Красивая победа Дэнни Салливана на «Гран-при Мидоулендс» не оставила никаких сомнений в том, что «Тим Пенске» начала выздоравливать. Но мало кто мог предположить, что следующая гонка в календаре пройдет при подавляющем доминировании одного из болидов команды. Все тот же Салливан с легкостью выиграл все официальные сессии уик-энда в Кливленде и завершил его блистательной победой, не оставив соперникам никаких шансов. За Дэнни сыграла не только отличная подготовка, но и удача, о которой мы поговорим позднее.
Первое, что бросилось в глаза с первой тренировки - рост скоростей. В 1985 году квалификационный рекорд Бобби Рейхола составил 131.695 мили в час, и можно было не сомневаться, что он падет. Уже в пятницу Салливан побил этот результат благодаря средней скорости на лучшем круге в 132.681 мили в час, а затем выдал на-гора феноменальный круг - 135.156 мили в час во второй зачетной сессии. Оставалось дождаться квалификации, чтобы официально переписать книгу рекордов трека.
В субботу сюрпризов не произошло. Красно-белый «Марч» под номером 4 с легкостью захватил лидерство с самых первых минут и к концу квалификации его результат оказался непревзойден. Новым рекордом трека, таким образом, стала средняя скорость - 135.144 мили в час, а всего восемь пилотов смогли преодолеть прежнюю отметку Рейхола. Экс-рекордсмен, кстати, в их число не попал, со скрипом взобравшись на десятую строчку протокола.
Салливан, выигравший свою первую гонку в карьере как раз в Кливленде в 1984 году, после выигрыша поул-позиции не преминул обратить внимание на одну статистическую особенность. «Я никогда не выигрывал, стартуя с первой позиции, - отметил гонщик. - Но на этих фактах нельзя зацикливаться. Необходимо просто выходить на трассу и бороться за результат». Действительно, закономерность лучше было бы игнорировать, ибо Дэнни скромно умолчал, что его пять стартов с поула увенчались четырьмя сходами и одним финишем на 13-м месте в Элкхарт-Лейк год назад.
Эмерсон Фиттипальди, уступивший Салливану на предыдущей неделе в Мидоулендс, стал в субботу вторым, и после квалификации оба гонщика высказали свое мнение относительно того, что является самым сложным в гонке на временном автодроме в Кливленде. «Эта трасса всегда «убивала» машины, - счел обладатель поула, намекая на кочковатость бетонного покрытия. - Если хотите, в этом есть некий стратегический элемент, но к неровности покрытия необходимо относиться так же, как и к любым другим сложностям». С легкомысленностью Дэнни никак не могли согласиться семь пилотов, разбивших подвески своих машин по ходу тренировок… Эммо главной проблемой этапа предпочел назвать погоду. «Это самая длинная дорожная гонка в календаре, она очень изнуряет физически. Учитывая жару, можно сказать, что будет тяжело и пилотам, и технике. Это будет одна из самых сложных гонок сезона», - заявил двукратный чемпион «Формулы-1».
Третья позиция на стартовой решетке досталась лидеру общего зачета Майклу Андретти. Всего лишь в третий раз в сезоне самый молодой участник гонки (напомню, Майклу на тот момент было 23 года) не смог квалифицироваться на первом ряду, но на то были объективные причины. «Пока для нас все складывается очень непросто, - посетовал младший Андретти. - В пятницу у нас не запускался двигатель, и мне пришлось пересаживаться в запасную машину. Сегодня утром на основной машине потек маслобак, и мне опять пришлось тренироваться на втором шасси. У этой машины серьезная недостаточная поворачиваемость, так что мы должны быть довольны третьим местом».
Сразу за Майклом расположились прошлогодний победитель гонки Ал Анзер-младший и Марио Андретти, а в числе побивших прежний рекорд трассы заодно затесались Джефф Брэбхэм на машине с экспериментальным мотором «Джадд», Рик Мирс и Кевин Коган.
