Непреднамеренно выждав гроссмейстерскую паузу, растянувшуюся аж на четыре дня, Live TalkRacing завершает своё превью сезона серии «Нэйшнвайд». Расставить пятёрку лучших гонщиков оказалось задачей непосильной, и, спасая лицо, автор за витиеватыми фразами попытался скрыть своё замешательство. Что ж, можно считать, что основных претендентов на титул расставил генератор случайных чисел.
5-е место: Тревор Бэйн
Команда: «Рауш-Фенвэй Рейсинг»
Автомобиль: #6 Форд Мустанг
Владелец: Джек Рауш
Крю-чиф: Майк Келли?
Статистика в серии: 85 стартов, 1 победа, 12 финишей в топ-5, 30 финишей в топ-10, 5 поулов
В концовке прошлого сезона только ленивый не говорил о том, как Майк Келли устал от выходок Рики Стенхауса. Действительно, в своём озорстве Рики перешёл допустимые границы, апофеозом чего стало отключение на одном из последних этапов радио, по которому крю-чиф и споттеры призывали без пяти минут чемпиона сбавить темп и не рисковать. Есть такая поговорка: победителей не судят. Стенхаус в великолепном стиле завоевал свой второй титул в карьере, и ушёл на повышение, а Келли, наверное, вздохнул с облегчением. И у меня вопрос к команде #6, что же лучше – аккуратные и скучные попадания в топ-5 или катание на американских горках с большим количеством побед?
К чему я это спрашиваю. Тревор Бэйн, сменивший Стенхауса в #6, завоевал репутацию прагматичного гонщика, надёжного и не склонного рисковать. Как ни крути, но своим пилотажем Стенхаус привлекал к себе внимание, провоцировал споры, то есть гонщик был буквально создан для коротких и динамичных заездов «Вайда». Тревор же – полный его антипод, и у меня нет никакой уверенности, что его стиль поможет ему добиться высот, покорённых Рики. А самое главное, что меня тревожит, так это настроение самого Бэйна. Он явно рассчитывал на полное расписание в «Кубке», и рассчитывал, наверное, заслуженно. Тревор мог получить его, но лояльность к Джеку Раушу, спасшего его, когда «Майкл Уолтрип Рейсинг» отпустила в 2010 году Бэйна на все четыре стороны, принесла вот такие плоды. Для Тревора – место в #6 является шагом назад в карьере, и мотивировать себя на борьбу за титул достаточно непросто, а для сражения с гонщиками, которые так же, как и он, пришли в серию из «Кубка» нужно будет приложить все усилия, потому что, в отличие от него, Брайан Викерс и Реган Смит просто горят желанием получить второй шанс. В любом случае, у нас есть хороший шанс увидеть Бэйна в эпицентре борьбы за титул, ему под силу насобирать 25 финишей в топ-10 и выиграть пару гонок, но среди пятёрки сильнейших его шансы не должны котироваться слишком высоко.
4-е место: Остин Диллон
Команда: «Ричард Чилдресс Рейсинг»
Автомобиль: #3 Шевроле Камаро
Владелец: Ричард Чилдресс
Крю-чиф: Дэнни Стокман
Статистика в серии: 44 старта, 2 победы, 18 финишей в топ-5, 31 финиш в топ-10
Диллон в прошлом году вполне мог ввязаться в сражение с Эллиоттом Сэдлером и Рики Стенхаусом, если бы не его проблемы с дорожными трассами. Именно там Остин проиграл чемпионат, и в новом сезоне ему просто категорически необходимо устранить этот пробел в своих гоночных навыках. Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Я думаю, что в этом году кардинального улучшения в этом плане от Диллона ждать не стоит, и ситуация прошлого года имеет все шансы повториться. Кроме этого многие предсказывают, что в 2013 году Чилдресс основные усилия направит на возвращение в по-настоящему боеспособное состояние своей армады в «Кубке», вон и более плотное сотрудничество с #78 на это намекает. На стороне Остина может сыграть то, что сейчас он – беспрекословный номер один в RCR, вся организация, работающая в «Вайде» будет работать на него, не распыляя сил. Однако я не верю в Остина.
