Когда было уже за середину дистанции, то я всё больше предвкушал увидеть рекордно быструю гонку в Техасе и возможно рекордное преимущество победителя на финише с рекордно низким числом машин в лидирующем круге. Для Бриско это была бы серьёзная реабилитация за Милуоки. Однако на 150-м круге на судейской вышке появился жёлтый флаг из-за обломков.
И я уже думал, что надо бы перестать всерьёз анализировать IRL, тем более что у неё нет на другой чаше весов перевешивающих грузов, какие есть у NASCAR. Только что я открыл официальный протокол гонки и стало совсем смешно – причиной указаны обломки 1-2 поворотах, тогда как комментаторы говорили про 3-4, и у гонщиков на пресс-конференции спрашивали тоже про них.
- Раян уезжал всё дальше. Он сказал, что не видел никаких обломков. А вы? Похоже на коушен в стиле NASCAR с целью добавить огонька в гонку. - О да, я ничего не видел. В таких моментах вы должны доверять решению. Вы не можете знать наверняка что тут, есть ли обломки или что-то, что может подвергнуть кого-то опасности. Но я ничего не видел. Я доверяю этим ребятам. Иногда бывают такие ситуации, когда ты лидируешь и не хочешь видеть жёлтых, мне это знакомо. Но мы ничего не можем поделать. Мы должны доверять команде безопасности, поскольку безопасность прежде всего.
Ничего, Хелио, гонки штука справедливая, даже безотносительно справедливости их руководства. Украдут и у тебя победу вот так и будешь ты рассказывать о трудностях обгона вследствие одинаковой и очень старой техники. Надо отметить, что Тим Синдрик молодец – понимая, что машина совсем не та что у коллег, дал команду Кастроневешу экономить. И в решающий момент это позволило провести короткий пит-стоп, который принёс лидерство.
Кажется невероятным, что лидировавший с преимуществом практически в полкруга Бриско за 47 кругов борьбы не смог даже начать атаку на партнёра. На машины Penske не вносили никаких регулировок перед финальным отрезком, но альтернативная траектория оказалось тут столь неработоспособной, что Райан проиграл гонку фактически через пару кругов после рестарта.
Победитель, кстати говоря, очень правильно поблагодарил Уилла Пауэра, благодаря 6-му месту #3 в Сент-Питесберге машина Хелио лидирует в зачёте владельцев, а именно он определят порядок выбора пит-столлов. «Моя команда работает лучше, находясь под давлением» - подытожил Хелио, отметивший третью победу на Texas Motor Speedway. Четырежды на одном и том же треке в IRL не побеждал никто.
Занятно выглядит общий зачёт – очевидно, титул разыграют гонщики Роджера Пенске и Чипа Гэнесси, каждая гонка может изменить всё, и уже сейчас чувствуется, что претенденты осторожничают. И как бы не аукнулись потерянные на последнем круге 2 очка Дарио Франкитти в конце сезона – Марко Андретти как и год назад был великолепен и впервые с Кентуки прошлого года финишировал в топ-5.
Именно там, за спинами большой четвёрки разворачивалась настоящая гонка. Тройка Andretti Green билась с Дэном Уэлдоном и билась между собой. Любопытно, что на этот раз уже Марко критиковал партнёров за то, что они забыли об осторожности по отношению друг к другу. Но всё хорошо, что хорошо кончается – и партнёры целы и невредимы, и Андретти, лучший среди них, ещё успел обгон на последнем круге совершить.
Тони Канаан, увы, выбыл из борьбы за титул. Нелепая поломка в Индианаполисе стоила бразильцу не только результата в «500», но формы затем, на столь успешных для него Милуоки и Техасе. Пожар машины на прошлой гонке Тони охарактеризовал как попытку сделать шашлык на его рёбрах – в чувстве юмора Большому носу не откажешь! В следующие выходные Айова и к этому треку Канаан странным образом не может приспособиться. Вот это будет знаковая гонка для него.
Многие, очень многие говорили о том, что с гонками что-то не так. Никогда в Техасе не было столь однообразной езды, причём не только впереди, что можно было бы списать на осторожность. «В частности, я расстроен за болельщиков, потому что Техас предполагает захватывающие гонки, и к сожалению машины сейчас слишком похожи, что ослабляет продукт. Я никогда не видел, чтобы эта гонка превращалась в езду по одной траектории» - Эд Карпентер третий раз закончил гонку на Texas Motor Speedway 9-м.
С машинами конечно надо что-то делать. Ян Бикус рассказывал и показывал, что здесь на заднее крыло установлена дополнительная планка (снижение скорости примерно на 10 м/ч) на торцевых пластинах спойлера есть выступы, и это вкупе должно создавать заметный воздушный мешок позади болида…
«Раньше было больше пространства для манёвра. Сейчас ты должен даже зеркала стандартизировать. Колёсная база тоже одинаковая» - напоминал Скотт Диксон. – «Но обычно гонки здесь были значительно лучше. Я не знаю, может быть они должны чуть обрезать машины. Сейчас они гораздо медленнее».
Достоверно известно, что средняя скорость за 230 м/ч в Техасе стоит уже на пороге предела физического предела гонщика. Но за 220 ехать вполне можно, как ехали в последней гонке перед появлением нынешних Dallara. И то сражение Хорниша и Кастроневеша по праву считается одним из лучших моментов IRL.