Воскресный заезд целиком и полностью подтвердил посыл Салливана: плохую статистику лучше игнорировать, ведь даже самые неприятные серии рано или поздно заканчиваются. Впервые в пока еще недолгой истории «Гран-при Кливленда» гонку выиграл лучший пилот по итогам квалификации, и впервые же сам Салливан смог победить, стартуя с поула. Уверенный, как кажется на первый взгляд, успех, при детальном рассмотрении таковым уже не назовешь. Несмотря на отлично подготовленный болид, лидер «Тим Пенске» вправе благодарить судьбу за ее милости: проблемы у конкурентов нивелировали последствия черного флага, заработанного на втором пит-стопе…
Старт гонки целиком и полностью остался за Фиттипальди. Он воспользовался тем, что Дэнни несколько замешкался с переключением передач, и прошел его на стартовой прямой, а на вторую позицию переместился младший Андретти. Эммо и Майкл до своей первой плановой дозаправки оставались во главе пелотона, в то время как Салливан контролировал ситуацию, не теряя визуальный контакт с лидерами. Он явно рассчитывал на успешную остановку и не обманулся в своих ожиданиях: блестящая работа механиков на 29 круге позволила Дэнни вернуть себе первое место, которое он удерживал за собой до самого финиша. «Я очень многим обязан ребятам, - признался после финиша Салливан, и тут же поправил себя: - На самом деле я обязан им всем. Они вывели меня в лидеры».
Надежды Седого Роджера и самого пилота едва не пошли крахом, когда Дэнни получил штраф стоп-энд-гоу, наехав на покрышку в тот момент, когда покидал расположение своих механиков после второго пит-стопа. Вынужденная остановка в режиме зеленого флага могла стоить очень многого, но несколько факторов сыграли в пользу «Тим Пенске».
Во-первых, сжег сцепление и застыл на пит-лейне Майкл Андретти, а во-вторых, через пару кругов отказал двигатель на борту «Марча» Фиттипальди. В течение буквально нескольких минут главные соперники Салливана выбыли из борьбы за победу. Дэнни воочию наблюдал за фиаско бразильца, так как он отправился отбывать штраф как раз в тот момент, когда питов достиг обессилевший болид «Патрик Рейсинг». «Я обогнал его, заезжая на пит-лейн, так что насчет Фиттипальди я был в курсе, - говорил Дэнни. - Что меня продолжало заботить, так это насколько велик отрыв между мной и Андретти. Я не знал, что у него тоже возникли проблемы».
В итоге так получилось, что, несмотря на черный флаг, Салливан остался в лидерах, да еще и увеличил свое преимущество над вторым местом до 30 секунд. На финише он выросло еще больше: Майкл Андретти, так и не оправившийся от своих проблем, уступил победителю 44.250 секунды. Марио Андретти был на финише третьим, а последними гонщиками, прошедшими одинаковую с Салливаном дистанцию, стали Рик Мирс и Том Снева. Марио отметил, что машина работала как часы, но не развивала достаточной скорости, чтобы бороться за победу, а Мирс посетовал на то, что машина не управлялась должным образом после инцидента с Кевином Коганом на первом круге. Вообще стоит отметить, что заезд обошелся без серьезных аварий. Единственным драматичным моментом стал пожар в питах Доминика Добсона, но его удалось быстро потушить.
Победитель гонки 1985 года Ал Анзер-младший с самого начала гонки попал в круг претендентов на первое место, но все испортил вылет на обочину и лопнувшее, вследствие этого, колесо. Потеряв несколько кругов, Джуниор закончил заезд на восьмой позиции. Еще более обидно сложился «Гран-при Кливленда» для Бобби Рейхола. Он также был вынужден совершать вынужденный пит-стоп из-за прокола, но после того, как триумфатор Индианаполиса прорвался на шестую позицию, отказал двигатель. Своим великолепным прорывом через весь пелотон Бобби просто напросто загнал свою машину.
После седьмого этапа положение в общем зачете кардинальных изменений не претерпело. Майкл Андретти, впервые в сезоне не пролидировавший по ходу гонки ни круга, продолжил сохранять первенство, опережая на 19 и более очков плотную группу преследователей в составе Сневы, Салливана и своего отца.
Общий зачет
1. Майкл Андретти - 85, Том Снева - 66, Дэнни Салливан - 64, Марио Андретти - 61, Ал Анзер-мл. - 55
Тэги: дэнни салливан, история индикара, кливленд, летопись сезона, майкл андретти, эмерсон фиттипальди