Скажу я тем, кто ждал трансляции на 7ТВ и расстроился, ничего не увидев. С Мид-Огайо, по чёткому наблюдению двух предыдущих лет, всё просто – есть дождь, есть явный интерес, нет – в лучшем случае, тактически разнообразная и относительно непредсказуемая гонка. Но для этого нужно, чтобы коушены легли определённым образом, а этого не случилось. Моменты, которые стоит отметить, можно пересчитать по пальцам. Начну с конца.
Милка Дуно проиграла предпоследнему результату в квалификации почти 5 секунд, тогда как в прошлом году было менее полутора. Фантастический регресс, но на старт венесуэльская гонщица всё-таки вышла. И вскоре стало понятно зачем. На 13-м круге её догнал шедший на втором месте Бриско, и чуть не пропустил Диксона. Через 24 круга Милку догоняли уже на второй круг, и Скотт Диксон воспользовался ситуацией, чтобы обогнать Джастина Уилсона в борьбе за лидерство. Не думаю, что Милка решила исход гонки, слишком уж быстр Диксон был на стандартных шинах, но «вклад» сам по себе налицо.
Марио Мораес пропустил уик-энд по причине смерти отца. 20-летний гонщик лично выбрал в качестве замены Пола Трейси, несмотря на инцидент в Эдмонтоне. Мужественный поступок в трудную минуту, и канадец, большой специалист по Мид-Огайо в уже далёком прошлом, достойно провёл гонку, приведя #5 к финишу на 7-м месте. А вот про ровесника Мораеса этого сказать нельзя. Грэм Рэйхол имел отличные шансы если не на подиум, то на топ-5 точно, но очередная ошибка юности, и за 15 кругов до финиша #02 вылетает с трассы в повороте «Замочная скважина». Только 8-й результат.
Райан Хантер-Рэй, дебютировавший в IRL вместе с Mid-Ohio Sports Car Course, наконец-то финишировал за A.J. Foyt Enterprises как подобает специалисту по дорожным трассам. Безошибочный пилотаж, возрастающий темп и правильная стратегия привели к 4 месту, хотя от Хидеки Муто под конец пришлось защищаться не на шутку. Комментаторы дважды по ходу гонки вспомнили второе место Робби Гордона за команду Фойта в гонке на Mid-Ohio 1993 года. Уже давно IRL, грубее или тоньше, но так или иначе пользуется статистикой Champ Car, и весьма показательно, что в последнее время делает это всё чаще. Оно понятно, а вот то, как выбираются факты из обильной на достопримечательности истории для меня всё больше загадка…
Джастин Уилсон не повторил победного пути Глена, хотя поначалу казалось, что всё будет ещё проще. Как бы ни так – Скотт Диксон повторил победную тактику двухлетней давности, и Уилсону нечем было ответить на второй отрезок новозеландца. Но могло бы быть уверенное второе место, если бы не ошибка компьютера: «сообщалось, что в баке было полгаллона, когда он [Уилсон] поехал на пит-лейн, но там не было ничего». В симуляторах заезжать в такой ситуации на пит-стоп азартно тем, что промахнувшись (не доехав или переехав пит-столл) тебе уже нечем подправить себя, но в реальных гонках это почти наверняка заглохший двигатель. Шанс отыграться у Dale Coyne Racing будет в этот уик-энд.
Вновь сменился лидер чемпионата. Важное событие выглядит уже как привычное, и дело не только в том, что к хорошему быстро привыкаешь. Меня терзает странная, даже глупая ассоциация – будто идёт вторая неделя Tour de France и фавориты приезжают в общей группе, никуда не спеша. Для Бриско, я думаю, шансы на титул практически потеряны. В Мотеги и Хоумстеде Chip Ganassi Racing будут в другой лиге, в Чикаго много не выиграть, остаётся надеяться на Infineon по сценарию прошлого года. Райан был рад уже тому, что удалось оборониться от Дарио Франкитти. Ну и про неудачу Уилсона забывать не стоит.
Скотт Диксон выиграл 20-ю гонку в IndyCar и вышел на единоличное первое место по числу побед – традиционно одному из двух главных показателей любого гоночного чемпионата наряду с чемпионскими титулами. У Сэма Хорниша, который теперь второй, за 109 гонок было 19 побед, у Диксона за столько же стартов на одну больше. В заключение, приведу статистику лидеров в этой категории с самого начала IRL.
1 – Базз Калкинс, Ари Лайендайк, Бадди Лазье, Скотт Шарп, Ричи Хёрн, Эдди Чивер, Джим Гатри;
2 – Ари Лайендайк;
3 – Ари Лайендайк, Тони Стюарт, Скотт Шарп, Кенни Брак;
4 – Ари Лайендайк, Кенни Брак, Скотт Шарп;
5 – Скотт Шарп, Грег Рэй;
6 – Скотт Шарп, Бадди Лазье;
7 – Бадди Лазье;
8 – Бадди Лазье, Сэм Хорниш;
9-18 – Сэм Хорниш;
19 – Сэм Хорниш, Скотт Диксон;
20 – Скотт Диксон.