Книга рекордов юной серии «Крафтсман Трак» продолжила стремительно заполняться на третьем этапе дебютного сезона, состоявшемся в калифорнийской Санта Кларите всего лишь спустя неделю после Тусона. Заезд принимал ещё один миниатюрный овал длиной в треть мили – «Саугус Спидвей», и это была одна из последних гонок высокого уровня, проведённых на этом треке, так как вскоре он был закрыт. Надо сказать, что тем апрельским вечером (да-да, гонка в Саугусе была первой, проведённой при искусственном освещении) было установлено достижение, не превзойдённое до сих пор и которое, судя по всему, так и останется вечным – средняя скорость победителя составила всего-навсего 43.526 мили в час! Так медленно пикапы больше никогда не ездили и тяжело представить, что должно случиться, чтобы этот рекорд пал. Объяснение такому темпу очень простое – большое количество коушенов и специфика самого трека. Априори невозможно добиться высоких скоростей на булл-ринге без бэнкинга, о чём говорит и скорость поула, завоёванного Майком Скиннером: чуть выше 74 миль в час на круге.
Итак, этап на «Саугус Спидвей» оказался примечательным уже по двум причинам – это самая медленная гонка в истории серии и первая, проведённая при свете прожекторов, однако ещё кое-что интересное случилось в гонке, а именно: Кен Шредер стал первым человеком, который одержал победы в трёх главных дивизионах NASCAR, ибо именно он первенствовал в третьей гонке чемпионата «Крафтсман Трак». Вашему вниманию предлагается рассказ о том, как это случилось.
Трек в Санта Кларите, что неподалёку от Лос-Анджелеса, был совсем не похож на остальные шорт-треки в календаре. Представьте себе небольшое овальное пространство, плоское как лепёшка, полностью заасфальтированное, гоночное полотно в котором означено лишь в поворотах – поребриками. На этом странном месте 15 апреля 24 гонщика начали спор за победу. Если предыдущая гонка в Тусоне обошлась без представителей «Кубка Винстон», то в Калифорнии решили выступить Кен Шредер и Джеффри Бодайн, заявляющие собственные команды для участия. Естественно, что оба гонщика наряду с фаворитами из числа «регулярщиков» - Майка Скиннера, Рона Хорнадэя, Бутча Миллера и Джо Раттмана – стали главными действующими лицами в борьбе за высокие места.
Шредера на первых порах вообще было впору записывать в антигерои заезда. На 13 круге при его непосредственном участии произошёл первый инцидент вечера. После того, как Пи-Джей Джонс легким толчком сдвинул Кена с траектории и прошёл его в борьбе за позицию, тот спустя круг решил особо не церемониться с оппонентом при попытке контратаки и отправил его в разворот. За что, кстати, получил наказание от судей и отправился в конец линии на рестарте. Вскоре после рестарта Шредер набедокурил снова: на этот раз под его горячую руку попал Керри Тиг, однако второго штрафа Кен не получил.
Впереди тем временем никому не удавалось навязать борьбу Скиннеру, который вновь обладал доминирующей машиной. На рестартах он с лёгкостью уходил от соперников, оставляя их разбираться между собой в трафике. Лишь после затяжного красного флага, который был вызван большим количеством масла на треке (это произошло на 63 круге и бригаде трека пришлось все необходимые работы проводить вручную) Бодайн смог зацепиться за черным «Шевроле» #3, однако серьёзно угрожать лидеру у него не вышло. Вот так и получилось, что до планового перерыва на середине дистанции зрители не увидели смен лидера, зато увидели несколько разворотов, аварий и проблем у гонщиков. Так, например, большие проблемы возникли у Джонса, механики которого несколько кругов чинили заднюю часть его пикапа, а вскоре после брейка схлопотал прокол и потерял круг Хорнадэй.
Точно таким же образом проиграл круг Джо Раттман, а затем на 117 круге грянула новость: убрали Скиннера! Майк перед первым поворотом завершал обгон на очередной круг Джерри Глэнвилла, и тот торпедировал лидера, выбросив его к отбойнику. Поход за второй победой в сезоне на этом прервался. Нет, Майк повреждений не получил, и даже круг не потерял, но прорываться из глубины в Саугусе – дело неблагодарное и очень сложное. Так на авансцену вышел Бутч Миллер, но своим лидерством он распорядился не очень уверенно. Всего 31 круг продержался «Форд» #98 впереди, отметившись, в том числе и тем, что при его правлении в круг лидера вернулся расторопный Хорнадэй, а затем Бутча свергли с престола так же, как и Скиннера. На очередном рестарте на 147 круге в первом повороте затеялась заварушка, в ходе которой Раттман, пытавшийся отыграть круг, поставил лидера поперёк трассы, и в образовавшуюся лазейку прошмыгнул опытнейший Шредер, которому потребовалось почти три четверти дистанции, чтобы прорваться наверх. Обошлось без коушена, Миллер сразу вернулся в борьбу, но оказался ближе к концу топ-10, и уже на его шансах можно было ставить крест.
С выходом вперед такого искушённого игрока как Шредер интрига гонки не умерла. Несколько раз, занимавший вторую позицию Бодайн пытался устроить езду бок о бок, но Кену удавалось отбиться. Группа лидеров, в которую вошли также Билл Седжвик и Скиннер, шла гуськом, и вопрос о победителе оставался открытым, но ровно до того момента, пока круговые не разорвали эту цепочку. Шредер лучше всех справился с преодолением трафика и заключительные круги прошёл в гордом одиночестве, оформив исторический успех. А вот Скиннер четвёртую позицию не удержал. На его пикапе возникли проблемы с давлением масла, и Майку пришлось уступить Миллеру в упорной борьбе.
Вот так завершилась эта гонка. Возможно, она была не настолько напряжённой и драматичной, как предыдущий заезд в Тусоне, но нельзя сказать, что она была неинтересной. Таких гонок в то время у траков практически не было.
Результаты
Тэги: билл седжвик, бутч миллер, джеффри бодайн, кен шредер, майк скиннер, пи-джей джонс, пикапы, саугус