«Я видел брызги и знал, что это топливо. Я решил отъехать как можно дальше, чтобы ребята не пострадали. Я должен поблагодарить все другие команды: Penske, Panther и каждого, кто пришёл мне на помощь. Это примечательный случай, и он показывает сплочёность семьи IndyCar» - Тони Канаан, кажется, прошёл уже через всё что можно, но судьба всё продолжает и продолжает сталкивать гонщика с новыми испытаниями.
Во время первого пит-стопа гонки Бразилец получил ожоги второй степени рук и лица. Причиной стал не закрывшийся клапан заправочного шланга Andretti Green Racing. Уже не первый раз в этой команде возникают опасные проблемы с заправочным оборудованием. Инцидент, произошёдший на 35-м круге из 95 стал, к сожалению, самым запоминающимся моментом 11-го этапа чемпионата IndyCar.
За 102 минуты на гоночной трассе, представляющей из себя нечто среднее между кольцами в Сент-Питесберге и Кливленде, произошло событий на 13-минутный отчёт, не более. Старт, зажатый между Тони Канааном и Рафаэлем Матосом Майк Конвей. Неожиданно для Марио Мораеса атакующий партнёр в лице Пола Трейси. Полное доминирование Team Penske, прерванное лишь благодаря такой же как и в прошлом году безупречной работе механиков Chip Ganassi Racing. Сопротивление Диксона, из-за трафика лишь на половину успешное. Кое-какая борьба в середине второго десятка между Уэлдоном, Андретти, Хантер-Рэем, от которых ждали совсем других результатов...
Исторической для статистики гонка тоже не стала. Хет-трик Penske не состоялся, 100% дистанции под зелёным флагом тоже. Полное доминирование Уилла Пауэра, конечно, далеко не сенсация и даже не неожиданность. Мы отмечали, что на просторных, к тому же знакомых дорожных трассах недавние пилоты Champ Car чувствуют себя как рыбы в воде, и выигравший австралиец пожаловался лишь на то, что последний стинт длился невыносимо долго. Прописная истина гонок - для преследуемого каждый круг продолжается вечно, для преследователя - мгновение.
Всё-таки, надо отдать должное Роджеру Пенске. После Торонто ожидалось продолжение всяческой помощи со стороны партнёров в адрес Райана Бриско. Скотт Диксон перед гонкой был соверешнно уверен, что главные соперники ринутся в омут командной тактики. Ничего подобного не произошло - Бриско финишировал не просто позади Пауэра и Кастроневеша, но и позади Диксона, непосредственного соперника в борьбе за чемпионство. И это на трассе, где его команда доминировала.
Когда сама гонка не слишком удаётся, то остаётся утешаться красивой картиной в общем зачёте. Пока это самый напряжённый сезон в истории IndyCar - преимущество лидера чемпионата лишь раз превышало 10 очков, а фамилия на первой строчке сменялась по итогам 10 из 11 этапов. На этот раз слово осталось за Скоттом Диксоном, который на две позиции опередил Дарио Франкитти в гонке и теперь опережает на три очка в чемпионате. Как бы судьбу титула не решили бонусы!
Ранним-ранним утром воскресенья мы увидим результат модификаций технического регламента для овальных гонок. Должен поправиться - был сбит с толку первоначальной информацией. Увеличение прижимающей силы коснётся передней части машины, тогда как пластина заднего антикрыла будет уменьшена на пол-дюйма. Honda вводит применявшийся в последние годы в Champ Car так называемый "push-to-pass" - у гонщика будет 20 возможностей по 12 секунд держать кнопку дополнительного ускорения, которое осуществляется увеличением оборотов двигателя на 200, что даёт 5-20 л.с. в зависимости от настроек потребления топлива.
Что ж, в теории всё очень симпатично, особенно в части изменений аэродинамики. Действительно, командам нужна большая свобода, потому что в условиях одинаковой техники любое добытое преимущество становится на вес золота в силу своей редкости. Плюс одинаковой техники - небольшая, а сейчас даже смехотворная стоимость участия - себя что-то не проявляет, на гонку в Кентукки заявлено 23 гонщика, включая Уилла Пауэра, Сару Фишер и Милку Дуно. "Push-to-pass" вещь откровенно игровая, но к ней, я считаю, допустимо прибегать в случаях крайней необходимости. А такая, несомненно, настала.