Вполне возможно, что по итогам предстоящего сезона Джо Гиббсу придется как следует задуматься над будущем Джоуи Логано. Пилот получил нового крю-чифа, Джейсона Рэтклиффа, чрезвычайно преуспевшего в Вайде. За 11 лет Джейсон принял участие в 350 гонках, одержал 36 побед(из них 33 с Кайлом Бушем), 18 поулов, 104 топ-5 и 175 топ-10.
21-летний Логано начнет своей четвертый полный сезон в Sprint Cup с неопределенным будущим, так как его контракт с Joe Gibbs Racing истекает в конце грядущего сезона. Но даже после ухода Грега Зипаделли и явный спад, Логано с улыбкой на лице смотрит в будущее.
"Мы должны вырасти как команда" - сказал Логано. После улучшения показателей в 2010 году, в сравнении с 2009 годом, молодой пилот наткнулся на провальный для себя сезон 2011 года, и , как говорят, это привело к натянутым отношениям с Гиббсом.
"Это новая ситуация для меня, прежде мне не приходилось иметь дело со слухами", - пояснил Джоуи. "Это тяжело. Вы слышите много вещей, и вы резонно спрашиваете себя: Это правда? Откуда они это взяли? Как они получают эту информацию? Все что вы можете сделать это копаться в себе, завязав диалог с самим собой. Когда вы не понимаете, что происходит,тяжело оставаться сосредоточенным. Но знаете что? Теперь я знаю, что мне нужно предпринять чтобы выпутаться из всего этого".
"Предстоящий сезон очень важен для меня. Можно утверждать, что и прошлый год был столь же важен. Суть в том, что теперь я чувствую поддержку команды за моей спиной. Внешнее давление на меня снизилось - я получил то, чего мне не хватало: мощный энергетический посыл, уверенность в себе и своей команде. Мы можем побеждать, теперь у нас нет никаких левых оправданий. Придется серьезно поработать, чтобы добиться достойного результата. На мой взгляд, у нас нет причин не победить в Дайтоне 500, главное - я чувствую, что мы можем это сделать".
Работа с психологом видна невооруженным глазом. Интересно, что поводов для такого психо-эмоционального спада после 2010 года не намечалось. Конечно успех Денни Хэмлина мог надломить молодое дарование, но Хэмлин проиграл чемпионат. Кайл продолжает стабильно побеждать, с оговоркой -везде кроме Чейса. Джоуи на фоне коллег смотрелся блекло, убеждая наблюдателей в оправданности его подпольного прозвища - "ДжейЛо".
Всматриваясь в ретроспективу, не трудно разглядеть где Логано растерял импульс случайной победы 2009 года. Великолепные статистические показатели 2010-го оборвались в 2011-м, и вместо ожидаемых прогулок по аллеям победы Джоуи показал уверенный регресс.
2009 2010 2011
победы 1 - -
топ-5 3 7 4
топ-10 7 16 6
поул - 1 2
Кайл, Курт, Хэмлин и теперь Логано - пилоты, котрые в открытую заявляют, что они работают с спортивными психологами. Трое из перечисленного квартета это полный состав JGR - заразная практика или вирус, поражающий подопечных Гиббса?
Случаи Кайла и Денни клинические, а вот диагноз ДжейЛо смахивает на распространенную среди артистов звездную болезнь. Как только реальность перестает совпадать с воображаемым, склонные к болезни пациенты переживают тяжелейший стресс, с серьезным временным лагом замечая косые взгляды друзей и знакомых.
Прямых доказательств нет, но чем еще объяснить спад, упомянутую потерю поддержки команды, и тирады о том что Джоуи не уверен в собственном потенциале... Вряд ли гонщик с такими характеристиками способен развить успех 2010 года. Возможно, спад спровоцирован отсутствием мотивации у Грега Зипаделли, а отдуваться приходилось пилоту? Тогда не понятно почему об этом молчали и пилот, и Гиббс?
В любом случае, еще до старта 2012 года Логано исключил все позиции препятствующие ему добиться побед. Сменил крю-чифа, проработал психологические аспекты и обрел поддержку коллектива. Поставив на кон свои способности и талант. Ставка ответит на вопрос о продлении сотрудничества с Joe Gibbs Racing. Для Джоуи это хороший шанс проявить себя.