Наш угловатый и неуклюжий «пикап времени» добрался до седьмого этапа дебютного сезона серии «Крафтсман Трак» (на самом деле официально серия тогда назвалась «Супертрак Серия», но мне это помпезное название не очень нравится), который принял трек под названием «И-70 Спидвей», в 1988 году попавший в число 50 лучших овалов Среднего Запада по версии издания Stock Car Racing. Да-да, мы наконец-то оставили за своей спиной побережье Тихого океана, и потихоньку начали движение поближе к сток-каровским корням. Привал на полпути мы совершили в городе Одесса, штат Миссури.
Матушка-природа сделала большую подлянку организаторам, обрушив ливневые дожди на трассу и её окрестности в уик-энд. По некоторым сообщениям, выпало до трёх дюймов осадков, и провести заезд в срок не предоставлялось возможным. Квалификацию, естественно, отменили, и стартовая расстановка была определена по личному зачёту (подчёркиваю, не зачёту владельцев). Но не было определено время старта заезда. Работники трека не располагали необходимыми машинами, чтобы высушить асфальт, и дирекция гонки бросила клич, на который откликнулся «Хартленд Парк Топика» - роуд-курс, расположенный всего в 100 милях к западу. Интересно, что в гараже той трассы находилась такая нужная реактивная сушилка, которая с горем пополам позволила подготовить покрытие «И-70 Спидвей» к гонке... 28 мая! Именно в воскресенье, в которое прошли «500 миль Индианаполиса» и «Кока-Кола 600» состоялся этап Western Auto 200, что бы ни говорили официальные источники, настаивающие на том, что заезд состоялся, как и было запланировано, в субботу.
Между прочим, угроза дождя никуда не исчезла – небо было затянуто хмурыми облаками, и сильный ветер здорово мешал как зрителям, так и участникам. Гонщики столкнулись с ещё одной проблемой, помимо ветра – в некоторых местах вода начала проступать через асфальт, и полностью отвести её к обочине не удалось, так что трек был скользким и коварным. Машины, например, в том же четвёртом повороте, носило будь здоров.
Такие опасные условия заставили гонщиков осторожничать, и первые минуты после старта прошли достаточно спокойно – обгонов почти не наблюдалось, а стартовавший с поула Рон Хорнадэй спокойно контролировал ход событий. Первый серьёзный обгон случился в борьбе за второе место – Майк Скиннер прошёл Бутча Миллера, прекрасно знакомого с трассой, а вскоре на третью позицию вышел Джо Раттман. Всё стало гораздо интереснее, когда лидеры уткнулись в трафик круговых. Правильно рассчитать траекторию в Одессе было непросто, и наглядным тому примером стал сам Хорнадэй, уткнувшийся в Джерри Глэнвилла, и пропустивший по внешке паровозик Скиннер-Раттман. Для Рона это было только начало. На 54 круге он поскользнулся в четвёртом повороте и совершил разворот на 360 градусов, из которых как минимум 90 на совести Рика Карелли, который не успел увернуться и невольно помог Хорнадэю принять правильное положение по ходу движения.
Скиннер и Раттман тем временем продолжали идти след в след, и к этой паре потихоньку приближался Карелли, а когда первое трио уплотнилась донельзя, уже Миллер вознамерился превратить его в квартет. Солировать в этом ансамбле попытался Карелли. В один момент он увидел, что Раттмана унесло наверх, и попытался обойти его слева, но Джо в очень агрессивной манере вынудил своего соперника отступить. Рик не сдался, но вторая попытка атаковать за второе место окончилась ещё плачевнее – ошибка на торможении, и вот «Шевроле» #6 с огромным трудом избегает контакта с отбойником и едва не останавливается на трассе. Вскоре лидерство потерял Скиннер – на скользком треке его трак буквально вытащило наверх, и Раттман с Миллером проехали мимо. Однако ни Скиннер, ни Карелли не собирались сдаваться – после перерыва на середине дистанции именно эти два гонщика удерживали первое и второе места.
Никогда за шесть предыдущих этапов Карелли не был так близок к успеху, и, почуяв запах победы, Рик рвал и метал. Его момент славы настал на 135 круге, когда Скиннер упёрся в кругового Тоби Батлера. Когда Майк наконец-таки смог начать обгон, #6 был уже справа, пролетая мимо. В первом повороте, отчаянно пытавшегося удержать лидерство Скиннера начало вести, он, спасая машину, опёрся на Рика, и две машины едва не ушли в разворот. Обошлось. Но Карелли вышел в лидеры.
Неизвестно, чем бы окончилась гонка, но на рестарте после аварии Джона Киндера, а было это десять кругов спустя драматичного эпизода в первом повороте, Скиннеру помог тот, кто ни коим образом не должен был этого делать, и по своей воле никогда бы не пошёл такой шаг – измученный, проигрывающий несколько кругов Рон Хорнадэй. По стечению обстоятельств именно он возглавлял левый ряд перед взмахом зелёного флага на 144 круге. Бескомпромиссный Рон, уступавший семь кругов, отчаянно желал уступать хотя бы шесть, и на рестарте он весьма жёстко стал оттеснять Карелли наверх. Ему-то удалось опередить Рика, но вместе с ним его прошёл и главный соперник в чемпионате – Скиннер, чего Хорнадэй, наверное, не планировал.
Скиннеру оставалось продержаться впереди всего 50 кругов и, как показали будущие события, выиграть ещё два рестарта. С последним у него никаких проблем не замечалось, так что Карелли вскоре пришлось умывать руки и думать о том, как сдержать Дэйва Резендеса на «Форде» Джеффри Бодайна. Резендес стартовал с 22-й позиции и потому никто не подозревал, что он так хорош на «И-70 Спидвей». Лишь когда он оказался на заднем бампере лидера все ахнули – что за парень-то, оказывается, этот Дэйв! Увы, но постучавшись пару раз в закрытую дверь, Резендес приуныл и в трафике потерял контакт со Скиннером, отпустив его к финишу почти на секунду. В принципе, второму месту гонщик тоже был весьма рад. А вот для Карелли концовка заезда превратилась в настоящий кошмарный сон. Преследуя «Шевроле» #3, он стёр покрышки, и на заключительных кругах пропустил не только Резендеса да спевшихся Миллера и Раттмана, но и невесть откуда взявшегося Стива Портенгэя.
Третья победа Скиннера и провал Хорнадэя привели к рокировке в общем зачёте. Пилот RCR наконец-то возглавил таблицу, на три очка опережая Миллера – единственного гонщика, который прошёл к тому моменту 100% всех кругов в чемпионате. Семь гонок – семь финишей в топ-10, вот он секрет успеха многоопытного Бутча. Что ж, посмотрим, удастся ли ему продолжить в том же духе в Луивилле.
Тэги: бутч миллер, джо раттман, дэйв резендес, майк скиннер, одесса, пикапы, рик карелли, рон хорнадэй