Первая в сезоне гонка на стационарной дорожной трассе вывела красные, особо мягкие шины Firestone из разряда нежелательных в разряд необходимых для победы. Пока ещё они не столь ценны как у коллег из Dunlop в V8 Supercars, (где, напомню, на городских трассах не предоставляются), но в Сономе наверняка такими будут.
Райан Бриско ещё после квалификации поделился своим заключением относительно покрышек: «Я прошёл 15 кругов на одном комплекте красных и к концу они давали почти столь же хорошее ощущение сколь в начале» - австралиец отметил, что Джастин Уилсон показал лучшее время на чёрных, а значит в гонке у него будет на один комплект мягких больше. Он и оказался решающим в борьбе за победу. Уилсон был единственным из топ-6 на старте, кто сберёг второй комплект на гонку.
Правильно говорят, что дорожных трассах гонщик может компенсировать недостатки настроек своим мастерством. Я совсем не хочу сказать, что Уилсон в целом талантливее Бриско и Диксона, но он ещё два года назад пилотировал более мощные и заточенные исключительно под дороги болиды Champ Car, тогда как у Бриско опыт ограничивается несколькими гонками, а Диксон уже забыть успел, как это было. В прошлом году Уилсон мог победить в Мид-Огайо, но попал в завал на рестарте. Детройт он должен был проиграть, и именно поведение Джастина на Алее победы не позволяет мне радоваться его несомненно заслуженному успеху в Глене.
В прошлое воскресенье многое было в его пользу. К вышеозначенному стоит добавить опыт выступлений в Formula 1, где трассы балуют широкими поребриками, ну и конечно расклад пейс-каров в гонке. Ключевыми стали первый и последний. Вылет в первом повороте дебютанта IndyCar Ричарда Антинуччи, который оказывается приходится племянником Эдди Чиверу застал Бриско врасплох – австралиец только показал свой быстрейший круг, который так и останется лучшим и собирался сохранить лидерство после пит-стопа.
Райан не сдался – ко второй и заключительной дозаправке он подходил на 7-й позиции, а после цикла пит-стопов под зелёным флагом занимал 2-е место и нагонял Джастина Уилсона. Но шедший долгое время на третьем месте Хидеки Муто разбил машину, и покрышки лидеров успели остыть. На сколько это было на пользу уилсоновским красным на столько же во вред брисковским чёрным.
«Чтобы побить Penske, мы были недостаточно обрезаны» - сказал Скотт Диксон. – «Я был гораздо быстрее Райана в поворотах, и это сыграло против меня». Новозеландец стал третьим и с точки зрения защиты титула имеет комфортное преимущество в 19 очков над Бриско к середине сезона. Осечка партнёра вдобавок к паре проваленных гонок Хелио делает двух представителей континента Австралия и Океания условно главными фаворитами в борьбе за чемпионство. Дарио Франкитти ошибся в очень похожей на Канзас ситуации – удар по тормозам во избежание инцидента впереди. Причём никакой аварии после безрассудной атаки Мораеса (получит за это штраф) на Карпентера не было, но Дарио уже ожидал тягач в гравийной ловушке…
В последнее время гонщики второго эшелона команд IndyCar по непонятным причинам взывают к командной тактике. У команды Майкла Андретти она в общем-то не является чем-то из ряда вон, и тем забавнее слушать стоны Марко относительно агрессивной Дэники и других партнёров. Впрочем, молодого Андретти за Глен надо похвалить – блокировка лидеров была оправдана, #26 обладала скоростью, и прорыв в топ-5 благодаря коушену из-за вылета Франкитти тому подтверждение. На прошедшем этапе критиковал партнёра за неуступчивость Грэм Рэйхол. Жестикулировал, кричал по радио и т.д. Будем надеяться, что Карл Хаас объяснит юноше, что партнёр по команде для гонщика Newman/Hass всегда был таким же соперником, как и все остальные.
Дейл Койн провёл 34 старта в Champ Car как гонщик с лучшим результатом в виде трёх 12-х мест, и в общей сложности 558 как владелец машины в «инди-стайл» сериях (дикая формулировка, если задуматься). Лучшим результатом его команды было второе место Бруно Жункейры в Зольдере в 2007-м году. Даже при резко ослабшей конкуренции с Champ Car победить не удавалось. Поэтому порадуемся за заслуженного человека в гонках машин с открытыми колёсами. Над единственной машиной Dale Coyne Racing трудятся 17 человек, и то, что такая команда может победить без помощи дождя, массового завала или вмешательства судей – несомненно достоинство IndyCar. Диксон и Бриско в один голос называют Джастина фаворитом всех предстоящих дорожных гонок, и трудно с ними не согласиться.
P.S. В начале уик-энда IRL собрала пресс-конференцию, посвящённую уходу Тони Джорджа с поста президента совета директоров. Унылое переливание из пустого в порожнее. Браян Барнхарт и Терри Ангстадт – джорджевские наёмники, и не стоит думать, что Лига вдруг изменит курс. Журналисты уже не скрывая возмущения спрашивают когда же наконец будет новая техника, а чиновники отвечают так как обычно отвечают чиновники. Короче говоря, 2011-й это ещё оптимистичная дата. В этой связи готов уступить любому желающему писать мнения о гонках серии в следующем году. Условие одно – полный просмотр освещаемого этапа, иначе можно ляпнуть, к примеру, что в Канзасе Франкитти столкнулся с Рэйхолом…