Восьмой в истории Чейс начнётся уже в это воскресенье, и сейчас самое время обсудить шансы каждого из участником. Чем больше побед одержал пилот в этом году, тем выше в статье находится описание его потенциала.
Команда Денни Хэмлина и он сам встречают Чейс в позитивном ключе – как-никак, две победы в трёх крайних гонках. У них действительно есть повод для радости. Денни будет одним из главных претендентов на итоговую победу, а выступления Тони Стюарта под руководством Дэриана Грабба в конце прошлого года только добавляют его нынешней командеперспективности. По крайней мере, вероятность того, что #11 будет в топ-5 приблизительно равна 90%. Выиграть в Мартинсвилле – дело чести, также (судя по результатам этого года) есть шансы на победу в Лаудоне и на куки-каттерах. Впрочем, есть и небольшие минусы. Смотря на выступления Кайла и Логано, складывается ощущения, что все ресурсы организации Гиббса уже брошены на команду #11, так что усиливать её будет уже неоткуда.
Ожидаемое количество побед: 1-4
Предел возможностей: 1-6
Регулярный сезон Джимми Джонсон провёл лучше, чем в прошлом году. Конец регулярного сезона – лучше, чем в 2010-м. Если рассматривать Джимми отдельно от конкурентов, то его шансы, соответственно, больше и чем год назад, и чем два. Думаю, #48 могу провести два неудачных этапа и сохранить надежду, но после третьей неудачи о титуле можно будет забыть. Сильно сомневаюсь в том, что Джимми три раза финиширует ниже 15 места в начале Чейса, поэтому речь идёт об авариях. В распоряжении у Джонсона имеются Довер, Мартинсвилль, Канзас и Техас. После Канзаса #48 останется единственной командой HMS, сражающейся за титул поэтому при переброске сил реально выиграть на любом из последних трёх этапов.
Ожидаемое количество побед: 2-5
Предел возможностей: 1-5
Несмотря на то, что Смоук крут и иногда привозит потрясающие победы, скорее всего он не защитит свой титул. Начиная от Дайтоны, сила #14 только уменьшается. А Эддингтон вряд ли сотворит чудо – ранее за ним такого не замечали, его пилоты ни разу не занимали место выше десятого в Чейсе. Подключение ресурсов команды Ньюмана также не принесёт пользы, так как там положение не лучше. Может быть удастся выиграть топливный финиш, может даже два. Но, чувствую, если гонки будут скучны, то Смоук останется без побед, а также за пределами первой пятёрки личного зачёта.
Ожидаемое количество побед: 0-2
Предел возможностей: 5-9
Брэд Кезеловски вновь попадает в Чейс, и в этот раз не как наблюдатель за перипетиями в чемпионате с позиции wildcard, а как реальный претендент на чемпионство. Брэд может быть нестабилен, но скорость у него будет, уж поверьте мне. Тем более, география побед этого года говорит о способности выиграть чуть ли не на любом треке. На руку #2 и то, что Кезеловски обычно разворачивает обстоятельства в свою пользу. Да и скатывания под конец года при потере шансов, как в других командах, здесь не ожидается. В общем, трудно найти подводные камни. Но они есть. Могут быть проблемы в Довере и Мартинсвилле, хотя на втором треке реально даже выиграть.
Ожидаемое количество побед: 1-3
Предел возможностей: 3-7
В прошлом Клинт Бойер не раз резво начинал Чейс. Но сильным игроком его не считали. Скорее всего, так будет и в этом году. Он даже может занять третье место, как в 2007 году, но бороться за титул всё равно не будет. В отличие от напарника, успехов от Клинта стоит ждать, скорее, на медленных треках, таких, как Лаудон и Мартинсвилль. Невзирая на это, что шансов выиграть у Бойера больше, чем у Труэкса. Может, из-за меньшей стабильности он окажется позади Мартина в личном зачёте, но хотя бы одна победа на его счету точно будет.
Ожидаемое количество побед: 1-2
Предел возможностей: 3-8
На протяжении регулярного сезона Грег Биффл радовал своей стабильностью. Но, вот ведь незадача, - стабильность не приведёт к победе в Чейсе. Нужно победить как минимум один раз, а Грег при всей скорости в регулярке первенствовал лишь дважды. Его выступления напоминают прошлогоднего Карла Эдвардса. Вероятно, потолком для #16 станет повторение итога Эдвардса – второе место, Мэтт Кенсет также наверняка окажется позади (вообще форма не позволит опуститься ниже шестого места). И хорошо бы заработать хоть одну победу, благо, теоретически шансы есть много где, особенно в Талладеге.
P.S.Если бы титул чемпиона разыгрывался по классической системе, я бы поставил на победу Биффла.
