Такие трассы как «Луивиль Мотор Спидвей» на гоночном сленге называются булл-рингами. Это достаточно меткое обозначение, естественно, пошло от арен, где проводятся бои быков, ведь схожесть есть не только в округлой форме стадионов, но и в том море адреналина, которое выплескивается внутри. По счастью, на этом параллели заканчиваются. Если что и страдает на гоночных булл-рингах, то только автомобили да чувства участников, а зрители гарантированно получают великолепное зрелище. На восьмом этапе чемпионата пикапов зрелища было даже слишком много – на трассе творился какой-то сумасшедший дом. Разворотов, аварий, обгонов хватило бы на несколько обычных гонок, и иногда от калейдоскопической смены событий просто начинала кружиться голова. Вот таким ярким получился отчётный заезд.
Надо сказать, что неуёмное руководство дивизиона снова решило произвести реверс позиций после квалификации. В отличие от шестого этапа на этот раз местами поменялись лишь четыре гонщика, и потому суть такого решения оставалась не очень понятной, однако сами того, наверное, не ожидая, организаторы попали в яблочко: выигравший поул (свой шестой в сезоне) Майк Скиннер уступил первую позицию Джеку Спрегу, а сам притаился чуть поодаль и на первых кругах схлопотал такой удар в бок, что был вынужден заезжать на быстрый ремонт. Естественно про гипотетическое доминирование пикапа RCR можно было забыть хотя бы на некоторое время.
Начало гонки вообще получилось донельзя яростным. Спрег продержался впереди всего три круга, после чего его ошибкой воспользовался Раттман, а через считанные мгновения Уокер Эванс дестабилизировал пикап #31 контактом, и неудачную попытку Джека заблокировать внутренний радиус в корне пресекают преследователи – получите первый жёлтый флаг. Итак, Спрег моментально лишился преимущества, а следом за ним свою порцию проблем получил Рон Хорнадэй. На рестарте он так активно пытался пройти за второе место Тоби Батлера, что погнул переднее крыло, о которое тут же начала тереться покрышка. Опытный Рон попытался сбавить темп, и уменьшить нагрузку на шину, но всё было тщетно – прокол, разворот, удар от Боба Кезеловски, второй жёлтый дня, кошмарный рестарт, ещё один разворот, стёртые покрышки, потеря всех шансов на пристойный финиш.
На Скиннере и Хорнадэе список именитых жертв первого сегмента гонки не ограничивается. Несколько рестартов смог пережить Раттман, но на 56 круге, пытаясь объехать раскорячившегося на трассе Свинделла, Джо сам ушёл в разворот и оказался в стене. Третий фаворит гонки отброшен назад! А впереди – и это сюрприз – вдруг оказались Батлер и Кезеловски, надо сказать, очень редкие гости даже в первой пятерке, что уж говорить о лидирующей позиции. Надо сказать, что каши эти дядьки не испортили – до брейка на середине дистанции они самозабвенно боролись между собой, и апогея это сражение достигло прямо перед техническим жёлтым флагом. Пока преследователи уже готовились к перерыву, Боб начал пробовать различные траектории, чтобы пройти Тоби. Самая удачная атака входила в завершающую стадию как раз в конце 100 круга, и лишь пару метров Батлер смог выиграть у своего оппонента. Коушен спас его.
Но спас от чего? Как оказалось, радоваться первой позиции Тоби было суждено не долго. Вскоре после рестарта прямо перед ним оказался бессмертный Хорнадэй, преисполненный желания отыграть один из своих кругов отставания. Крылся #16 мастерски, и вскоре шедшие позади Батлера гонщики начали проявлять нетерпение. На 107 круге Кезеловски на задней прямой решил перейти к решительным действиям, и начал выходить вправо – да вот беда! При этом он зацепил заднее крыло жёлто-зелёного «Форда», и Батлера начало раскачивать из стороны в сторону. Мимо незадачливых Тоби и Боба тут же пронёсся экспресс в составе Рика Карелли, Пи-Джей Джонса и Скиннера, а через считанные мгновения зрители наблюдали любопытную, но уже ставшую привычной картину. Не пройдя и двух кругов в ранге лидера, Карелли сцепился с Хорнадэем и две машины столкнулись. Что ж, встречайте, впереди - «Эрнхардт-стайл»! Да-да, после своих проблем в дебюте гонки, Майк всё-таки оказался на своём привычном первом месте.
На этом борьба за победу приказала долго жить. За оставшееся до финиша время, а это целых 92 круга, Скиннер никому не дал подобраться к своим владениям, зато позади него продолжали кипеть нешуточные страсти. Увы, но очень быстро подошла к концу история Кезеловски. Его пикап начал дымить, очевидно, из-за проблем с двигателем, и когда Кез начал выделывать на трассе кренделя (масло попадало на задние колёса), судьи предупредили его чёрным флагом. В гараже команда поняла, что дела плохи и объявила о сходе.
Кезеловски выбыл, зато в строю оставались Джонс, Раттман, Батлер, Майк Блисс, Бутч Миллер и Карелли. Они сражались, вылетали, обгоняли друг друга, вызывали коушены, после которых Скиннер снова улетал вперёд, а поредевшая компашка начинала всё по новой. Немного жаль, но в итоге чашу весов в свою пользу склонили более опытные гонщики на сильной технике. Раттман в очень красивой дуэли одолел Джонса, который после этого зацепил Джерри Глэнвилла, а под финиш Миллер (хитрюга Бутч, кажется, ни одной царапины не получил, выжидая решающих кругов, чтобы проявить себя) блестяще справился с Батлером и взял третье место. В итоге топ-3 Луивиля выглядела донельзя привычной. Однако те, кто не смотрел гонку, и представить себе не мог, глядя в итоговую расстановку, с какими сложностями пришлось столкнуться лучшим гонщикам этапа. Единственным участником чемпионской борьбы покинувшим Кентукки на щите стал, как вы уже поняли, Хорнадэй. С девятью кругами отставания он финишировал 16-м, и перспективы Рона в одночасье стали туманными. Но сдаваться команда DEI, естественно, не собиралась.
Итак, «Луивиль Мотор Спидвей» оказался очередным очень интересным местом, о котором я, наверное вместе с вами, узнал благодаря погружению в историю серии «Крафтсман Трак». Как многие считают, пока есть такие шорт-треки, и пока на них проводятся гонки – NASCAR будет жить. И в кои-то веки можно позавидовать тем, кто имеет возможность в свой выходной поехать не, допустим, на «Кентукки Спидвей», а на свой местный шорт-трек, чтобы увидеть, как местные парни рубятся так, как рубились Хорнадэй и Скиннер, Миллер и Раттман, Батлер и Карелли в середине 90-х.
Результаты
Тэги: боб кезеловски, бутч миллер, джек спрег, джо раттман, луивиль, майк скиннер, пи-джей джонс, пикапы, рик карелли, рон хорнадэй, тоби батлер