Календарь 1995 года в дивизионе «Крафтсман Трак» был составлен таким образом, что первые гонки сезона принимали трассы расположенные в западной части Соединённых Штатов. После двух этапов в Аризоне серия отправилась на гастроли в Калифорнию, где прошли заезды на совершенно отличных друг от друга треках – «Саугус Спидвей», в наши дни являющийся площадью для блошиного рынка, и «Меса Марин Рэйсвей», являющийся сейчас ничем по той простой причине, что в 2005 году его сравняли с землёй, и до сих пор не построили на его месте обещанный «Керн Ривер Рэйсвей», призванный возродить гоночные традиции в Бейкерсфилде.
Гонка на «Меса Марин Рэйсвей» была удостоена чести быть показанной в прямом эфире каналом ABC – на трек была командирована представительная бригада комментаторов в лице Пола Пейджа, Джека Арута и Фила Парсонса, который выкроил время в своём расписании, чтобы позаниматься тем, чем он занимается сейчас на канале Speed, уже завершив карьеру гонщика. Аудиторию телеканала ждала гонка, по своему сценарию отличающаяся от трёх предыдущих этапов серии: на этот раз ключевым словом была «резина». Её расход, учитывая запрет на пит-стопы и отсутствие перерыва на середине дистанции, стал фактором, предопределившим ход заезда.
Квалификацию в очередной (уже третий) раз подряд выиграл Майк Скиннер, но странное дело, в гонке он не смог подтвердить свои чемпионские амбиции. Уверенно пролидировав первые восемь кругов, Майк вдруг резко потерял скорость перед третьим поворотом и безропотно пропустил вперед Пи-Джея Джонса и прорвавшегося с шестой позиции Рона Хорнадэя. Буквально через пару кругов Рон грамотно раскачал Джонса на стартовой прямой и «Шевроле» DEI вышел в лидеры, а вторым через некоторое время стал Билл Седжвик. Между этими двумя гонщиками и развернулась борьба за победу.
17-градусный бэнкинг «Меса Марин Спидвей» не только не давал широких возможностей для борьбы бок о бок, но и не мешал обгонять по верхней траектории, которая была помедленнее, чем у кромки трека, зато позволяла беречь покрышки. Именно это обстоятельство учитывали некоторые гонщики, выбиравшие внешку, но большинство участников уходило туда, только когда утыкалось в впереди идущую машину. Сражения при этом получались одно краше другого.
Седжвик также пытался пройти Хорнадэя справа, но на первом лонг-ране его усилия были тщетны. Зато на рестарте (коушен был вызван разворотом Гэри Коллинза) Хорнадэй попытался закрыть внешнюю линию, и на задней прямой Седжвик проскочил внутри, вырвавшись в лидеры, а Рон так расстроился, что едва не пропустил вперед и Скиннера, но после круга плотной борьбы ухитрился отбиться от него. Восемь кругов понадобилось Хорнадэю, чтобы восстановить статус-кво, после чего первое место он никому больше не отдавал. Обгон, в итоге принёсший калифорнийскому гонщику победу, стал настоящим украшением гонки. Рон подловил своего соперника на преодолении кругового: когда Билл попытался в четвёртом вираже совершить обгон справа, Хорнадэй увидел, что у него есть шанс протиснуться внутри, и, ничтоже сумняшеся, образовал три-вайд. Седжвик был сделан.
С этого момента заезд начал перетекать в другую плоскость – гонщикам пришлось думать о покрышках, и борьба перестала носить агрессивный характер. После того, как Хорнадэй вышел вперед, над трассой ещё трижды развевался жёлтый флаг, уплотнявший пелотон, но на рестартах Седжвик не мог зацепиться за Хорнадэем. Наибольшую активность в итоге проявляли Майк Блисс и Бутч Миллер, стартовавшие с 17-й и 23-й позиций соответственно. Им великолепно удалось рассчитать расход резины, и бережливость не пропала зря. На последнем лонг-ране, который вместил в себя 45 кругов до финиша, этот дуэт начал методичное продвижение вперед, пользуясь тем, что темп соперников серьёзно упал. Блисс так вообще – умудрился за круг до финиша опередить Майка Скиннера за третье место, и продлись гонка ещё кругов 5-7, у неё был бы совсем другой победитель.
Невооружённым глазом было заметно, что у Хорнадэя и Седжвика начались серьёзные проблемы. Покрышки держались на честном слове, и гонщики буквально плыли по трассе. У многих темп был ещё ниже – только девять гонщиков финишировало на круге лидера, причём многие пропускали лидера в преддверии клетчатого флага – однако складывалось впечатление, что ещё чуть-чуть, и одно из колёс не выдержит. Как сказал позднее Седжвик, прекрасно знакомый с Роном, Хорнадэй не очень-то известен умением беречь резину, но в этой гонке он сработал на удивление безупречно. Это действительно было так. Рон дотерпел до финиша, как и Седжвик, и потому расчёт гонщика и его крю-чифа Дуга Ричерта можно признать абсолютно верным: более полутора секунд разделило на финише две машины, и, склонный к шоуменству, Хорнадэй, на круге возвращения лихо увёл в занос свой «Силверадо» и задом докатился до Круга победителя. Это была гроссмейстерская победа, может немного нетипичная для шорт-трека, но вытекавшая из логики событий. Шинная концовка – как гоночный жанр – всё же имеет свою прелесть.
Победа Хорнадэя укрепила его позиции во главе общего зачёта. После Бейкерсфилда он на 44 очка опережал Седжвика, а вот финишировавший четвёртым Скиннер притаился чуть сзади, отставая от Рона на 71 очко. Однако его время наступит уже совсем скоро…
Результаты
Тэги: бейкерсфилд, билл седжвик, бутч миллер, майк блисс, майк скиннер, пи-джей джонс, пикапы, рон хорнадэй, шинная концовка