая авария, в которой зафиксирован полёт машины с переворотом. И никаких сверхскоростей для этого не понадобилось.
Рон Хорнадэй покинул Портленд лидером общего зачёта, а вот на вторую позицию вышел Миллер. На третью строчку переместился Скиннер и его 180 набранных на этапе очков вкупе с девятым местом Хорнадэя привели к тому, что перед следующим этапом разрыв между двумя гонщиками составлял всего 29 баллов. Уже тогда было ясно, что ни Миллер, ни Билл Седжвик, ни Раттман не располагают ресурсами для ведения борьбы за титул. Всё потихоньку сводилось к противостоянию Скиннера и Рона.
Тэги: джек спрег, джо раттман, майк скиннер, пикапы, портленд, рон хорнадэй, тоби батлер