Ожидаемое количество побед: 0-1
Предел возможностей: 2-6
Кейси Кейн был единственным претендентом на wildcard, который мог бы наделать шума в Чейсе. Сейчас он как им был, так и остался. О борьбе за чемпионат речи не идёт, так как всем ясно, кто флагман HMS, да и под конец сезона возможен спад, связанный с перераспределением сил между командами. Тем не менее, стабильное попадание в топ-10 на финишах в итоге обеспечит место в топ-5 ЛЗ. Да и результаты этого года на чейсовых треках обнадёживают: если отбросить невезение начала сезона, то получим 6 финишей в десятке из 8 возможных. Думаю, Кейси способен повторить свои успехи в Лаудоне и Шарлотте, блеснуть на куки-каттерах и побороться за выигрыш в Мартинсвилле. И стать вторым среди пилотов Рика Хендрика в этом Чейсе.
Ожидаемое количество побед: 1-3
Предел возможностей: 4-8
Джефф Гордон является аутсайдером этой Погони. После успешных выступлений в прошлом году в регулярке, некоторые прочили ему пятый титул. А что ему прочить теперь. Можно много говорить о невезении, но #24 сейчас – последняя по скорости машина HMS. К тому же, никто не может гарантировать, что после 26 этапа чемпионата непруха куда-то внезапно улетучится. Короче, результаты Джеффа вряд ли будут сильно отличаться от того, что было раннее в этом сезоне. Хотя одна победа всё-таки реальна, скорее всего, в Мартинсвилле.
Ожидаемое количество побед: 0-1
Предел возможностей: 8-12
Дейл Эрнхардт-младший возвращается в Чейс после нескольких лет отсутствия. Что же здесь его ждёт? Его ждёт борьба с Кейси Кейном за второе место среди команд Хендрика. Не думаю, что Джуниора будет преследовать злой рок. Но одной неудачи хватит, чтобы попрощаться с шансами на чемпионат, а двух – чтобы выпасть из топ-5. И всё же оптимизма по отношении к Эрнхардту всё же больше. Пускай финиши в последних гонках не слишком удовлетворительные, результаты на чейсовых трассах внушают надежду. И ждать следующей победы придётся явно меньше, чем четыре года: уже в Чикаго есть шанс попасть на Аллею Победы. А там дальше и Дега, и Мартинсвилль подоспеют. Диапазон мест для Джуниора будет самым большим – от третьего места при благоприятных обстоятельствах до десятого при невезении в начале, из-за которого сезон придётся просто доезжать.
Ожидаемое количество побед: 0-2
Предел возможностей: 3-10
Несмотря на то, что Мэтт Кенсет доезжает этот сезон за Roush-Fenway, руководство организации вряд ли будет «сливать» #17. Дело в том, что и Кенсет, и Биффл будут выступать примерно на равных, и к тому же не сильно отставая от лидера. По одному провалу под конец уничтожат надежды обоих, а в случае, если Кенсету не повезёт первому, то уж тут о команде #17 быстро забудут. Благодаря своему классу Кенсет наверняка выиграет хоть одну гонку, а скорость машины позволит часто приезжать в топ-5. Тем более, что в Чейсе есть Талладега, где можно сильно оторваться про очкам. А при победе там и при проблемах у Джонсона можно и замахнуться на титул.
Ожидаемое количество побед: 1-2
Предел возможностей: 2-6
В отличие от предыдущих двух лет, теперь Кевин Харвик никак не может являться претендентом на чемпионский титул. Харвик не одержал ни одной победы в регулярном сезоне, да и вся RCR сейчас в кризисе. Тут уж команды пит-бригады меняй, не меняй – всё равно результат будет тот же. Даже на своих коронных суперспидвеях ребята Ричарда Чилдресса отходят на второй план. Впрочем, не вся так плохо. Харвик запросто может выиграть парочку топливных концовок, да и в Талладеге он ездить ещё не разучился. И всё-таки, попадание в топ-5 общего зачёта крайне маловероятно – только в случае краха главных фаворитов.
Ожидаемое количество побед: 0-2
Предел возможностей: 5-9
Вряд ли Мартина Труэкса-младшего кто-то рассматривает как претендента на чемпионство. Оно и к лучшему: можно отхватить хорошие результаты, а заодно и наконец выиграть. Мы, конечно же, говорим о быстрых треках. Впрочем, результаты на чейсовых овалах заставляют помечтать и о чём-то другом. По мне, главная цель Труэкса – обойти по итогам своего напарника Клинта Бойера. Если это произойдёт, то Труэкс наверняка войдёт в топ-5 по итогам сезона. Если же нет, ниже 9 места он точно не опустится.
Ожидаемое количество побед: 0-2
Предел возможностей: 5-8
Тэги: брэд кезеловски, грег биффл, дейл эрнхардт-младший, денни хэмлин, джефф гордон, джимми джонсон, кевин харвик, кейси кейн, клинт бойер, кубок, мартин труэкс, мэтт кенсет, наскар, тони стюарт, чейс