Куда один баран туда и все стадо...
Вчера, перед стартом гонки Kobalt Tools 400, компания Dodge представила автомобиль образца 2013 года. Dodge Charger эффектно отличается от Ford Fusion, показанного ранее. Мощная, задающая объем всей передней части машины, радиаторная решетка, узнаваемо разделенная на четыре сегмента, не оставит болельщикам времени задуматься какой марки автомобиль находится перед ними. Волевые скулы на месте дверей подчеркивают спортивную родословную этого автомобиля.
Визуально модели Ford и Dodge разнятся не только исполнением отдельных деталей, но и формой в целом, что может послужить причиной разницы в аэродинамической эффективности.
Дэвид Бейли, старший менеджер SRT Motorsports: "В конце 2010 года, NASCAR назначила встречу всем производителям, мы были единодушны в мнении, что гоночные машины должны быть похожи на их дорожные варианты." Говард Комсток инженер SRT Motorsports подчеркнул, что Dodge были заинтересованы в гораздо более глубоких изменениях, нежели просто изменение внешнего облика марки.
Penske Motorsport помогала в разработке новых автомобилей, но их недавнее заявление о переходе в лагерь Ford, исключило всякое участие в PR мероприятиях, намеченных Dodge. На данный момент, единственной командой в Sprint Cup, которая гипотетически будет использовать продукцию Dodge остается #7. Президент Dodge Motorsports Ральф Жиль: "Dodge движется вперед и надеется остаться в NASCAR несмотря на потери Penske Racing. Мы уже слышали от нескольких команд NASCAR, подтверждение их заинтересованности в переходе на нашу продукцию. Учитывая, как часто звонит наш телефон, я не слишком обеспокоен. Это положительный момент. После каждой бури наступает солнечный день".
Однако, Жиль не может точно подтвердить, что Dodge останется в NASCAR в 2013 году. "Мы хотели бы остаться, мы инвестируем в NASCAR больше, чем когда-либо. Но некоторые из этих инвестиций были неудачными..."
Несмотря на последнее заявление Жиля, Dodge, со времен появления Чейса, всегда был представлен в "Погоне", в прошлом году, даже двумя машинами. Еще свежа память о других компаньонах Dodge, которые отказались от продукции этой марки в связи с низким уровнем конкурентоспособности предоставляемого оборудования. В отличии от тех же Ford, мотористы Dodge начинают модернизировать двигатель и агрегаты только после того как становится известно, что кто-то из соперников добился прибавки лошадиных сил или улучшил систему охлаждения. Эта задержка дорого стоит.
Кроме плохо функционирующей программы развития, с финансированием, со стороны компании, тоже не все так гладко. #7 в последних гонках практикует старт-энд-парк, учитывая, что в пелотоне Робби Гордон является третьей и последней машиной с мотором Dodge, становится понятно какую поддержку оказывает клиентским командам Dodge Motorsports.
Робби Гордон не скрывает своих надежд относительно увеличения инвестиций со стороны Dodge, после перехода Penske в лагерь Ford. Владелец и водитель команды #7 Гордон сотрудничает с Dodge в серии NASCAR Sprint Cup последние четыре года. Гордон, который успешно прошел квалификации первых двух этапов, планирует выставить машину в каждой гонке этого года. Робби: "Если бы меня включили в заводскую программу, мы бы показали результат на всех трассах. Возможно, мы бы даже оказались в плюсе, учитывая финансовую поддержу других спонсоров. Это хороший способ построить бизнес."
По слухам, люди из Dodge обращались к нескольким командам с предложением сотрудничества на 2013 год, в том числе к Richard Petty Motorsports. Петти работал с Dodge в промежутке с 1972 по 1978 год. Срузу после появления слухов, организация Richard Petty Motorsports выступила со следующим заявлением: "Мы приветствуем Penske Racing всей дружной семьей Ford". Думаю пояснять этот жест не требуется.
Вопрос остается открытым, на данный момент не понятно кто будет представлять интересы Dodge в гонках Sprint Cup 2012 года. Может так случится, что Робби Гордон окажется единственной машиной в Кубке с мотором Dodge под капотом.