Если в 2012 году над ним не довлел груз ответственности, то теперь от него ждут титула перед тем, как он двинется дальше, в Кубок. Лидер команды – это ноша, которую не так и просто нести. Справится с этим Диллоном? Не факт. При всех его положительных гонщицких качествах всё сильнее начинает казаться, что по чистому таланту он всё же уступает младшему брату Таю. Учитывая, что они будут бороться между собой чаще, чем год назад, мы получим еще один потенциально отвлекающий фактор, если конечно данная дуэль не подстегнёт Остина напрягать все внутренние ресурсы. Но к чему все эти умозрительные заключения? Диллона всю его карьеру сопровождает определённый скептицизм любителей NASCAR, так предоставим ему право самому разрубить этот гордиев узел противоречий. Я буду честен перед вами: я не знаю, чего ждать от него в 2013 году за исключением слабых результатов на роудах.
3-е место: Эллиотт Сэдлер
Команда: «Джо Гиббс Рейсинг»
Автомобиль: #11 Тойота Камри
Владелец: Джо Гиббс
Крю-чиф: Крис Гейл
Статистика в серии: 197 стартов, 9 побед, 46 финишей в топ-5, 86 финишей в топ-10, 15 поулов, вице-чемпион 2011 и 2012 годов
Итак, попытка номер три Эллиотта Сэдлера. Первые две, отчаянно пытающийся вернуться в «Кубок» гонщик, завалил самостоятельно. Завалит третью… А знаете, я в любом случае не вижу путей, по которым Сэдлер может оказаться в конкурентоспособной организации, выступающей в высшем дивизионе NASCAR. Только если Гиббс решит открывать четвёртую команду, а это ещё вилами на воде писано. Какие бы мечты ни лелеял Сэдлер, он, как говорится, уже по «другую сторону тридцати» и конкуренцию с восходящими звёздами проигрывает. Но при этом он остаётся сильным пилотом в рамках серии «Нэйшнвайд», и априори обязан участвовать в борьбе за титул.
Чего никогда нельзя было отнять у Сэдлера, так это умения находить и удерживать спонсоров. «УанМэйн Файнэншл» осталась верна ему, и перебралась с ним в JGR, что и обеспечило контракт с лучшей организацией в серии. Если в 2013 году Сэдлер не оправдает ожиданий, в том числе и своих, то пенять ему будет не на что. Просто не на что. Шикарная машина, опытные и быстрые партнёры, с которыми можно на равных обсуждать настройки, никаких отвлекающих факторов. И единственное, что не играет на руку Эллиотту, так это то, что соперников у него явно прибавилось по сравнению с прошлым годом. Но должен ли на это обращать внимание человек, побеждавший в «Кубке» и попадавший в «Чейс»? Нет уж, никакие отговорки не прокатят. Если только новичок на мостике Крис Гейл не окажется совсем уж некомпетентным. От старшего инженера кубковской команды #18 подвоха, думаю, ждать не приходится. Но кто знает. Хотите мой прогноз? Эллиотт будет в самой гуще борьбы за титул, возможно даже достаточно долгое время будет лидировать в таблице, но до титула не дотянется
2-е место: Реган Смит
Команда: «Джей-Ар Моторспортс»
Автомобиль: #7 Шевроле Камаро
Владелец: Келли Эрнхардт-Миллер
Крю-чиф: Грег Айвс
Статистика в серии: 103 старта, 1 победа, 4 финиша в топ-5, 7 финишей в топ-10
До прошлогоднего Хоумстэда на счету Регана Смита было 102 гонки в серии «Нэйшнвайд» без побед и всего шесть попаданий в топ-10. Каким он парнем был, каким он парнем стал! Когда Смит уходил из серии возникали разумные сомнения в том, что он сможет закрепиться в «Кубке», уж больно скромно выглядела его статистика, да и на сильных машинах он не ездил. Что ж, гонщик опроверг все неблагоприятные прогнозы. Он медленно, но верно прогрессировал, сам пробивая себе путь, и 2011 год стал для него настоящим прорывом. Смит, что называется, дозрел, и тем удивительнее было получить новости, что он лишается места в #78 в пользу Курта Буша. Принимая во внимание тот факт, что Курт – пилот элитного уровня, всё равно казалось, что с Реганом поступили несправедливо, но на выручку пришёл Рик Хендрик. Шарлотт и Канзас, в которых Смит заменил Дейла Эрнхардта-младшего, подтвердили, что Смит – парень не промах. Следующим шагом стало вполне предсказуемое предложение провести полный сезон за «Джей-Ар».
