Наверное, прошедшую в эти выходные гонку будут ещё не раз вспоминать именно с позиции самых редких трагедий в автоспорте. Действительно, невероятное для современного мира событие на спортивном объекте, который, по идеи, должен был располагать всеми необходимыми простейшими средствами недопущения подобного. Отвлекаясь же от случившегося, всё-таки обратимся к спортивным составляющим этой гонки.
Джефф Гордон прервал свою полосу неудач и одержал первую победу во второй в этом сезоне остановленной из-за дождя гонке. Джефф стал единоличным рекордсменом по победам в Поконо (теперь у него их 6, против 5 у Билла Элиота) и явно увеличил свои шансы попадания в Чейс. При этом ушел в бой Джефф, стартуя только с 27-о места.
С первого ряда гонку начинали Хуан-Пабло Монтойя и специалист по Поконо Дэнни Хэмлин. Для Монти это первый поул в сезоне. На старте Хуану удалось сохранить лидерство и на первых двух кругах они с Дэнни несколько раз обменялись позициями. После 5 кругов расстановка такая: 1. Монтойя 2. Хэмлин 3. Курт. 4. Эрнхардт-мл. Уже на 8 круге Хэмлин обгоняет Монтойю и это же делает Джуниор. Монти же, вполне ожидаемо, с этого момента начинает откатываться назад всё дальше. Дейл в этот период выглядит самым быстрым на трассе и начинает плотно наседать на Хэмлина. На 15м круге Джуниор выходит в лидеры, а Кейси Кейн на второе место опережая теряющего темп Хэмлина. Позади уверенно прорываются вперед Джимми Джонсон и Джефф Гордон, добравшийся уже до 16-о места. Машины Рика Хендрика вновь показывают удручающее преимущество в скорости над всеми остальными. Видимо овалы с длинными прямыми очень подходят его машинам. На 20 круге из-за смытого дождями грува ожидался компетишн-коушен, но прокол заднего левого колеса и контакт со стеной в первом повороте Кайла Буша привел к пейс-кару на 19 круге. Кайл достаточно сильно повредил машину и смог вернуться в гонку только через 23 круга ремонта, поставив под сомнение свое попадание в Чейс.
На пит-лейн заезжают все, но большая часть лидеров меняет только 2 покрышки. В борьбе на пит-роуд Джуниор оказывается первым, Монтойя отыграв 6 позиций выезжает с пит-лейн вторым, Мэтт Кенсет третьим, Дэнни Хэмлин откатывается на шестое место. МакМюррей, Мартин и Кезеловски оказываются лидерами на рестарте, так как они вообще не заезжали на пит-лейн. Если Марк Мартин и Джийми Мак начинают быстро откатываться назад, то Брэд уверенно держится в лидерах на старых покрышках вплоть до своего пит-стопа на 35-м круге. Позади Брэда шли уже останавливающиеся Джуниор, Джонсон, и Кенсет. Джефф Гордон, сменивший все 4 покрышки, поднялся к 35-у кругу уже на 9-е место. Помимо Джеффа 4 покрышки сменил и Тони Стюарт, уверенно подбиравшийся к первой десятке. После остановки Брэда гонку возглавлял Джуниор. На 39 круге в лидеры выходит Джимми Джонсон и начинает стабильно отрывается. Машины Хендрика вскоре в полном составе были в первой пятерке. На 47-м круге испытывающий явные проблемы с резиной Дэнни Хэмлин открыл волну пит-стопов под зеленым флагом, которая не сильно повлияет на расстановку в гонке. На 50 круге машина Джуниора издает скрежет и едет в гараж. Проблемы с трансмиссией прерывают череду из 21-о финиша в лидирующем круге подряд для лидера общего зачета. Вернуться в гонку ему удастся только на 69 круге для лидера.
К 69-у кругу Джонсон продолжает возглавлять гонку, 2-й Кенсет, 3-й Кейн, 4-й Биффл, 5-й Гордон. Брэд Кезеловски заезжал на пит-лейн на 64 круге и идет на отличной от большинства тактике, так же претендуя на хорошие места. В этот момент начинается вторая волна пит-стопов под зеленым флагом, на 76-м круге заезжает лидирующий Джонсон, а Кейси Кейн ошибается, немного проехав свой пит-стол и теряет время. К 86-у кругу: 1-й Джонсон, 2-й Кенсет, 3-й Кезеловски, 4-й Биффл, 7-й Гордон. Грозовой фронт приближался к трассе уже совсем близко, когда во 2-м повороте сильно разбивает машину Курт Буш.
Спокойное течение гонки необратимо нарушается. Ожидая дождя никто из лидеров, не едет на пит-лейн и на 91-м круге судьи дают рестарт, как выяснялось уже потом, финальный для этой гонки. Дальше не вольно можно вспомнить Мартинсвилль этого года. Четыре лидера гонки контактирует между собой, и судьба отдает долг Джеффу Гордону. Как это ни странно, причиной завала оказывается Джимми Джонсон пустивший машину в занос и облокотившейся на Мэтта Кенсета. Идущим позади Кезеловски и Биффлу пришлось экстренно тормозить и, пытаясь увернуться, их так же заносит в сторону стены. Больше всех пострадал Мэтт, машину которого развернуло поперек трассы и в неё на большой скорости влетел Дэнни Хэмлин. Под пейс-каром получает прокол вышедший на второе место Кейси Кейн, но в ожидании дождя остается на трассе. И дождь начинается. Объявляено штормовое предупреждение и о продолжении гонки не может быть и речи. Результаты определены после 98 кругов из 160.
Стоит отметить очередное странное решение судей. Грэгу Биффлу приказывают пропустить вперед главного виновника аварии Джимми Джонсона, так он его обогнал под жёлтым флагом. Достаточно не понятно, учитывая, что обходить аварийную машину под жёлтыми флагами никак не может быть запрещено.
Результаты и общий зачет
Следующий этап NASCAR Sprint Cup состоится 12 августа в Уткинс-Глене.
Тэги: дейл эрнхардт-младший, денни хэмлин, джефф гордон, джимми джонсон, поконо, хуан пабло монтойя