Второй раз в этом сезоне Райан Бриско отбирает возможную дебютную победу у Vision Racing. В Сент-Питесберге он выиграл гонку, которая стала второй самой медленной в истории IRL (81.542), в Кентуки победил во второй самой быстрой (200.893). Между 1 и 12-м этапами чемпионата у Бриско было 5 вторых мест, и сейчас на его счету 416 очков, он возглавляет чемпионат, напомню, пока самый плотный в истории. И если после Хоумстеда мы, поздравляя австралийца, будем блистать задним умом, рассуждая на тему «гонка, решившая судьбу титула», то Meijer Indy 300 поставим, наверное, на первое место.
Двумя днями позже победитель гонки в Поконо Денни Хэмлин скажет, что с ним ехал ангел, и к Бриско это подходит не в меньшей степени. «Если ты повреждаешь подвеску, твой день закончен» - говорил Райан о моменте в 4-м повороте 128-го круга. На стене остался след, а значит контакт был. Можете себе представить, в какой степени Бриско висел на волоске, если он не только не повредил подвеску, но и даже избежал прокола?! Приехать после этого на Аллею Победы – чудо.
Никто бы особо не осудил Эда Карпентера, если бы его борьба с #6 закончилась бы аварией. В таких ситуациях контактировали и гораздо более опытные и классные гонщики (хотя не всегда контакт означал аварию), которые хорошо знают вкус побед. Эд в IRL давно, с 2004 года, и его лучшим финишем было 5-е место. Даже его незадачливый партнёр Фойт IV умудрился приехать 3-м здесь, в Кентуки. Карпентер в 2007-м был 7-м. И вот в уникальном однодневном уик-энде, который в итоге состоял из 75 минут практики днём и гонки вечером (прям в стиле региональных субботних гонок на шорт-треках) Эд, стартовавший только 14-м, согласно позиции #20 в зачёте номеров, обгоняет три машины на первом круге, а к пит-стопам выходит на 4-е место.
Но всё внимание к дуэле лидеров! Бриско и Диксон едут бок-о-бок, и комментаторы в один голос нахваливают изменения аэродинамики к этой гонке. Отмечу, что борьба в отчётной гонке была совершенно рядовой не только по сравнению с гонками начала 2000-х годов, но и по сравнению с финалом прошлого сезона. Тем не менее, лучше радикальные (drastic, как говорят в Америке) перемены, дающие желаемый результат в краткосрочной перспективе, чем их отсутствие. Гонщики сошлись во мнении, что сложно выбрать решающее между аэродинамикой и пресловутой «волшебной кнопкой» push-to-pass (нажми чтобы обогнать), но в большинстве своём остались довольны гонкой: «Я пропустил и обогнал машин больше, чем за всю предыдущую карьеру» - сказал Грэм Рэйхол.
Эд Карпетнер превратился из претендента на топ-5 в претендента на победу тогда же, когда Райан Бриско чуть не потерял чемп… гонку – единственный рестарт (наверное, и его могло бы не быть, но машина Уилсона дымилась, да и прерывать шикарную борьбу без повода абсурдно) за 73 круга до финиша. Пару слов о тактике. Вопрос: какой смысл останавливаться под жёлтым флагом на середине стинта, если топлива до финиша не хватит? Ответ: чтобы провести финальную дозаправку заметно быстрее. Несколько странно, что в лидирующем круге не нашлось смельчака, который бы провёл сплэш. По идее, можно было уложиться в 3.5 секунды, тогда как с заменой колёс пит-стоп занимал почти вдвое больше времени. Но даже великолепно подготовленные Firestone Firehawk способные пройти 100 кругов изнашивались после пары десятков достаточно для того, чтобы из марблс не вернуться.
Итак, на этом рестарте Карпентер, зажав кнопку, маневрировал между соперниками и пробрался с пятой на вторую позицию. Впереди шёл Уилл Пауэр, единственный, оставшийся на трассе. И уже два болида жёлтых оттенков (хотя #20 на самом деле ярко салатная) бороздили Kentucky Speedway в борьбе за лидерство до самого пит-стопа #12. Нестандартная тактика не принесла выигрыша очков Уиллу Пауэру, он и до коушена был 9-м, но принесла важный опыт овальных гонок.
Бриско после «экскурсии в никуда» довольно долго приходил в себя, и на его счастье Скотт Диксон испытывал проблемы с управляемостью под конец дня, а Франкитти выбыл из числа быстрейших уже на старте. Тони Канаан, напротив, прибавлял и прибавлял, и если бы не ошибка команды с передаточными числами, то бразилец мог бы составить очень хорошую компанию дуэлянтам за победу! Бриско прошёл его на 189-м круге, и в этот момент Эд Карпентер «понял, что выиграть будет тяжело».
Американец не ошибся, и хотя на заключительных кругах у его соперника тоже не осталось «кнопочных ускорений», но он, как ни парадоксально, был априори проигравшим. Гонки на D-образных треках в 90% случаев выигрываются по внешнему радиусу. Машина внутри лидирует большую часть круга – три поворота и заднюю прямую – но в четвёртом разгон лучше у гонщика наверху, и вся frontstretch остаётся за ним. Если бы Карпентер отдал Бриско инсайд, то тот вскоре просто-напросто услышал бы «clear», и дело с концом.
Эд Карпентер не мог выиграть, но мог не дать выиграть и Бриско. Порой машины были близки, очень близки, я давал 50% обоим исходам и отнюдь не по логике бородатого анекдота. Эд не выглядел счастливым после гонки, ещё мрачнее отчего-то был Тони Джордж. Да, второй это всего лишь первый из проигравших, но, повторюсь, для тех, кто знает и победы и поражения. Карпентер показал себя настоящим профессионалом, и возможно у него будет шанс закончить дело в Чикаго, а вот про дело его приёмного отца и владельца команды в паре слов не скажешь…
Как всегда неподражаем после гонки был Хелио Кастроневеш. Он финишировал на хорошем 4-м месте, и тоже чуть не угодил в стену, на мгновение забывшись в процессе организации драфта партнёру: «Кнопка push-to-pass очень напоминает компьютерную игру. “Бжжжь!” – и ты летишь вперёд» - лучше и не скажешь, да и сама идея, бьюсь об заклад, из виртуальной реальности. Следующая гонка уже через два дня, и в Мид-Огайо кнопка тоже будет. Спортивный канал 7ТВ покажет 13-й этап IndyCar в прямом эфире.