Дэника Патрик и Коул Уитт были посрамлены Реганом в Хоумстэде, и его красивая победа наводит на мысли, что проблемы организации Эрнхардтов кроются в людях, а не машинах. Если это на самом деле так, то «Джо Гиббс Рейсинг» предстоит здорово попотеть, чтобы выиграть титул. В чём у Смита есть явное преимущество, так это в психологии. Он морально устойчив, я не представляю, как его можно выбить из колеи внешними факторами. Его пилотаж сбалансирован между осторожностью и риском, и он является одним из самых надёжных гонщиков в пелотоне. В нем нет ни грамма того, что американцы называют ‘immaturity’, и не будем забывать, что «Джей-Ар» имеет крепкие связи с «Хендрик Моторспортс». Нет, Реган не будет частым гостем на Аллее победы, но по попаданиям в топ-5 я думаю он обставит всех. И да, я буду симпатизировать этому парню.
1-е место: Брайан Викерс
Команда: «Джо Гиббс Рейсинг»
Автомобиль: #20 Тойота Камри
Владелец: Джо Гиббс
Крю-чиф: Кевин Кидд
Статистика в серии: 118 стартов, 3 победы, 32 финиша в топ-5, 60 финишей в топ-10, чемпион 2003 года
Викерс – вполне очевидный выбор в качестве основного претендента на завоевание чемпионского титула. В первую очередь благодаря тому, как он проехал в прошлом году на ограниченном расписании в Кубке на «Тойоте» #55. В 2003 году, в возрасте 20 лет он стал самым молодым чемпионом серии «Нэйшнвайд» в истории, и если Брайан выиграет титул в этом сезоне, то снова попадёт в книгу рекордов, так как никто ещё не выигрывал свой второй титул в дивизионе спустя десять лет после первого. Отношение к Викерсу может быть разным, в том числе и негативным, на что есть причины. Осенью 2011 года он выставил себя полным идиотом в Мартинсвилле, завоевав себе множество недоброжелателей, но этот случай стал переломным для гонщика, причём речь скорее идёт о его самоидентификации и отдаче.
Да, места в «Кубке» на полном расписании он лишился, но те шансы, что он получил у Майкла Уолтрипа, были использованы на все 100%. Ему достались Лаудон, шорт-треки и дорожные трассы – не самый приятный набор. Все приготовились к провалу Викерса, а пришлось ему рукоплескать, и Джо Гиббс не упустил возможность дать шанс Брайану вернуть свою карьеру в нужное русло. Не секрет, что Викерс в #20 – временно, но это никого не волнует и не отвлекает, даже если гонщик пробудет в составе организации ровно год. Он полон сил заявить о себе в полный голос. Успешный сезон – и он заменяет Марка Мартина в «Кубке» в 2014 году, так что мотивация Брайана сомнению не подлежит. На фоне его результатов в минувшем сезоне не мудрено считать его фаворитом номер один, учитывая силу «Джо Гиббс Рейсинг», но не переоцениваем ли мы Викерса? Он никогда не был звездой, хотя имел все шансы ею стать, и вот мысль о том, что Брайан может оказаться совсем не крутым парнем в #20 меня не покидает. Думаю, что не без причины, однако на данный момент я ставлю его на вершину виртуального общего зачёта.
Тэги: брайан викерс, наскар, нэйшнвайд, остин диллон, превью, реган смит, тревор бэйн, эллиотт сэдлер