В 2010 году Джейми МакМюррей по праву заслужил звание "возвращение года". После захватывающей серии побед, в которой Мак выиграл Daytona 500, Brickyard 400 и Bank of America 500 в Шарлотте. В 2011 году команда #1 скатилась в яму неконкурентоспособности. Двадцать седьмое место с четырьмя топ-10 - это безоговорочный участник в номинации провал сезона. Спонсоры уловили тенденцию.
По статистике, Джейми-Мак неважно выступает в нечетные годы, но стоит ли ждать подвигов в предстоящем сезоне? Сам гонщик считает, что команда идет на поправку. Попадание в Чейс - "оригинальная" цель которую ставит перед собой пилот. Однако, может оказаться так, что на исправление сложившейся ситуации уйдет гораздо больше времени.
Джейми отметил, что Earnhardt Ganassi Racing претерпели перезагрузку - новые люди на ключевых позициях внесли свежий подход. "Кажется, что команда стала гораздо организованней" - сказал МакМюррей. "Из работы в Roush я помню как парни гордились тем чего они добились. Как-то я проходил через гаражи и один механик держа в руке педаль газа сказал: "смотрите как я доработал деталь, по сравнению с прошлой модификацией она на восемь граммов легче." Каждый отдельно взятый человек в Roush работал с таким настроем."
"В прошлом году мы проиграли немного, благодаря еженедельным зменениям, усовершенствованиям и доводке нашей машины. Я чувствую, что наши парни попали в описанный выше ритм. Они гордятся своим делом, и они добились того, что наши машины стали быстрее. Мы знаем, что сейчас у нас действительно хорошая команда."
Владелец организации Чип Гэнасси уволил исполнительного директора Стива Хмиля, менеджера команды Тони Главера и привлек бывших сотрудников Red Bull, в частности технического директора Джона Пробста. У Джейми новый крю-чиф Кевин "Боно" Мэнион, также как и у Хуана - Крис Хирой.
"Разочарование заключается в том, что с уволенными сотрудниками мы выигрывали гонки" - заявил МакМюррей. "Но не для кого не секрет, что моральный дух в организации сильно упал. Чипу было необходимо освежить состав, чтобы сплотить ребят и вернуть стремление к победе. Сотрудники должны иметь личную заинтересованость в успехе, это и есть пресловутый командный дух."
В прошлом году Чип Гэнасси не жалел слов относительно выступлений своей организации, назвав сезон "жалким". Однако, Чип по-прежнему оптимистично смотрит в будущее: "Самое замечательное заключается в том, что мы получили шанс начать всё с начала."
"Команда Чипа всегда относилась к числу победителей не зависимо от гоночной серии, NASCAR не исключение, и вы это знаете" - сказал МакМюррей. "Мы не оправдали ожиданий, но у нас есть ресурсы и поддержка для того что бы доказать на что мы действительно способны".
Со стороны отчетливо ощущается, что ситуация обстоит не так радужно, как об этом говорит Джейми. Монтойя например видит решение проблем в новом крю-чифе, расписываясь в собственной несостоятельности. Мак, в представленных выше высказываниях, дает понять, что коллектив морально выхолощен, и Джейми готов примерить роль своеобразного "капитана", который поведет за собой команду.
У Чипа до сих пор в полной мере не решены вопросы финансирования, что скорее всего и является основным катализатором проблем, навалившихся на EGR. Вполне возможно, финансовые прорехи закрыты как раз за счет новых сотрудников, так как еще несколькими годами ранее от вывески Earnhardt Ganassi Racing ждали соответствующих зарплат, понижение которых не могло не ударить по мотивации персонала, тем паче что поток бонусов стал гораздо скуднее 2010 года, за окном кризис. Чипу предстоит серьезно проработать этот вопрос.
Второй существенной проблемой была техника, несмотря на потуги Мака и Монти, машинам не хватало скорости даже на подходящих гонщикам треках. В данном случае свалить все на Шевроле как это было с Доджем уже не получится. Остаётся надеяться, что с приходом Джона Пробста команды полетят как #4 под занавес прошлого сезона.
Безусловно трудно ожидать результатов от организации в первой трети - весной, но если осуществленная кадровая встряска, которая по задумке Чипа должна навести порядок и упрочить позиции, в итоге не заработает летом и не добьется осязаемых вершин осенью, очень может быть, что EGR попала в затяжное пике или, если быть точнее, штопор из которого рискует не выйти уже никогда...