Ещё одно представление этого, изобретённого IRL жанра было дано в ночь с субботы на воскресенье в Джолиете. Впрочем, на Chicagoland Speedway никогда не было скучно, поэтому о дебютировавших в Кентуки изменениях говорили не так много. У чикагского трека практически отсутствуют марблс (а иначе не видать бы Марко Андретти клетчатого флага), и борьба, в том числе и за лидерство, может идти в три ряда.
Рестрикторной допустимо считать любую гонку, в которой гонщик может проходить каждый круг газ в пол, если поблизости нет соперников. Все вытекающие отсюда последствия хорошо известны. Только в оупенах лучше избегать контактной борьбы. И вот тут уже есть смысл упомянуть об изменениях – прижимающей силы сзади стало больше, гонщики чувствуют себя увереннее и пользуются каждой возможностью для начала атаки.
Признаться, когда прорвавшийся после провального пит-стопа Бриско пошёл в атаку за лидерство на Диксона, я подумал, что подиума ему не видать. У Скотта и Дарио было 17 и 15 push-to-pass соответственно, у Райана… 2. Результат – 4-й по плотности финиш в истории и 4-е подряд второе место… Скотта Диксона. Бриско, откровенно говоря, сделал невозможное, и теперь преимущество австралийца над Франкитти равно 25 очкам, над Диксоном – 33. Всего лишь второй раз в сезоне лидер после очередного этапа не сменился, причём сейчас к этому нужно отнестись со всей серьёзностью.
Несмотря на общий зачёт, я продолжаю считать Диксона фаворитом. Бриско неизбежно схватит на крутых бэнкингах Мотеги (вспоминаем его прошлогоднюю ошибку) и Хоумстеда (там неповезло, но у машин Чипа в Маями наверняка будет дубль). Скотт Диксон напоминает, что в распоряжении Райана теперь Хелио Кастроневеш – бразилец математически лишился шансов на титул из-за проблем в передней подвеске – тогда как Дарио Франкитти попросту говоря идёт впереди Диксона в чемпионате.
Гонщики Ganassi, понятное дело, были крайне разочарованы. Если в пятницу Диксон традиционно говорил, что Майк Халл всегда готовится к гонке, не думая о квалификации, то на послегоночной пресс-конференции новозеландец прямо сказал: «Думаю, очевидно то, что у нас не было скорости. Ни в квалификации, ни в гонке». Дарио потерял три позиции на решающем пит-стопе из-за того, что сменщик передних колёс не смог сразу перекинуть гайковёрт. До этого Франкитти лидировал…
Диксону и того обиднее – его пит-бригада работает как часы, раз за разом на овалах после серий остановок под зелёным флагом #9 выходит в лидеры, да ещё с преимуществом в корпусов двадцать. Понятно, что тебя достанут, но управляя сносно настроенной машиной топ-команды удержаться впереди трудности не составит. Просто Chip Ganassi Racing проиграли эту гонку механически. И три недели, которые разделяют Чикаго и Мотеги команде предстоит провести в непрерывных исследованиях. Фора солидная, проще говоря нужны два дубля, но по всей видимости уже не всё зависит от чемпионской команды.
За спинами лидеров шли нешуточные разборки – 13 машин финишировало в лидирующем круге, их разделило меньше секунды. Последним оказался практически вернувший былую форму Тони Канаан, и не вызывает удивления то, что «помогли» в этом ему партнёры – Марко Андретти спускался с бэнкинга в последнем повороте, когда #11 накатывал сзади имея приличный запас скорости. Некогда непобедимая дружина финишировала в полном составе за пределами топ-10! В следующем году в команде будут серьёзные изменения, Майкл собирается чуть отойти от дел, спекуляции насчёт будущего Дэники продолжаются, словом – всё идёт к тому, что впервые за все годы выступлений в IRL на полном расписании Andretti Green Racing останутся без победы.
В такой ситуации отлично проявили себя те, кто обычно впереди на суперспидвеях не блещет. Марио Мораес выдал третий подряд финиш в топ-5, на этот раз уже подиум. Чуть больше выдержки, и гонщик из юноши получится очень серьёзный. В топ-5 и Грэм Рэйхол, не боявшийся пытаться образовать третий ряд наверху, подобно Дэну Уэлдону год назад. Его новый партнёр, опытнейший Ориоль Сервия пришёл 7-м и с нетерпением ждёт следующей гонки. Стоит отметить и Томаса Шектера – наконец-то гонка без поломок и неполадок. А вот Эд Карпентер мог бы, наверное, и получше.
Будет очень интересно посмотреть, как поведут себя машины на заключительных гонках сезона, ведь Twin Ring Motegi и Homestead-Miami Speedway заметно отличаются от «куки-каттеров» в Кентуки и Чикаго.