Если вы любите скорость, поверьте, легендарная трасса вас не разочарует. На предсезонных тестах ряд пилотов преодолели рубеж в 200миль/ч. Курт Буш за рулем Chevy #51 Phoenix Racing разогнался до 206,058 миль/ч, на практиках предшествующих Budweiser Shootout пилоты снова ехали за 200, организаторы NASCAR не дрогнули.
Джону Дарби не раз задавали вопрос об оправданности скоростей продемонстрированных во время тестовых сессий. Дарби не стал скромничать и юлить: "В конечном счете, мы давно преодолели отметку 200 миль/час, но мы рассчитываем оставаться как можно ближе к этому рубежу. В последних четырех-пяти рестрикторных гонках мы видели скорости в диапазоне от 200-203 миль/час, не на каждом круге, но все-таки видели. В течении зимы проделано много работы в аэродинамической трубе. Судя по тестам мы добились прогресса, главной задачей было искоренение парного драфта, из-за этого мы были вынуждены пойти на увеличение скоростей. 200 миль/час это подарок болельщикам."
"Мы пробовали различные подходы на протяжении многих лет, все для того чтобы получить великолепный продукт, скорость вернулась в моду" - прокомментировал ситуацию Робин Пембертон. Когда машина идет по треку в одиночку, скорость держится на уровне 196 миль/ч, в паре может перевалить и за 206 миль/ч, а в трафике равна 204 миль/ч. Пембертон выразил удовлетворение таким положением дел. "Мы увидели, что автомобили легко справляются с такими скоростями, поэтому мы не собираемся их снижать по ходу Speedweeks."
Первые результаты опровергают выводы Дарби, гонщики успешно работали в парах. Лишь по содержанию комментариев пилотов можно понять, что теперь дела обстоят куда более сложно, чем это может показаться на первый взгляд.
Джефф Гордон: "Я подошел к Дарби и спросил:" Мы не можем гоняться на такой скорости, не так ли? Наверняка вы собираетесь сбить скорость, потому что рубеж 200 миль/ч прочно проник в наше подсознание - мы не можем гоняться на скоростях за 200, правда? Хотя я считаю, что это здорово, даже несмотря на то что машиной стало гораздо труднее управлять, машины потеряли стабильность, разница существенная."
Дарби ответил так: "Мы кое-чему научились, так что все в порядке." По словам Гордона, NASCAR одобрила борьбу на скорости за 200-миль/ч.
Кайл Буш, показавший скорость 205 миль/ч, тоже поделился впечатлениями. По его словам, аэродинамика работает иначе. "Нет разницы, пока не оказываешься в толчее автомобилей, как только это происходит мы мчимся словно белки в колесе", сказал Кайл Буш. Кайл прогнозирует, что победитель гонки все равно будет использовать парный драфт под клетчатый флаг.
Кроме тренировок пилотажа на скорости за 200 миль/ч, во время тестов и практик команды проверяли машины на надежность. Приходится адаптироваться и к новому программному оборудованию.
Пилотаж на высоких скоростях, новый аэропакет с уменьшенной прижимной силой, новая система впрыска, для некоторых новая команда или новый персонал - объем тестов межсезонья кажется насмешкой над участниками, которым нужно все проверить и при этом уложиться узкие временные рамки, но это только на руку зрителям.
Как это часто бывает, большое количество неизвестных в конечном итоге приводит к непредсказуемым последствиям. Нестабильные машины на такой скорости это увеличение и без того высоких шансов на завал и аварии, скорее всего в этом году их будет необычно много. Игры с давлением перепускного клапана охлаждающей жидкости, наряду с уменьшенной решеткой радиатора и увеличением мощности грозят перегревом двигателя, напомню вам, что команды только учатся работать с ЭБУ, надежность работы датчиков тоже под вопросом. Еще остаются пилотаж, шины, топливо и борьба на трассе, в гонке которая не просто открывает сезон, а являет собой легенду автоспорта. Неделю скорости стоит смотреть хотя бы потому, что гонщикам предстоит гоняться на скорости за 200 миль в час.
Скучно не будет, не переключайтесь.