Когда в 2009 году поутихли споры относительно результатов весенней гонки на Талладега Суперспидвей, казалось - вот она новая звезда NASCAR. Однако, следующий год проведенный вместе с Penske завуалировал перспективы Брэда Кезеловски. Конечно, в младшем дивизионе Брэд выиграл первый титул для себя и для Роджера Пенске, но упрямая статистика говорила, что из числа чемпионов Nationwide (Busch) только Бобби Лабонте может похвастаться победой в Sprint Cup. Успешные ньюсмейкеры серии Wide последних лет, до первенства в главной серии так и не дотянулись, можно подумать, что на обладателей титула накладывают если не проклятье, то некую установку: "Кто выйграл Вайд, тот в Кубке не способен". Присовокупляем к этому привороту славную, но безтитульную историю команды седого Роджера и безэмоционально ставим крест на будущем молодого пилота с польской фамилией.
Сейчас имея удобную позицию, можно рассуждать о чем угодно, подыскивая адекватные причины слабым результатам Кезеловски в его первом полном сезоне. Начать можно с сосредоточенности на Nationwide и притирки пилота с коллективом и чемпионатом, закончить отсутствием в 2010 году Пола Вольфа на командном мостике #22. Еще до старта сезона 2011 года Курт и Брэд поменялись спонсорами - сложно отрицать то, что #2 это флагман Penske. Резонно предположить, что ставка уже походу того межсезонья делалась на Брэда (Буш начнет публично критиковать ребят в отсутствии результатов, что косвенно указывает на перестроение и сопутствующие этому трения). Склонить Пенске на свою сторону Брэд мог только результатом и работой, и то, и другое Роджеру не нужно было выискивать, он наблюдал за этим изнутри, в то время как успех Курта видел издалека. Аккурат по окончанию весенней части сезона, сработанная парочка Кезеловски-Вольф оправдала выданные авансы и поперла в Sprint Cup так, будто они все еще гонялись в Nationwide.
Вторая победа в карьере, добыта в Канзасе (топливная концовка - через год Джонсон будет называть такие гонки фирменным стилем #2), победа в Поконо (со сломанной лодыжкой после жесткой аварии в Роуд Атланте, тот же Хэмлин вряд ли вообще стал бы участвовать), беспощадный Бристоль (фамилии победителей говорят сами за себя, но что более важно - это шорт трек, а значит эта победа доказательство того, что Брэд быстр везде). Все три предзнаменования было трудно разглядеть на фоне противостояния Стюарт-Эдвардс и долгожданного промаха связки Кнаус-Джонсон.
По логике регулярного чемпионата, 2012 год не предвещал ничего сенсационного Брэду, хотя их совместную работу с Вольфом потихоньку начинали сравнивать с моделью #48. Результаты уверенно шли в рост, но в стабильность не очень-то верилось. Кезеловски попал в Чейc с пятой строчки (перед стартом Чейса третий). Но на то он и Чейс, чтобы ломать логику регулярки.
Так уж принято, что фаворитами погони автоматически становятся пилоты с наибольшим количеством побед, в связи с чем Брэда Кезеловски включили в список претендентов наряду с Хэмлином, Джонсоном и Тони Стюартом. И не напрасно. Первые три гонки не просто лишили остальных чейсменов права голоса, они лишили дара речи Гордона, Биффла, Кенсета, Стюарта и заставили заикаться Хэмлина с Джонсоном. Кезеловски предстояло сразиться с прожженным опытом соперником. И до определенного момента казалось, что в этой схватке Брэд очередной Кевин, Кайл, Карл или тот же Денни. Гонщик, которому не нужно будет пользоваться солнцезащитными очками, потому как его место в тени Джонсона.
Джимми воспринимал своего новоиспеченного визави более чем серьезно. В команде #48 совершенно не представляли как будет действовать Пол Вольф, а психологическая устойчивость Кезеловски ничем не уступала спокойствию пятикратного Джонсона. В добавок, Кезеловски невозможно было прочитать, заглянув в статистику - он уверенно занимался ее написанием (три года слишком мало, с учетом того, что 2010 был завален).
Поэтому, как только возможность первенства Кеза замаячила на горизонте, на фоне позднего заката, на маяк выплыли все самые красивые истории и сюжеты: Кезеловски сделает для Роджера Пенске то чего не смог сделать Расти Уоллас; Dodge утрет всем нос, победив в главном чемпионате, не имея контрактов на поставки в следующем году; Чемпион Nationwide побеждает в Sprint Cup; На смену Стюарту и Джонсону вырос Кезеловски.
Когда подошла очередь отвечать Джонсону, вся внушительность и целеустремленность Кезеловски уменьшились до ничтожных размеров. В свою очередь, Джонсон выглядел хозяином ситуации, который, выйдя проверить свои владения, обнаружил, что какой-то сопливый мальчишка повис на его заборе вниз головой, зацепившись штаниной, в попытке перелезть через ограду.
Каково же было его удивление, когда этот дерзкий мальчишка, рухнув на землю, вместо того, чтобы капитулировать, стал бросать в хозяина его же яблоками! Концовку чемпионата Кезеловски провел так, как это обычно делал Джонсон, а Джонсон - как это обычно делали те, в сражении с кем он завоевал пять титулов. Везет сильнейшим, так обычно говорили в след Джимми, но не в этот раз.
Наверное именно по этому Роджер приглашал свою жену Кэти как талисман приносящий удачу (Сама же Кэти одела свой талисман — красный плащ). Однако, я считаю, что Пенске не рассчитывал выиграть с Брэдом уже в 2012-ом. Имея шансы конечно надеялся, но не рассчитывал, закладываясь на 2013-14 годы. Переход на двигатели Ford (пусть пока и от RFR); Удобный-выбранный Брэдом, гонщик в #22; Рисковая тактика Вольфа (не раз отдаваемая на откуп Брэду), несмотря на финал; местами неуверенные интервью Брэда. Все это говорит о сфокусированности на будущем, и это понятно, учитывая, что этот сезон всего лишь третий для Кезеловски.
Но главный вопрос вот в чем, раз уж мы проморгали намеки первых двух лет выступлений Брэда в Кубке, не может ли случиться так, что завоевав титул преждевременно - еще только на этапе подготовки к большим свершениям - это было предзнаменованием того, что через много лет послужит причиной десяти к ряду побед в номинации популярный пилот года, для Брэда Кезеловски-младшего?
P.S. Магия цифр: 2012 - спустя 20 лет после Кульвики, чемпионом стал #2, с пятью победами 2+0+1+2=5.
Тэги: брэд кезеловски, наскар, роджер пенске