После увольнения Эддингтона из Joe Gibbs Racing в 2009 году, Тони Стюарт оказался первым в списке с кем встретился Стив в поисках нового места работы. В ноябре прошлого года произошли события, которые вновь посадили за стол переговоров Тони и Стива.
Несмотря на третий титул в Кубке, чемпион распрощался со своим крю-чифом. Судя по комментариям Стюарта, Дэриан Грабб потерял работу за короткий промежуток времени, приблизительно между заключительными гонками регулярного сезона и рецидивом неудач в Чейсе. Судьба Грабба была предрешена, и это, наряду с другими факторами, помогло команде сосредоточиться и добиться исключительной производительности. Развязка в Хоумстеде не повлияла на решение уволить крю-чифа. Хотя по-человечески, обращая внимания на вклад Дэриана в победу, возникает логичное желание услышать от Стюарта нечто подобное - эй друг, мы передумали, возвращайся.
Эддингтон ушел из Penske Racing. Скандальная история Курта, освободила его от обязательств, и Стив не стал долго размышлять в какую дверь стоит постучать.
На этот раз Эддингтон и Стюарт договорились.
Тони Стюарт: "С ним легко общаться... не думаю, что для кого-то из нас сложившаяся ситуация является стрессовой."
"Теперь я там, где хотел оказаться еще пару лет назад, я стремился к этому, наконец-то все получилось. Я рад оказаться рядом с отличным пилотом и в прекрасной атмосфере. Поверьте, в организациях такого типа атмосфера особенная" - прокомментировал переход Эддингтон.
Суматоха вокруг команды #10 и Дэники Патрик в частности, отводит взгляды от того факта, что Эддингтон пришел на место крю-чифа, который в прошлом сезоне завоевал Кубок и, несмотря на это, всё равно был уволен из команды. Груз ответственности по защите титула распределяется и на новичка команды - Стива.
"С моей стороны нет никакого давления" - говорит Стюарт. "Я с нетерпением жду гонок. Мы оба знаем, что неизбежен период притирки, нужно время для того чтобы узнать друг друга получше. Надо быть реалистами, адаптация выходит за пределы первых трех гонок, хотя кто знает, может быть мы раскатимся уже в Финиксе или Лас-Вегасе."
Стюарт выиграл свой третий чемпионат в деклассирующем стиле, но при этом нельзя недооценить причастность Грабба в успехе #14. Разгадка - почему Тони уволил Дэриана, затаилась в предпочтениях Тони, он видит в Стиве более близкого соратника, чем таковым являлся Грабб.
Внутри гоночных организаций NASCAR существует постоянная конкуренция между типами мышления - если быть точным, типами аргументов, на основе которых принимаются решения. Соперничают решения на основе инженерного и компьютерного моделирования, и решения принятые на ощупь, новая школа против старой школы, противостояние длится в течение многих лет. Инженеры отталкиваются от точных данных, в то время как их оппоненты полагаются на обратную связь гонщика с машиной - на гоночное чутье. Стюарт один из тех парней, который доверяет "ощущениям", в то время как у Грабба диплом Virginia Tech.
Эддингтон приверженец старой школы. "Я полагаюсь на водителя, на то что он говорит и что чувствует. Конечно, это не исключает использование компьютера, моделирования, и далее в таком духе. Но все это ерунда в сравнении с тем, что скажет пилот, как ему удобно ехать и где можно найти скорость. Условия меняются сиюминутно, их тяжело оперативно смоделировать".
Тони Стюарт считает, что Грабб лучше подходит для пилотов с аналитическим складом ума, таким как Денни Хэмлин. "Денни очень техничный парень. Я его противоположность. Денни будет анализировать все, что происходит в машине. Дэриан очень хорош в этом. Я думаю, они будут работать слаженнее чем это получалось с Дэрианом у меня".
В Stewart-Haas Эддингтон вписывается в компанию крю-чифов (Тони Гибсон и Грег Зипаделли), которые склонны доверять своим инстинктам, полагаясь на них в момент принятия того или иного решения. Эддингтон отметил, что конфликта школ, столь распространенных в других организациях, не существует в Stewart-Haas."Один из ключей к успеху - инженерный отдел уважает парней, которые каждую неделю ездят на трассу, а парни в ответ уважают ребят из инженерного отдела. Это прекрасно работает."
Эддингтон выиграл шестнадцать гонок Кубка, выполняя роль крю-чифа. Двенадцать с Кайлом Бушем и четыре с Куртом Бушем. В процессе, он заработал репутацию невозмутимого человека даже при работе с темпераментными гонщиками, которые могут позволить себе выругаться по радио. Далеко ходить не надо, вспомните случай из прошлого сезона, когда Курт выдал тираду по радио в весеннем Ричмонде.
"У меня толстая кожа", сказал Эддингтон. "У Тони наверняка будут такие моменты, нет сомнений. Это нормально. Я с нетерпением жду старта сезона. Только имея больший опыт работы с пилотом, установив с ним связь, мы заставим машину побеждать".
На эту тему Стюарт даже пошутил: "Мне кается, что Стив думает будто он в отпуске".
Как видно из комментариев, Стив и Тони отлично ладят, или по крайней мере собираются поладить. Прошлый год, без Стюарта, Стив закончил с двумя победами, Тони без Эддингтона достойно ответил пятью победами в "Погоне". Конечно, разговоры дело пустое и следует дождаться старта сезона, но если дела обстоят действительно так, как это преподносят в Stewart-Haas, к Чейсу команда #14 подойдет не просто подготовленной, а мощнейшим флагманом с первостепенной задачей - отстоять титул.